Автор: Урядова Дина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Исследовательский проект для детей подготовительной группы
Тема: "Осторожно,микроб!"
Раздел: дошкольное образование
И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Й
П Р О Е К Т
« О С Т О Р О Ж Н О ,
М И К Р О Б ! »
ВОСПИТАТЕЛЬ:
УРЯДОВА
Д.А.
В И Д
П Р О Е К Т А : П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О - И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Й .
У Ч А С Т Н И К И
П Р О Е К Т А :
Д Е Т И
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н О Й
Г Р У П П Ы ,
В О С П И Т А Т Е Л И .
С Р О К
Р Е А Л И З А Ц И И :
3
НЕДЕЛИ.
Ц Е Л Ь
П Р О Е К Т А :
Ф О Р М И Р О В А Т Ь
У
Д Е Т Е Й
П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Я
О
П Р И Ч И Н Е
Н Е К О Т О Р Ы Х
З А Б О Л Е В А Н И Й
–
М И К Р О Б А Х
И
Б А К Т Е Р И Я Х ;
П О З Н А К О М И Т Ь
С
И Х
О С Н О В Н Ы М И
В И Д А М И
И
Ф О Р М А М И .
АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в
молодости не найдёшь до самой старости»
- так гласит
народная мудрость.
В наш стремительный век новейших технологий,
исследований и разработок, проблема сохранения здоровья
стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.
Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного
возраста потребности в сохранение и укреплении своего
здоровья.
Для реализации данного направления педагогической
деятельности был разработан проект «Осторожно, микроб!»
для детей подготовительного дошкольного возраста.
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы
существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и,
нейтрализуя опасные микробы и вирусы.
З А Д А Ч И :
Обучающие:
•
Расширять представления детей о живом мире
микроорганизмов, об их многообразии и последствиях их
жизнедеятельности.
•
Закреплять представления детей о значении для здоровья
санитарно-гигиенических мероприятий.
Развивающие:
•
развивать у детей логическое мышление, любознательность,
наблюдательность, внимательность, умение рассуждать и
анализировать;
•
развивать речевую активность.
Воспитывающие:
•
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1
ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ПРОВЕДЕНИЕ
ОПЫТА
«ЧТО
ЧИЩЕ
ВСЕГО?»
ОПЫТ
ДЛИЛСЯ
10
ДНЕЙ
ДО
ПОСЛЕ
ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЙ
2
ЭТАП ОСНОВНОЙ
Образовательная область
Познавательное
развитие:
•
Беседы с детьми «Мое
здоровье» ; «Микробы и
вирусы» ; «Что делать, если я
заболел»;
•
Просмотр развивающих
мультфильмов «Уроки тетушки
Совы», «Чих, Ох и Ах»;
•
Опытно-экспериментальная
деятельность с микроскопом
( рассматривание плесени,
которая выросла на булке)
Образовательная область
Речевое развитие:
•
Чтение повести Г. Остера «Петька-
микроб»; сказки «О микробе» А.
Болашенко; сказки «Как Сережа
научился мыть руки»;
•
Заучивание пословиц о здоровье;
•
Разгадывание загадок о здоровье;
•
Рассказывание по картинке «Когда мыть
руки»;
•
Рассказывание о правильном способе
мытья рук по опорной картинке.
Образовательная область
Социально-
коммуникативное
развитие:
•
Игровая ситуация в повседневной
жизни «Как защитить себя от
микробов?» «Я в магазине,
автобусе, кино»;
•
Дидактическая игра «Где живет
микроб»; «Закончи предложение»;
«Правда - ложь»;
•
Сюжетно-ролевые игры
«Лаборанты»; «Уборка в доме»
Образовательная
область
Художественно-
эстетическое
развитие:
•
Рисование после анализа
результатов исследования
«Средства защиты от
микробов и вирусов по
эффективности»;
•
Лепка «Формы и виды
бактерий».
Образовательная область
Физическое развитие:
•
Пальчиковая гимнастика «Моем
руки правильно»;
•
Подвижные игры на улице во время
прогулки.
3
ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
П О Д В Е Д Е Н И Е
И Т О Г О В ,
В Ы В О Д О В
В М Е С Т Е
С
Д Е Т Ь М И
И З Г О Т О В Л Е Н И Е
П Л А К А Т А
« М И К Р О Б ,
Б Е Р Е Г И С Ь ! »
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
Д Л Я
Р О Д И Т Е Л Е Й
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
П Р О Е К Т А
БУДЬТЕ
ЗДОРОВЫ!!!!!!