Автор: Картовая Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Базарносызганская СШ №1
Населённый пункт: п.г.т. Базарный Сызган
Наименование материала: урок технологии
Тема: Аппликация из бумаги в технике " Квилинг"
Раздел: начальное образование
Урок технологии.
2 классе Базарносызганская СОШ №1
Учитель: Картовая Л. А.
Тема: Аппликация из бумаги в технике «Квилинг».
Цели урока:
1.
создать условия для знакомства с новой техникой выполнения аппликации из
бумаги;
2.
научить детей основным приёмам выполнения в технике «квилинг»;
3.
развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус, самостоятельность;
4.
воспитывать терпение, внимание, аккуратность и взаимопомощь.
Материалы:
картон для создания основного фона картины;
двусторонняя цветная бумага.
Оборудование:
Памятки по технике безопасности, образцы изделий, ножницы, приспособления для
закручивания бумажных лент (можно использовать тоненькие кисточки или стержень
ручки), белый клей ПВА, фартуки, влажные салфетки.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания,
неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из
жизни и с этим настроением приступим к работе.
“Техника безопасности”
1.
Работать начинай только с разрешения руководителя.
2.
Применяй инструменты только по их назначению.
3.
Не работай неисправными и тупыми инструментами.
4.
Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
5.
Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого
месте.
6.
Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
7.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
8.
Рабочее место держи в чистоте.
II.
Введение в тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой техникой выполнения аппликации, а
какой вы узнаете, если попробуете восстановить слово.
ЛИКВИГН (квилинг)
- Какое красивое слово?
-А как вы думаете, что оно обозначает? (от английского слова «guill» - «птичье перо»)
-Что это за техника?
- Из чего будут выполнены изделия, изготовленные в этой технике?
Квилинг, бумагокручение – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в
спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или
плоскостные композиции.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но это не так.
Обратите внимание, какие нежные, изящные работы получаются в этой технике.
Квилинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Гимнастика для пальцев
1.
Сгибание –разгибание всех пальцев одновременно.
2.
Сгибание- разгибание руки в кистевом суставе.
3.
Интенсивное растирание каждого пальца.
III.
Объявление темы урока
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы вместе попробуем овладеть основными приёмами этой техники,
квилинг и работать вы будете группами. Но для того, чтобы приступить к работе, нам
нужно знать какие материалы нам понадобятся: полоски бумаги для выполнения работы,
ножницы, клей ПВА, стержень от ручки и один картон для основы. А также необходимо
вспомнить Т.Б. при работе с ножницами и клеем (ответы детей).
-Молодцы, ребята! Ну, что попробуем и мы.
IV.
Практическая часть
Выполнение работы по технологической карте:
1.
Возьмите полоску бумаги двумя пальцами
2.
Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему
ногтём так, чтобы конец немного изогнулся
3.
Плотно накрути несколько витков
4.
Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами,
чтобы бумажная лента не распустилась
5.
Вся полоска скручена. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной
спирали немного распуститься
6.
Приклей конец полоски клеем ПВА
7.
Теперь зажми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля»
Заготовкам можно придать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Самостоятельная работа учащихся в группах
V.
Организуем выставку
VI.
Итог урока
- Какую работу вы выполняли?
-Чему вы научились на уроке?
-Что дал вам этот урок для жизни?
Спасибо за урок.