Напоминание

"Любезный Джин"


Автор: Попова Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 85
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Классный час
Тема: "Любезный Джин"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие №4.

Тема: «Не будет ли достопочтимый Джин так любезен».

Цели: а) обучающие: познакомить учащихся с «извинительными» фразами,

правилами использования этих фраз в различных речевых ситуациях;

б) развивающие: развивать устную речь учащихся, их познавательную

активность, творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику,

воспитывать культурную личность.

Оборудование: карточки со словами речевого этикета.

Тип урока: внеклассное занятие.

Этапы

Содержание

Примечание

ОНУ

Основна

я часть

Здравствуйте, ребята! Извините, что отвлекаю

вас от урока, но мне бы очень хотелось, с вашего

позволения, ещё раз извините, вас поотвлекать.

Какую странную фразу я вам сейчас произнесла,

да? Какими словами сейчас изобиловала моя

речь? (простительными и извинительными) Но

нет ли тут перебора с извинительными словами?

Да, их слишком много, но я их включила в свою

речь умышленно, так как они являются темой

нашего сегодняшнего занятия.

Умеем ли мы извиняться, не обидев людей?

Умеем ли мы прерывать друг друга и делать это

тонко и аккуратно? Давайте попробуем сегодня

научиться делать это правильно, ведь бывают

моменты, когда просто необходимо вмешаться в

разговор. Например, когда мама разговаривает с

подругой, а в это время ей звонят по телефону.

Что нужно сказать, чтобы твоё вмешательство в

разговор не выглядело некорректным? Правильно,

сперва нужно извиниться, а потом маму позвать к

телефону.

Другая ситуация. Вы опоздали на урок. Как

нужно себя повести? Молодцы!

Давайте спишем с доски следующие этикетные

фразы:

будьте любезны извините, пожалуйста с

вашего позволения простите тысяча

извинений прошу прощения очень извиняюсь

позвольте….

Не будет ли наглостью с моей стороны…

Попробуйте составить и проиграть ситуации, где

можно было бы воспользоваться этими

конструкциями.

Хочу обратить ваше внимание ещё раз к словам

на доске. С какой ещё целью их можно

произнести? Правильно, с целью привлечения

внимания к себе. (Например, в магазине или в

другом общественном месте, где интересующий

вас незнакомый или малознакомый человек чем –

то занят.) Не забывайте, что к взрослому человеку

как нужно обращаться? Молодцы, на “Вы “.

В оставшееся время давайте сочиним сказку о

Незнайке, который ищет своих друзей.

Итог

урока

Сегодня мы с вами замечательно поработали и

научились привлекать внимание занятых, но

нужных нам людей и познакомились с

различными “извинительными “фразами. Мне вы

сегодня все понравились. Спасибо.

Д/з: приготовить карточки с цифрами 1, 2,3, со

знаком “- “ и со словами ЛИСА и ЖУРАВЛЬ.

Повторите всё, что мы с вами проходили на

предыдущих занятиях. У нас будут гости.



В раздел образования