Автор: Пирожихина Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №7 "Сказка"
Населённый пункт: город Звенигород Московская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
«Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ»
Подготовил:
учитель-логопед Пирожихина И.Н.
г. Звенигород 2020г.
Цель:
Обучение детей дифференциации звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.
Задачи:
- Закрепление правильного произношения и различения звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.
- Закрепление качественных характеристик звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.
-
Развитие
фонематического
восприятия,
навыков
звукового
анализа
и
синтеза слов.
- Закрепление умения преобразовывать слова.
- Совершенствование навыка печатания.
- Развитие тонкой и общей моторики.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности.
Оборудование:
Символы согласных звуков; предметные картинки на звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ;
магнитные буквы; тетради; пеналы с ручками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Назовите звуки, которые мы изучили (показ символов согласных
звуков).
3. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ и находить
их в слогах и словах.
4. Акустико-артикуляционный образ звуков. Характеристика звуков.
Звук Т – согласный, твердый, глухой.
Звук ТЬ - согласный, мягкий, глухой.
Звук Д - согласный, твердый, звонкий.
Звук ДЬ - согласный, мягкий, звонкий.
Чем эти звуки похожи?
Чем эти звуки отличаются?
5. Преобразование слогов и слов. Игра «Наоборот»
Логопед предлагает детям заменить звук Т на звук Д, и наоборот:
Та-та-та – да-да-да ты-ты-ты – ды-ды-ды
То-то-то – до-до-до ту-ту-ту – ду-ду-ду
Дуб – туп док – ток душ - тушь
Дом – том доля – Толя дочка - точка
Дам – там дома – Тома удочка - уточка
6. Упражнение «Посели слово».
Логопед: Картинки, в названии которых есть звук Т и ТЬ, поселяются в
домик, где живет буква Т. То же с картинками, где присутствует звук Д.
7. Физкультминутка «Утята».
Координация речи с движением.
Первый, второй – шли утята,
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плёлся пятый,
позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
а восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
а десятый испугался,
громко-громко запищал:
«Пи-пи-пи!» -
«не пищи, мы тут рядом, поищи!»
8. Преобразование слов:
Там – том – дом – дым.
9. Печатание слов на доске:
ТОМ , ДОМ
10. Работа в тетрадях:
Печатание слов ТОМ и ДОМ в тетрадях.
11. Итог занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили?
Дайте характеристику звукам Т, ТЬ, Д, ДЬ.
Чем похожи эти звуки?
Чем отличаются?
Что на занятии было для вас самым интересным?