Напоминание

Конспект занятия по экологии в средней группе


Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Челябинск Челябинская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по экологии в средней группе «Вода-водица»

Автор: Кузнецова Ольга, воспитатель МАДОУ ДС № 250 «Совушка» г.Челябинск

Конспект занятия.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с водной стихией, её свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей

слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, океаническая, болотная, родниковая.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: символы.

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового

характера.

4. Игровой: появление игрового персонажа «Капельки».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседа на тему: «Где живёт вода?», «Кто живёт в воде?», «Кому вода

необходима и зачем?», «Воду надо беречь».

3. Проведение опытов с водой.

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой , пустые стаканы, салфетки.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4.Земля, ящики, семена, луковица, лейка.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети стоят полукругом. Звучит музыка, имитирующая журчание воды.

Воспитатель:- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это Капелька.

Воспитатель:- Капелька, почему ты плачешь?

Капелька:- Я недавно родилась, и совсем ничего про себя не знаю. Поэтому мне очень

грустно.

Воспитатель:- Ребята, поможем Капельке? Расскажем ей, кто она такая, где живёт.

(Да).

Воспитатель:-Капелька,наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы

всё выясним.

- Итак, начнём прямо сейчас.

- Как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?(Из воды).

И живёт она где? (В воде).

Ребята, предлагаю вам попробовать водичку в нашей группе

. Какая она? (мокрая, холодная, голубая, прозрачная).

Молодцы, а где в природе мы можем встретить воду? (В реке, море, океане, болоте,

кране).

Капелька: Ребята, а знаете ли вы, что воду в океане называют океанической, в море -, в

реке -, В болоте -, в роднике - …

Капелька: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?

(Ответы детей).

Просмотр картинок.

- Да, людям, животным, растениям. Растения надо поливать – иначе они погибнут.

-Правильно, ребята. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода-это жизнь!

- Молодцы, ребята. Посмотрите, наша Капелька перестала плакать. Капелька, ты что –

нибудь узнала о себе?

Капелька: Да, я состою из воды, живу в воде и нужна всем живым существам.

-Ребята, предлагаю вам сделать маленький огород у нас в группе , а будет он у нас на

подоконнике.

У нас есть с вами всё необходимое:

Ящики, в них мы насыпем землю.

У нас есть семена цветов, которые когда вырастут мы с вами летом пересадим на наш

участок.

У нас есть лейка, и Капелька еще раз поймет, как она нужна растениями, но и наша

помощь тоже нужна будет.

Воспитатель: Капелька, а теперь мы приглашаем тебя в лабораторию, где мы посмотрим

опыты о свойствах воды, представим, что мы учёные. Где работают учёные?

(В лаборатории)

-А что делают в лаборатории?

(Ставят опыты)

- Правильно.

Приглашаю вас в нашу лабораторию №1. В лаборатории нужно соблюдать правила

поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Вести себя тихо, чтобы не мешать друг другу.

3.После каждого опыта делать вывод.

Опыт №1. «Вода – это жидкость, без запаха, без вкуса, бесцветная».

-У вас на столах стоит 2 стакана, один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду в

пустой стакан. Получилось? (Да.)

Вывод: Вода - это жидкость, она течёт. Её можно наливать, переливать.

-Ребята, чтобы вы это лучше запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается

на доску).

-А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

-Нет.

-Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?

(Ответы детей)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства

воды)

- А, теперь, попробуйте воду. Какая она на вкус?

(Безвкусная).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства).

-Обратите внимание, на столе стоит сахар и соль.

Возьмите по одной ложке сахара и соли положите их в стаканы. В каком из стаканов что-

то изменилось? Почему?

(Ответы детей: вода осталась прозрачная, но на вкус она теперь стала другая).

- А что значит «прозрачная»? (ответы детей)

- Но вода поменялась на вкус. Стала какая?

(Сладкая и солёная)

- А цвет воды изменился? (Нет)

- Значит, вода принимает свойства помещённого в неё вещества? (Да)

-Учёные, вы сейчас сделали открытие:

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна. Но

вода принимает свойства

помещённого в неё вещества

(Перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты,

Капелька, хочешь?

(Ответы детей)

На столе у воспитателя 1 стакан с водой и земля, ватный диск, салфетка, пустой стакан).

- Я сейчас добавлю в воду немного земли, и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Изменила вода свой цвет? (Ответы детей)

-А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода

свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Но, мы можем воду и почистить через фильтры

Физкультминутка. Повторяется 2 раза.

Капля с капелькой слетела,

(берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась

(сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась!

(расходятся, приседают)

-Ребята, пройдёмте в лабораторию №2

Опыт №2: «Во фруктах есть вода».

- Ребята, подумайте, много ли мы выпиваем жидкости в день. Назовите, какие «съедобные

жидкости» вы знаете?

(Чай, молоко, сок, компот, кисель, какао, кефир, лимонад и т. д.)

- А знаете ли вы, что во фруктах есть вода. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель с детьми отжимают сок из заранее натёртого яблока. Отжатый сок

переливается в кувшин.

-Ребята, посмотрите, сколько жидкости у нас получилось. Мы можем сделать с вами

вывод.

Вывод: Вода содержится в яблоке (вывешивается символ этого свойства)

-Выжатый сок мы отправим с вами на фабрику для дальнейшей переработки, а нам

пришлют уже готовый для употребления в пищу сок.

-А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Садись и ты Капелька.

- Капелька, узнала что-нибудь о свойствах воды?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

- Капелька, не переживай, ребята тебе ещё раз напомнят.

Вода – жидкость

Вода – не имеет запаха

Вода – безвкусная

Вода – бесцветная

Вода- принимает свойства помещённого в неё вещества

Вода- может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода – содержится в яблоке

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе.

Воспитатель-Капелька, а ты знаешь, что воду нужно беречь?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель- Кажется, что воды на земле очень много, и она никогда не закончится. Но

мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь без воды всё живое на свете

погибнет. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А

чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Капелька: А как можно сберечь воду?

(Ответы детей: Всегда закрывать кран с водой, содержать реки и озёра в чистоте и

порядке, не засорять водоёмы).

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап – кап – кап –

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет-

И нет водицы, нет, нет, нет.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе, и хочу подарить вам на память о

себе волшебные капельки, чтобы вы не забывали о бережном отношении к воде и не

забывали свой огород на подоконнике.



В раздел образования