Автор: Клюева Евгения Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по экологическому образованию детей второй младшей группы.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологическому образованию детей второй
младшей группы.
Тема: Дидактическая игра «Попробуй на вкус».
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: формирование умения различать фрукты и овощи по
характерному признаку
Задачи: Умение различать по внешнему виду фрукты и овощи и называть их.
Умение пользоваться обобщающими словами: фрукты и овощи. Иметь
представление о цвете, форме, размере фруктов и овощей, их месте
произрастания.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление; мелкую
моторику рук.
Словарная работа.
обогащение словаря:
фрукты, овощи.
активизация словаря:
помидор, морковь, груша, круглое.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное
развитие, познавательное развитие.
Условия: проветренная групповая комната, стол, стулья на каждого ребенка.
Оборудование для воспитателя: проектор, компьютер, слайды с признаками
осени, корзина с фруктами и овощами, бумажные листья клена, нарезанные
овощи и фрукты, ложки на каждого ребенка, повязка для глаз, салфетки.
Оборудование для детей: две корзины, на которых приклеены обозначения
дерева и грядки.
Форма организации детей: подгрупповая.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая
деятельность
детей
1
Вводная часть
Заинтересовать детей
предстоящей деятельностью
-«Ребята, вы слышите, что это за
звуки?»
(включается музыка С. Майкапар
«Осенью»).
-«Какая она красивая. Закрывайте
глаза и медленно покружитесь,
как будто вы листочки».
(В этот момент раскладываются
бумажные кленовые листья).
–«Открывайте глаза. В гостях у
какого времени года мы
оказались?
Правильно.
А какие признаки осени вы
знаете? Давайте проверим, все ли
правильно вы сказали, все
признаки назвали?»
(показываю слайды с признаками
осени на проекторе).
-«Молодцы, вы правильно
назвали все признаки осени».
Ответы детей
2
Основной этап
Этап поставленной
Решить представленные
задачи
Выявить имеющиеся знания
-«Ребята! Что это? Правильно,
Ответы детей
2.1
проблемы
по теме занятия; подготовить
детей к восприятию новых
знаний.
корзина. Как вы думаете, что в
ней может лежать? Давайте
проверим».
(показываю корзину детям).
-«Что это? Садитесь на
стульчики. Нам надо разобрать
корзину: положить отдельно
фрукты и овощи. Вот в эту
корзину сложим овощи
(показываю рукой), а в эту
фрукты (показываю рукой).
2.2
Этап восприятия
материала
Различать по внешнему виду
фрукты и овощи и называть
их.
Иметь представление о
цвете, форме, размере
фруктов и овощей, их месте
произрастания.
-«Марк возьми из корзины что
хочешь. Что это? Что взял Марк?
Какого он цвета? Какой формы?
Какого размера? Где растет
помидор? Да, на земле. Помидор
— это фрукт или овощ?
Правильно, клади его в корзинку
для овощей».
-«Теперь иди Вика. Что взяла?
Вера, что взяла Вика? Какого оно
цвета? Какой яблоко формы? Где
растет? Правильно, на дереве.
Это овощ или фрукт? Правильно,
это фрукт. Клади его в корзину
для фруктов».
(И так спрашиваю детей, пока в
корзине не закончатся овощи и
Ответы детей.
Физкультминутка
фрукты).
-«Что в этой корзине лежит? А в
этой корзине?»
-«Как вы думаете, правильно мы
все сделали? Проверим?»
(Включаю слайд, на котором
овощи и фрукты раскладываются
по нужным корзинам и
обговариваю:
Первый помидор, второе яблоко,
третья морковь, четвертая груша
и пятый огурец).
-«Молодцы! Справились с
заданием».
«Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки, (Плавное
покачивание руками вверху над
головой.)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели. (Руки в
стороны и покружились.)
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали.
(Тихонько бегают.)
Все листочки полетели
Движения детей
И на землю тихо сели. (Садятся
на стулья.)
2.3
Этап практического
решения проблемы
Формировать умение
различать фрукты и овощи
на вкус
-«Сейчас поиграем в игру
«Угадай на вкус». Вы по очереди
будете подходить ко мне,
закрывать глаза, я дам фрукт или
овощ, а вы отгадаете, что я дала
попробовать. Понятно? Первый
подходит ко мне Сережа,
закрывай глаза. Открывай рот.
Жуй аккуратно. Что я тебе дала?
Правильно, какая груша? Теперь
иди Вера. Угадывай, что ты ешь?
Умничка!» (И так в игре проходят
все дети).
3
Заключительный
этап
Формировать умение у детей
анализировать свою
деятельность.
-«Теперь пора возвращаться в
группу. Вставайте, закрывайте
глаза и медленно покружились».
(включается музыка С.
Майкапара «Осенью»).
-«Вот мы и вернулись в группу.
Где мы были? Что делали в
гостях у осени?
А что вам понравилось больше
всего? Вы сегодня хорошо
позанимались, молодцы!
»
Ответы детей