Автор: Попова Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 85
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Классный час
Тема: "Любезный Джин"
Раздел: начальное образование
Внеклассное занятие №4.
Тема: «Не будет ли достопочтимый Джин так любезен».
Цели: а) обучающие: познакомить учащихся с «извинительными» фразами,
правилами использования этих фраз в различных речевых ситуациях;
б) развивающие: развивать устную речь учащихся, их познавательную
активность, творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику,
воспитывать культурную личность.
Оборудование: карточки со словами речевого этикета.
Тип урока: внеклассное занятие.
Этапы
Содержание
Примечание
ОНУ
Основна
я часть
Здравствуйте, ребята! Извините, что отвлекаю
вас от урока, но мне бы очень хотелось, с вашего
позволения, ещё раз извините, вас поотвлекать.
Какую странную фразу я вам сейчас произнесла,
да? Какими словами сейчас изобиловала моя
речь? (простительными и извинительными) Но
нет ли тут перебора с извинительными словами?
Да, их слишком много, но я их включила в свою
речь умышленно, так как они являются темой
нашего сегодняшнего занятия.
Умеем ли мы извиняться, не обидев людей?
Умеем ли мы прерывать друг друга и делать это
тонко и аккуратно? Давайте попробуем сегодня
научиться делать это правильно, ведь бывают
моменты, когда просто необходимо вмешаться в
разговор. Например, когда мама разговаривает с
подругой, а в это время ей звонят по телефону.
Что нужно сказать, чтобы твоё вмешательство в
разговор не выглядело некорректным? Правильно,
сперва нужно извиниться, а потом маму позвать к
телефону.
Другая ситуация. Вы опоздали на урок. Как
нужно себя повести? Молодцы!
Давайте спишем с доски следующие этикетные
фразы:
будьте любезны извините, пожалуйста с
вашего позволения простите тысяча
извинений прошу прощения очень извиняюсь
позвольте….
Не будет ли наглостью с моей стороны…
Попробуйте составить и проиграть ситуации, где
можно было бы воспользоваться этими
конструкциями.
Хочу обратить ваше внимание ещё раз к словам
на доске. С какой ещё целью их можно
произнести? Правильно, с целью привлечения
внимания к себе. (Например, в магазине или в
другом общественном месте, где интересующий
вас незнакомый или малознакомый человек чем –
то занят.) Не забывайте, что к взрослому человеку
как нужно обращаться? Молодцы, на “Вы “.
В оставшееся время давайте сочиним сказку о
Незнайке, который ищет своих друзей.
Итог
урока
Сегодня мы с вами замечательно поработали и
научились привлекать внимание занятых, но
нужных нам людей и познакомились с
различными “извинительными “фразами. Мне вы
сегодня все понравились. Спасибо.
Д/з: приготовить карточки с цифрами 1, 2,3, со
знаком “- “ и со словами ЛИСА и ЖУРАВЛЬ.
Повторите всё, что мы с вами проходили на
предыдущих занятиях. У нас будут гости.