Напоминание

Конспект занятия "Семейный бюджет" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Резничук Алена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Семейный бюджет" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

для детей подготовительной

к школе группы

«Семейный бюджет »

Подготовила:

Воспитатель МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»

Резничук Алена Вячеславовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с финансовым понятием

«семейный бюджет».

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета:

пенсия, зарплата;

- дать представление о рекламе;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать основы финансовой грамотности;

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за

счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата,

рубли.

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а

так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к

природным ресурсам и охранять окружающую среду.

Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки

карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к

подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево,

мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для

детей.

Предварительная работа:

- дети знакомились с живой и неживой природой, учились правильно с ней

взаимодействовать;

- в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры

«Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

- рассматривали модель семейного бюджета;

- использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей

семьи», «Товарный склад».

- проводились беседы на данную тему.

Ход:

Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит Гном.

Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень

интересную, необычную семью. Хотите послушать?

Дети: Да! Очень хотим!

Гном: Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому

что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На

заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и

стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она

работает врачом, лечит гномов и за свой труд они получают…….Эх, забыл,

как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и

получают там…

Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка.

Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые

платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги,

которые заработали Гном - Эконом, его жена Гномела, дедушка - Гном и

бабушка - Гномела, называется семейный бюджет. Давайте все вместе

скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета,

представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный

бюджет.)

Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы, которые не

работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить

семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….

Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета.

Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До

свидания!

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая

защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает нас к себе в гости.

Там нужна помощь Гному - Эконому, который предлагает нам поработать

помощниками в его магазине. А за то, что мы будем его помощниками, он

нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы

думаете, что?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном

- Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте

посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка, дети идут по листочкам

и попадают на поляну). Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами

попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?

Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.

Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?

Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.

Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо,

давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: Это смс от Гнома - Эконома он пишет, что рад нас

приветствовать в сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята,

посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?

Дети находят дерево.

Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.

Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок.

Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Да.

Воспитатель: И как же, Филипп?

Филипп: Это денежки.

Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?

Саша: Это монетки.

Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты

считаешь?

Кира: Я считаю, что это рубли.

Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе

повторим, как называются деньги, которыми мы пользуемся.

Дети отвечают хором: Рубли.

Воспитатель: Правильно.

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: В смс Гном – Эконом сообщает о том, что уже все продал и

торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем?

Что для этого нужно, Света?

Света: Нужно посадить урожай.

Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?

Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Проводится игра «Урожай».

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали.

Теперь лесные жители передадут их в магазин.

Звучит риалтон смс.

Воспитатель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал: «Спасибо

вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные

деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили много,

боится, что не успеет их все продать, пропасть могут.

Ребята, а как вы думаете, чтобы у гнома все раскупили, что ему для этого

нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть

снимем рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому

(в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а

остальные дети озвучивают текст «рекламы»):

1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

2 ребенок: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики - плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Приходит смс.

Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у

меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный

листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они

мне нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите,

пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.

(на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети

проводят стрелочки к нужному магазину).

Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.

Приходит смс.

Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева

и положить в копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы

думаете, все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака…..

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой

чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что

нельзя купить за деньги».

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному

сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем

анализируют правильность выполненного задания.

Приходит смс.

Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что лесные

жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы

можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к

тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу

грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет.

А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и

выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления,

потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте

бережливыми ко всему, что вас окружает.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, сколько мы

с вами заработали денег.

А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много

денег, что вы купите? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Вот сколько мы заработали денежных

листочков. А мы можем на них что - нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми

мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки

отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь

вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в

группу, давайте расскажем о наших планах на будущее:

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3 ребенок: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома - Эконома.



В раздел образования