Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
Должность: учитель ПТО швейное дело
Учебное заведение: МБОУ ОШ № 4
Населённый пункт: г. Оха, Сахалинская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: РАЗДЕЛ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ НА ОСНОВЕ ВЫКРОЙКИ ПРЯМОЙ БЛУЗКИ» Тема: Уроки обобщения и закрепления по пройденным темам: Платье цельнокроеное. Фасоны плечевых изделий. Перевод лекала на кальку с журнала «Бурда мода». Раскрой цельнокроеного платья.
Раздел: среднее образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. ОХИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
8 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
РАЗДЕЛ:
«
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ НА
ОСНОВЕ ВЫКРОЙКИ ПРЯМОЙ БЛУЗКИ»
Тема: Уроки обобщения и закрепления по пройденным темам: Платье
цельнокроеное. Фасоны плечевых изделий.
Перевод лекала на кальку с
журнала «Бурда мода». Раскрой цельнокроеного платья.
Подготовила учитель профессионально-трудового обучения
(швейного дела)
Андреева Татьяна Юрьевна
2019г.
З
АНЯТИЕ
1-6
8 класс Дата___________
Тема
раздела:
Изготовление
цельнокроеного
платья
на
основе
выкройки
прямой блузки.
Тема урока: Уроки обобщения и закрепления по пройденным темам:
1. Платье цельнокроеное. Фасоны плечевых изделий.
2.
Перевод лекала на кальку с журнала «Бурда мода».
3.
Раскрой цельнокроеного платья.
Цели :
Формирование и развитие творческих способностей в области Технология
(швейного
дела).
По
разделу:
«Изготовление
цельнокроеного
платья
на
основе
выкройки
прямой
блузки».
Формировать
умения
и
навыки
по
изготовлению плечевого изделия, платья цельнокроеного.
Задачи:
Образовательные: расширение
представлений
технологического
процесса изготовления цельнокроеного платья.
Развивающие:
привлечь
обучающихся
к
самостоятельному
сравнению
объекта
труда
и
своих
работ
для
формирования
умения
сопоставлять
и
анализировать
технологический
процесс
трудовых
приёмов,
развивать
навыки
использования
измерительных
инструментов
и приспособлений в процессе работы.
Воспитательные:
прививать
качество
аккуратности,
собранности
при
выполнении
трудовых
приемов;
при
разработке
цельнокроеного
платья, дать понятие о рациональном расходовании материала…
Методы и формы обучения:
индивидуальна; групповая; в парах; фронтальная и самостоятельная
работа:
Беседа,
объяснительно
–
иллюстративный
:
(демонстрация
изучаемых
объектов,
процессы
их
изображений),
закрепление
материала
в
ходе
урока,
инструктаж
с
обучающими
и
тренировочные
упражнения
под
контролем
преподавателя,
метод
активизации
обучения
на
уроках
швейного дела.
Планируемые
образовательные
результаты.
Предметные: обучающиеся овладеют навыки, умения по
изготовлению плечевого изделия ( платья цельнокроеного); работа с
журналом «Бурда мода» (переснятие лекала на кальку); рационально
выполнять раскладку лекала на ткани с учётом припусков на обработку
срезов швов.
Метапредметные:
Регулятивные
– освоение
и
закрепление
приёмов
выполнения
копировальных стежков; понимать учебную задачу урока; составлять план
работы
по
изготовлению
изделия;
осуществлять
пошаговый
контроль
выполнения
задания;
правильно
и
адекватно
принимать
оценку
учителя;
оценивать
правильность
выполнения
операций;
вносить
свои
коррективы
в
действия
после
завершения
трудовых
приёмов
с
учётом
характерных
ошибок, корректировать навыки и умения при изготовлении изделий.
Коммуникативные
–
научиться
слушать
собеседника
и
вести
диалог;
работая
в
группах
приходить
к
общему
решению;
умение
работать
в
парах;
развивать
моторику
и
координацию
движения
рук
в
процессе
выполнения ручных стежков (подготовка изделия к примерке).
Познавательные:
ознакомление
и
закрепление
с
основными
правилами
подготовки
ткани
к
раскрою
и
обработке;
перевода
лекала
на
кальку;
прокладывание копировальных стежков; смётывание деталей изделия.
Личностные
–
развитие
мотивов
учебной
деятельности;
навыков
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками;
проявление
интереса
к
предмету;
формирование
морально-этических
норм;
развитие
контроля,
самоконтроля
и
трудолюбия;
развитие
чувства
товарищества
и
ответственности за результативность своей деятельности.
Тип урока:
Комбинированный.
Объект труда: платье цельнокроеное.
Материально-техническое
оснащение:
1. Оборудование учебной швейной мастерской.
2. Образец готового изделия.
3. Стендовый материал (операции поузловой обработки).
3. Инструкционная карта.
4. Технологическая карта.
5. Инструкции по технике безопасности в школьной мастерской.
6. Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I. Организационная часть.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
II. Изложение материала:
Учитель: Сегодня
мы
с
вами
продолжаем
повторять
обобщать
и
закреплять темы пройденных материалов:
1. Платье цельнокроеное.
2. Фасоны плечевых изделий.
3. Учёт особенностей фигуры при выборе фасона изделия.
4. Описание фасона изделия.
Учитель: это теоретический материал
и Практические
работы
: 1. Перевод лекала на кальку с журнала
«Бурда мода».
2. Раскрой цельнокроеного платья.
III. Повторение пройденного материала. (Блиц-опрос).
а) Какая одежда относится к легкой? (блузки, юбки, платья, шорты….)
б) Какие ткани используются при её изготовлении?
(х/б,
льняные,
шёлковые,
шерстяные,
полушерстяны,
синтетические
ткани).
Учитель:
1.
Платья,
детали
переда
и
спинки
которых
выкраивают
из
ткани
целыми,
называют? Ученицы: (цельнокроеными).
2.
П о
н а з н а ч е н и ю
ц е л ь н о к р о е н ы е
п л а т ь я
б ы в а ю т ? Ученицы:
(повседневные, домашние и для торжественных случаев).
3.
По
силуэту
могут
быть? Ученицы:
(прилегающими,
прямыми
и
свободными).
4.
По
крою? Ученицы:
(с
рукавами
и
без
рукавов,
с
воротниками
и
без
воротников, с поясом и без пояса).
5.
Застёжка может быть? Ученицы: (с боку, спереди или сзади).
6.
Шьют
платья
из? Ученицы: (различных
тканей,
с
различными
видами
отделки).
7.
Плечевые
изделия
блузки,
платья,
халаты,
сарафаны,
жилеты,
пиджаки
бывают самых? Ученицы: (разнообразных
фасонов).
8.
Что такое фасон? Ученицы:(Фасон – это внешняя форма изделия, которая
определяется покроем отдельных деталей, тканью, отделкой).
9.
Условно фигуры людей в зависимости от? Ученицы: ( осанки).
10.
Осанки
подразделяют? Ученицы: (на нормальные, сутулые и
перегибистые).
11.Почему учитываем особенности фигуры при выборе фасона изделия?
Учеицы: (Почти у каждого человека есть особенности в строении
фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, выпуклые
лопатки, сутулая спина и т.д.). Поэтому надо знать особенности своей
фигуры, чтобы подбирать одежду с учётом этих особенностей).
Учитель: Изготовление любого изделия начинается с выбора модели.
Модель можно найти в журнале мод, на выставке моделей одежды, в
современных молодёжных журналах и т.д. в любом случае надо уметь
правильно рассказать о модели, дать описание её фасона.
Учитель: Что входит в план описание фасона?
Ученицы:
1.
Название изделия, назначение, ткань.
2.
Силуэт стиль.
3.
Покрой (наличие рукавов, воротника, застёжки и др.).
4.
Особенности
деталей:
перед –
спинка –
рукава –
воротник –
5.
Отделка.
IV. Физ- минутка.
V. Практическая работа. Перевод лекала на кальку.
Учитель: Приступим к практической части урока.
Журналы «бурда мода» и калька на столе.
Переводим лекало на кальку.
VI. Целевые обходы:
правильность
выполнения
задания;
экономное распределение деталей лекала на кальке;
качество выполненного задания.
VII. Систематизация знаний обучающихся.
Ответы на вопросы учителя:
(включение в систему знаний и повторение
раннее изучаемого материала).]
1.
Какие обозначения используют при построении чертежа?
(точка, отрезок, деление отрезка на равные части и др.)
2.
Какие названия имеют линии чертежа?
(сплошная
основная
–
толщина
до
1
мм.,
сплошная
тонкая
–
толщина
полмиллиметра)
VIII. Физ-минутка.
IX. Инструкция по т/б.
Учитель: Приступаем к следующей практической части:
Перед раскроем деталей изделия, давайте повторим правила безопасной
работы
ножницами.
XI. Инструктаж безопасной работы ножницами.
–ответы учениц. Молодцы!
XIII. Практическая работа. Раскладка лекала на ткани. Раскрой.
1.
Обвести детали выкройки по контурным линиям.
2.
Отложить припуски на обработку срезов указанные на деталях, и
провести новые контурные линии, точно повторяя контур обведённой
детали.
3.
Выполнить раскрой деталей по линиям припусков на швы.
Кромка
Раскладка деталей переда и спинки выкройки цельнокроеного платья
на ткани.
XIV. Целевые обходы:
* правильность
выполнения
работы;
*обводка деталей выкройки точно по контурам;
*правильность и точность второго контура;
* правильность расположения ножниц при раскрое.
XV. Систематизация знаний обучающихся.
Ответы на вопросы учителя:
(включение в систему знаний и повторение
раннее изучаемого материала).
1.
Почему
при
построении
чертежей
изделий
дают
прибавки
на
свободу
облегание? (прибавки
обеспечивают
свободу
движения
во
время
носки
изделия).
2.
Как
обозначают
прибавки?
(прибавки
обозначают
большой
буквой
П.,
маленькая буква, стоящая рядом с буквой П, указывает на измерение, к
которому даётся прибавка. Например: Пг – прибавка к мерке полуобхвата
груди и т. д.).
XVI. Физ-пауза.
XVII. Инструкция безопасной работы ручной иглой.
Ответ
обучающихся:
1.
Храним иглу в определённом месте.
2.
Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
3.
Нельзя допускать потери иглы.
4.
Поднимать иглу с пола с помощью магнита.
5.
Сломанную иглу сдать учителю.
6.
При шитье применять напёрсток.
7.
Нельзя откусывать нитку зубами.
XVIII. Учитель: молодцы! Приступаем к работе.
Готовим изделие к примерке.
XIX. Целевые обходы:
1.
Безопасные
приемы
труда.
Показ
трудовых
приемов
учителем.
(Демонстрация
сметывания).
XX. Текущий инструктаж, целевые обходы.
*
Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение
безопасных приемов работы труда.
* Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов
и
технологической
последовательности.
* Третий обход – проверить правильность размеров и ведения учащимися
контроля.
* Провести приемку и оценку работ.
* Выдать дополнительную работу наиболее успевающим учащимся (шов
вподгибку с закрытым срезом).
XXI.
Закрепление и применение полученных знаний раннее на
уроках.
Ответы на вопросы учителя:
* Какие изделия относят к плечевым?
* Какие бывают фигуры в зависимости от осанки?
* Какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона изделия?
* О чём надо рассказать при описании фасона изделия?
* Какие правила надо соблюдать при раскрое деталей из ткани?
* Как подготовить детали кроя к обработке?
* Подготовка изделия к примерке.
Учитель: молодцы!
XXII. Рефлексия.
Учитель: Какая цель была поставлена на уроке?
1. Перевести лекало цельнокроеного платья
на кальку с
журнала «Бурда мода».
2.
Выполнить раскрой платья.
Учитель: Проведите анализ своей работы самостоятельно.
- С целями и задачами урока я справилась.
- Перевела лекало платья с журнала «Бурда мода» на кальку.
- Выполнила раскрой платья согласно правилу раскроя.
- Подготовила детали кроя к обработке.
Учитель: с заданием все справились? Молодцы!
XXIII. Контроль усвоения и анализ работ обучающихся.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки обучающимся.
Уборка рабочих мест.