Напоминание

Тема: "День защитника Отечества"


Автор: Максутова Шемснур
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ КРЦ ОО ППМСС
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Тема: Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по формированию целостной картины мира,

расширению кругозора.

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: продолжать формировать представление детей об армии.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о родах войск, об особенностях военной

службы (солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять,

преодолевать препятствия и т. д.).

Коррекционно - развивающие: развивать сообразительность, смекалку, логическое

мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть

похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: картины с изображением людей военных профессий, подбор иллюстраций с

военной техникой, мяч для игры «Один – много».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

2.Психогимнастика «Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все дети стоят в кругу. Даю инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем

надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая

щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш

шарик

становится

все

больше

и

больше,

как

увеличиваются,

растут

узоры

на

нем.

Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не

лопнул. А теперь покажите их друг другу».

3.Знакомство с новой темой.

4.Развитие фонематического слуха.

Повтори чистоговорки:

ла-ла-ла - у самолета два крыла

ло-ло-ло - сломано крыло

лу-лу-лу - слава генералу

лы-лы-лы - воины сильны

ли-ли-ли - танки в бой пошли

лю-лю-лю - Родину люблю

ле-ле-ле - вертолеты вдалеке

5. Игра «Кто это?»

Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме "День защитников

Отечества".

-Следующая наша игра называется "Кто это?"

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

2.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой. (Моряк)

3.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный… (летчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

-с парашюта прыгает......

-в разведку идет .....

-на вертолете летает....

-в десантных войсках служит ...

5.Физминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

6.Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет…» танкист

«Из пушки стреляет…» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит...» пилот

«Из пулемета строчит…» пулеметчик

«В разведку ходит…» разведчик

«Границу охраняет…» пограничник

«На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник

«С парашютом прыгает…» парашютист десантник

«На кораблях служат…» моряки

Ребята, давайте выйдем на ковер и встанем в круг.

7.Игра с мячом «Один – много»:

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

8.Итог занятия:

Что нового вы узнали на занятии? Чем оно вам понравилось? Берегите нашу Родину!

Растите честными и мужественными!

Игра «Да или нет?»

Я проверю, какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мы праздник с вами отмечали? (Да)

- Мам, девчонок поздравляли? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

-Ребята вы были очень внимательные. Как вы считаете, мы справились с заданиями? (ответы

детей)



В раздел образования