Напоминание

Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ.


Автор: Пирожихина Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №7 "Сказка"
Населённый пункт: город Звенигород Московская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

«Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ»

Подготовил:

учитель-логопед Пирожихина И.Н.

г. Звенигород 2020г.

Цель:

Обучение детей дифференциации звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.

Задачи:

- Закрепление правильного произношения и различения звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.

- Закрепление качественных характеристик звуков Т, ТЬ, Д, ДЬ.

-

Развитие

фонематического

восприятия,

навыков

звукового

анализа

и

синтеза слов.

- Закрепление умения преобразовывать слова.

- Совершенствование навыка печатания.

- Развитие тонкой и общей моторики.

- Развитие памяти, внимания, мышления.

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности.

Оборудование:

Символы согласных звуков; предметные картинки на звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ;

магнитные буквы; тетради; пеналы с ручками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Назовите звуки, которые мы изучили (показ символов согласных

звуков).

3. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ и находить

их в слогах и словах.

4. Акустико-артикуляционный образ звуков. Характеристика звуков.

Звук Т – согласный, твердый, глухой.

Звук ТЬ - согласный, мягкий, глухой.

Звук Д - согласный, твердый, звонкий.

Звук ДЬ - согласный, мягкий, звонкий.

Чем эти звуки похожи?

Чем эти звуки отличаются?

5. Преобразование слогов и слов. Игра «Наоборот»

Логопед предлагает детям заменить звук Т на звук Д, и наоборот:

Та-та-та – да-да-да ты-ты-ты – ды-ды-ды

То-то-то – до-до-до ту-ту-ту – ду-ду-ду

Дуб – туп док – ток душ - тушь

Дом – том доля – Толя дочка - точка

Дам – там дома – Тома удочка - уточка

6. Упражнение «Посели слово».

Логопед: Картинки, в названии которых есть звук Т и ТЬ, поселяются в

домик, где живет буква Т. То же с картинками, где присутствует звук Д.

7. Физкультминутка «Утята».

Координация речи с движением.

Первый, второй – шли утята,

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плёлся пятый,

позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» -

«не пищи, мы тут рядом, поищи!»

8. Преобразование слов:

Там – том – дом – дым.

9. Печатание слов на доске:

ТОМ , ДОМ

10. Работа в тетрадях:

Печатание слов ТОМ и ДОМ в тетрадях.

11. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили?

Дайте характеристику звукам Т, ТЬ, Д, ДЬ.

Чем похожи эти звуки?

Чем отличаются?

Что на занятии было для вас самым интересным?



В раздел образования