Напоминание

Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.


Автор: Онищенко Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ№2
Населённый пункт: г.Свободный Амурской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.

Тема: Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цель урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки устного счета в пределах 100 в процессе решения математических заданий.

Развивающие:

развивать навык устного счета;

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.

Воспитательные:

способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения

занимательных элементов урока

способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством

создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже

имеющиеся знания для раскрытия новых;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего

класса.

Предметные УУД:

Уметь решать примеры в пределах 100;

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической

терминологией.

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной речи;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование:

-Книга «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б;

-книга «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова;

-карточки с примерами.

-картинки с ребусами;

-спички.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Будем думать, рассуждать

В викторине побеждать!

Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по

теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и

ребусы.

Для начала разделимся на две команды.

Учитель раздает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого

получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20 – II команда.

Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

1)Работать дружно;

2)Уметь выслушать своего товарища;

3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие в викторине каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!

III. Применение знаний

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.

Команды представляются друг другу.

Конкурс «Разминка» (Вопросы взяты из книги «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б. )

Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

Доп. Вопросы:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?(3)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? ( 2)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?(7)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

3. Математическая эстафета

Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры :

40 + 23 = 30 + 57 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 31 = 80 – 21 =

45 + 29 = 64 – 47 =

Конкурс «Ребусы»

Дети на специальных бланках решают ребусы.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка ( стоянка)

По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)

«Бегущие Секунды»

Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите? (33)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

5.Какое самое большое двузначное число? (99)

6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

12. Сколько минут в часе? (60).

Вопросы для второй команды:

1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

4. Сколько десятков в числе 18? (1)

4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3

мин)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Самое большое трехзначное число? (999).

10.Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько секунд в минуте? (60).

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

5. Конкурс «Со спичками» ( Задания взяты из книги «Логические задания для 2 класса. Орешки для

ума» Автор И. Ефимова)

К 4 спичкам вам нужно добавить 5, чтобы получилось 100.

Пример:

В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось

три квадрата.

IV.Рефлексия деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу. Подведём итоги викторины.

-Подсчёт баллов.

-Вручение грамот, выставление оценок активным ученикам.



В раздел образования