Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК".


Автор: Калугина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГОБУ
Населённый пункт: город Находка Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК".
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ

НАРОДНЫХ СКАЗОК".

ЗАДАЧИ: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПО СКАЗКАМ; ПРИВИТИЕ УЧАЩИМСЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФАНТАЗИИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ,

УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СКАЗКАМ, ПРИВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОТЫ.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Каждый человек с самого раннего возраста знакомится

со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы

становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Мы отправляемся в путешествие. Нам решили помешать злые силы. Баба-Яга заколдовала нашу шкатулку, откроется она

только тогда, когда вы пройдете все испытания.

Дети:

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом. (прочитывает Валя)

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном. (прочитывает Данил)

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг. (прочитывает Никита)

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг (прочитывает Влад)

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой, (прочитывает Саша)

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой. (прочитывает Сергей)

Воспитатель:

«Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я!

В мир волшебства и чудес,

Сказок тут не перечесть»!

Воспитатель:

Но перед началом путешествия, мне хочется проверить вашу готовность. Предлагает провести разминку. Вы

ребята знаете много видов устного народного творчества? Давайте вспомним что входит в устное народное творчество. Я вам

буду называть первую буквы, а вы мне называть слово.

Ответы: Пословицы, скороговорка, потешки, загадки, считалка, колыбельная? Что за слово у нас получилось?

Дети: Сказка.

Вот сегодня мы поговорим о сказках.

1

П О С Л О В И Ц А

2

С К О Р О Г О В О Р К А

3

П О Т Е Ш К А

4

З А Г А Д К А

5

С Ч И Т А Л К А

6

К О Л Ы Б Е Л Ь Н А Я

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

Ответы детей. (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, где нужно быть добрым, честным.)

Кто скажет, а какова же особенность всех сказок? (Чудо, небылица)

-Вы любите сказки? А какие первые сказки вам запомнились с раннего детства? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

И даже вот в такие маленькие сказки народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой

народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: (ребенок читает на доске)

«Сказка-ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

В сказке всегда есть урок, подсказка, но очень добрая и мягкая. Это дружеский совет.

-Ребята, что это? (Сундучок)_

- Но он закрыт. А ключа я не вижу. Мне кажется мы его откроем, когда пройдем все испытания.

3. Путешествие в сказку.

- И так ребята, отправляемся в путешествие в сказку.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть

все препятствия?

- И, может быть, нам удастся найти ключ от заветного сундучка.

«Избушка на курьих ножках».

А теперь посмотрите, что я нашла около двери.

Показывает картинку с изображением домика Бабы –Яги.

Кто же живет здесь?

Ответы детей: Баба Яга

А как обычно встречает гостей Баба Яга?

Ответы детей. Кормит поит, спать лежит, потом все расспрашивает потом садит в печь.

Играет

музыка, влетает на метле баба Яга.

Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились.

Слова бабы –яги

Узнали бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

(Баба Яга специально сбрасывает книгу на пол и все страницы рассыпаются).

Баба Яга: «Я воспитанная, я хорошая, я красивая баба Яга. Вот вам ваши сказки, теперь вам никогда их не собрать.

Ответы детей и их реакция на поступок бабы Яги. Решение детей.

Баба Яга: «Я такая хорошая, добрая, воспитанная, умная. В каких сказках вы встречали меня?

А вот и не знаете?

(Ответы детей.) "Гуси-лебеди», "Василиса Прекрасная», "Летучий корабль", "Морозко", "Царевна-лягушка".

Воспитатель: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки.

Готовы?

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!

Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Вопрос 4:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала...

Туфельку вот потеряла... (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Воспитатель:

В каких сказках живет Баба - Яга?

Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?

На чем передвигаются герои сказок?

А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая.

Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем.

Воспитатель: Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

В корзине у меня картинки из сказок. Они принадлежат героям русских народных сказок. Вам нужно ответить, в каких сказках

встречаются эти картинки.

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)

• Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

Через горы и леса вас домчат за полчаса. (Сапоги-скороходы).

- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие все-таки волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать.

(Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих

ножках, серый волк, Сивка-бурка).

-Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и наш сундучок откроется если вы правильно ответите.

Воспитатель: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Воспитатель: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»

Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого я включу на компьютере музыку, а вы внимательно

прослушайте и скажите название этой песни.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Воспитатель: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: И с этим заданием вы справились!

Ты наверно устала сядь передохни немного, а мы с детьми пока по разгадываем твои трудные задания.

Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу: Слушайте воспитателя внимательно и отвечайте

правильно на ее вопросы.

А игра наша называется «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

• По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)

• Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка - дурачок. Русская народная сказка

"Сивка - бурка")

• «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом». (Сказка «Царевна – лягушка)

• Несёт меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы). (Петушок и лиса)

-Молодцы, ребята!

Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли, приустали, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу память, помните ли вы сказочных героев русских народных сказок. У вас на партах

лежат конверты. В каждом конверте пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?

– Лиса и тетерев; Колобок; «Теремок» «Заюшкина избушка».

– «Гуси-лебеди»; «Волк и семеро козлят»;

«Три медведя»

«

Курочка ряба»

- А как вы думаете, сказки, которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные).

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Да, ребята, молодцы, все вы отгадали, можем идти дальше. Посмотрим, что Баба-Яга придумала на этот раз.

Ну, Баба-Яга, не напугаешь ты нас, мы постараемся ответить на все твои вопросы, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежат волшебные карточки с заданиями. Дети ваша задача найти слова и выделить

карандашом сказочных героев.

Баба Яга: Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь? А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы к тебе в гости придем.

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились.

Воспитатель: Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! Мы меня дети научите (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Воспитатель: Давайте «Обыграем отрывки из сказки». Сами дети определяются, кто из них желает

обыграть данный отрывок из сказки, а ты баба- яга нам поможешь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Баба Яга: «Так мне у вас понравилось, вы все такие добрые, красивые, умные».

А, мне пора возвращаться в свой волшебный сказочный лес. Теперь я поняла, что нужно делать только добрые дела, ведь это

так приятно.

На доске дерево. На партах красные и зеленые яблоки.

Если вам понравилось занятие, вы вешаете красные яблоки, если не понравилось, и вам было скучно, тогда зеленые.

-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Всем спасибо за работу. Не забудьте попрощаться с гостями.



В раздел образования