Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"


Автор: Агафонова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС№ 3 г.Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г.Благовещенск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Тема: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме

« Домашние животные »

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепление представлений о домашних животных

I.Образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где

живут, какую пользу приносят.

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара,

пастух;

4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую

пользу приносят;

II. Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей,

игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.

Ход

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем

девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и

копытами – Цок, цок. (Конь.)

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья,

баран, конь)

- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом –

на лугу, зимой кормит человек.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… ( конюшне.)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего

животного котенка – шалуна. Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные

пальцы обеих рук. - Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы. - Мало-

мало, мало-мало. Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную

сторону другой. - Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок. - Ур-ур-ур, ур-ур-ур. Потом

с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук. Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает: Делают круговые движения указательными пальцами . Ап-ап-

ап, ап-ап-ап. друг друга.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть

животных.

Дидактичекая игра «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Собака-собачка,

Лошадь-лошадка,

Коза-козочка,

Овца-овечка.

Дидактическая игра «Кто, чем питается».

На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание

найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания

пригодные для данного животного, назвать их.

Итог:

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что вы узнали о домашних животных?

Что понравилось?



В раздел образования