Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
Должность: учитель ПТО швейное дело
Учебное заведение: МБОУ ОШ № 4
Населённый пункт: г. Оха, Сахалинская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: РАЗДЕЛ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ НА ОСНОВЕ ВЫКРОЙКИ ПРЯМОЙ БЛУЗКИ» Тема урока: Уроки обобщения и закрепления по пройденным темам: Подготовка платья к первой примерке. Проведение примерки.
Раздел: среднее образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. ОХИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
8 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
РАЗДЕЛ:
«
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ НА
ОСНОВЕ ВЫКРОЙКИ ПРЯМОЙ БЛУЗКИ»
Тема
урока:
Уроки
обобщения
и
закрепления
по
пройденным
темам:
Подготовка платья к первой примерке. Проведение примерки.
Подготовила учитель профессионально-трудового обучения
(швейного дела)
Андреева Татьяна Юрьевна
2019г.
З
АНЯТИЕ
(6
Ч
.)
8класс Дата ___________
Тема
раздела:
Изготовление
цельнокроеного
платья
на
основе
выкройки
прямой блузки.
Тема
урока:
Подготовка
платья
к
первой
примерке.
Проведение
примерки.
Цель урока:
1.
Сформировать
у
обучающихся
представление
о
подготовке
изделия
к примерке, и внесение изменений после примерки.
2.
Познакомить обучающихся со способами проведения примерки.
3.
Научить обучающихся выполнять в правильной последовательности
процесс подготовки изделия к примерке.
Задачи:
образовательная
–
расширение
представлений
обучающихся
о
способах примерки и процессе её проведения;
воспитательная - продолжить совершенствование эстетического
воспитания
и
формирование
творческих
способностей,
трудолюбия,
познавательных
процессов.
развивающая – развивать навыки и умения на уроках швейного
дела, выделять главное и анализировать процесс выполнения трудовых
приемов, развитие познавательных интересов.
Тип урока:
Комбинированный.
Планируемые
образовательные
результаты.
Предметные
–
обучающиеся
овладеют
навыками
технологии
изготовления
плечевого
изделия,
научаться
…
платья
к
примерке,
научаться проводить примерку платья и вносить необходимые изменения
после примерки платья.
Метапредметные
(УУД):
Регулятивные
–
освоение
приёмов
проведения
примерки;
научиться
понимать
и
принимать
учебную
задачу
урока;
составлять
план
работы
по
изготовлению
изделия;
адекватно
принимать
помощь
педагога
и
сотрудничество
с
ним;
контролировать
пошаговый
процесс
подготовки
изделия
к
примерке;
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
операций;
вносить
свои
коррективы
в
действия
с
учётом
характерных
ошибок;
корректировать
навыки
по
подготовке
изделий к примерке.
Коммуникативные
–
научиться
слушать
собеседника
и
вести
д и а л о г ;
с т р о и т ь
л о г и ч е с к у ю
ц е п оч к у
р а с с у ж д е н и й ;
анализировать свои действия при выполнении задания; развивать
моторику
и
координацию
движения
рук
в
процессе
работы
на
уроке;
находить
общее
решение
при
совместной
работе
в
группе.
Познавательные –
познакомиться
с
основными
правилами
проведения
примерки
изделия;
уметь
применять
теорию
на
практических
занятиях;
понимать
весь
технологический
процесс
изготовления
платья
с
применением
и н с т ру к ц и о н н ы х ,
технологических
карт.
Личностные – развитие мотива учебной деятельности
Методы проведения занятия:
Объяснительно-демонстрационный: индивидуальный,
групповой,
фронтальный.
Объект труда: платье цельнокроеное.
Материально-техническое
оснащение:
1. Оборудование учебной мастерской:
2. Образец готового изделия.
3. Плакат «Отделочные и ручные стежки».
4. Технологическая карта.
5. Инструкционные карты.
5. Инструкции по технике безопасности в школьной мастерской.
Ход урока:
I. Организационная часть:
1.1. Контроль посещаемости.
1.2.Наличие рабочей одежды и готовности к уроку
обучающихся.
II. Повторение пройденного материала – 10 мин.
Блиц-опрос:
а) Какие детали имеет платье?
б)
Признаки
определения
лицевой
и
изнаночной
сторон
ткани.
в) Почему платья относят к плечевым изделиям?
Г) Какая мерка определяет размер изделия?
III. Целеполагание и мотивация:
Цели
урока: обобщить
и
систематизировать
знания
по
данной
теме
уметь применять на практике
подготовку изделия к примерке, проводить
примерку
платья.
Учитель: Тема
урока: «Подготовка
платья
к
примерке».
«Проведение
примерки»
Учитель: запишите в тетрадях
Ход работы: «Подготовка платья к примерке».
1.
Сколоть и сметать вытачки.
2.
Сколоть и сметать плечевые срезы деталей переда и спинки.
3.
сколоть
и
сметать
боковые
срезы
деталей
переда
и
спинки,
совмещая линии талии и бёдер.
4.
Удалить нитки копировальных строчек.
IV. Вводный инструктаж:
Правила безопасной работы иглой и ножницами. - Ответы учениц.
V. Физ-минутка.
VI. Практическая работа: Подготовка изделия к примерке:
Учитель:
Вам
в
помощь
стендовой
материал:
технологическая
карта
подготовка изделия к примерке. Весь процесс перед вами.
VII.Текущий инструктаж, целевые обходы.
*
Первый обход – проверить организация рабочих мест и соблюдение
безопасных приемов работы труда.
* Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов
в
технологической
последовательности.
Демонстрация учителем, приёмов труда по подготовке изделия к первой
примерке. (технику смётывания деталей изделия).
VIII.Физ-минутка:
IX.Практическая
работа: Проведение первой примерки платья.
Учитель: Запишем ход работы в тетради. «Проведение первой примерки
платья».
Ход работы.
Проведение первой примерки платья.
1.
Надеть
платье,
прикрепить
его
с
помощью
булавок
к
белью,
совмещая (по линии талии) линии середины деталей с условными
линиями на фигуре.
2.
Проверить
посадку
изделия
на
фигуре
–
прилегание
по
линиям
горловины, проймы, талии.
3.
Уточнить
по
правой
стороне
фигуры:
положение
плечевого
и
бокового швов; положение, длину и глубину вытачек.
4.
Внести исправления, если это необходимо. Исправления исправлять
по правой стороне фигуры, закалывая булавками.
5.
Уточнить
глубину
и
ширину
выреза
горловины.
Если
необходимы
изменения, провести новый контур.
6.
Уточить длину изделия с помощью линейки, проводя измерения от
пола
спереди,
сбоку,
сзади,
и
нанести
уточнённую
линию
низа
изделия.
Учитель: все записали?
Давайте
повторим
правила
безопасной
работы
ручной
иглой
и
после
приступим к практической части урока.
Проведём примерку платья.
X.Техника
безопасности: Повторим
правила
безопасной
работы
ручной
иглой.
Ответы учениц.
Демонстрация
учителем,
приёмов
труда
проведения
примерки
платья
.
XI.Физ-минутка.
XII.Текущий инструктаж, целевые обходы:
* соблюдение безопасных приемов работы труда по подготовке изделия к
первой
примерке.
*
проверить правильность выполнения трудовых приёмов.
XIII. Рефлексия: Вопросы к обучающимся:
Какие цели и задачи были поставлены на уроке?
1.
Научиться
правилам
подготовки
изделия
к
примерке
и
проведение
примерки.
2.
Закрепить навыки работы на швейном оборудовании.
3.
Аккуратности в процессе работы.
Вопросы к обучающимся:
1.
Материал
какого
раздела
мы
изучили? «Изготовление
цельнокроеного
платья на основе выкройки прямой блузки».
2.
Тема
урока?
«Подготовка
платья
к
примерке».
«Проведение
первой
примерки».
3.
Для
чего
нужна
примерка
изделия?
(чтобы
изделие
после
пошива
идеально сидело на фигуре заказчика).
4.
Какие
стежки
применяются
при
подготовке
изделия
к
примерке?
(смёточные стежки временного назначения).
5.
Какие
могут
быть
исправления
после
первой
примерки?
(изделие
может
быть
широко
по
линии
груди,
узко
по
линии
груди,
пройма
спинки
отстаёт
и
не
прилегает
к
фигуре,
Наклонные
заломы
от
вершины плечевого шва и горловины и т.д.)
Учитель: Проведите анализ своей работы самостоятельно.
- С целями и задачами урока я справилась.
- Я знаю правила подготовки изделия примерки и проведение
примерки
платья.
- я знаю какие были допущенные мною ошибки и как их устранить.
XXI. Итог урока:
Контроль усвоения и анализ работ обучающихся.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки обучающимся.
Уборка рабочих мест.