Напоминание

"Весна"


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район с.Лебедёвка
Наименование материала: НОД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Социально коммутативное развитие по Ознакомлению с

окружающим миром во второй младшей группе на тему

«Весна»

Воспитатель: Аллерт Наталья Сергеевна

Новосибирская область

Искитимский район с. Лебедевка

д/с»Родничок»

тема «Весна»

Образовательная область: Социально коммутативное развитие по

Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о первых признаках весны.

ЗАДАЧИ:

1.

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

2.Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему

миру.

3. Развивать познавательный интерес, воображения, словарный запас.

АКТИВИЗАЦИЯ

СЛОВАРЯ

:

подснежник,

почки,

рыщет,

грачи,

жаворонки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЕМЫ:

беседа,

рассматривание

иллюстраций

и

сюжетных картинок с изображение приходом весны, животных в весеннее

время.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: иллюстрации, стихи о весне, загадки о

весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает детям стихотворение « Весна» А. Плещеева.

Спрашивает у ребят, про какое время года это стихотворения? (ответы детей)

Воспитатель продолжает свой рассказ о весне.

Весна

одно

из

четырех

времен

года,

между

летом

и

зимой.

Весной

увеличивается световой день: с каждым днем темнеет все позже, а рассветает

раньше. Температура воздуха постепенно повышается. Весной снег и лед

тают-текут ручьи. На проталинах появляются первые цветочки, на деревьях

распускаются первые листочки.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки о

первых весенних цветах.

ЗАГАДКИ

Он растет красивый, нежный,

Голубой и белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

( Ландыш )

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик).

Воспитатель:

Молодцы!

С

наступлением

весны

происходят

изменения

в

жизни животных. Заяц меняет свою белую шубку на менее заметную на

земле - серую. Белочка тоже меняет свой серый наряд

на ярко-рыжий. С

наступлением

тепла

мех

у

этих

животных

становится

более

редким

и

коротким.

После зимней спячки просыпается известный всем соня медведь. Очнувшись

после сна, он рыщет в поисках пищи. Просыпаются и ежи, уже в апреле у них

появляются маленькие ежата. По весне детёныши рождаются и у зайцев, лис,

волков и других животных.

«А сейчас мы с вами немного отдохнем». (проводится физкультминутка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Воспитатель продолжает: из теплых стран возвращаются птицы. В средней

полосе России первые вестники весны- грачи. Недаром про них говорят, что

они на «крыльях весну приносят». Эти птицы не боятся холодов. Грачи

вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека ,а когда поля

освободятся от снега, они отправятся за пропитанием туда. Вслед за грачами

возвращаются

скворцы

и

жаворонки,

а

потом

и

все

остальные

птицы,

которые зимовали в теплых странах. Для птиц люди строят скворечники во

дворах и парках, подкармливают птиц.

Весна- очень красивое время года. Природа просыпается после долгого сна и

становится

красивее

день

ото

дня.

В

это

время

года

отмечают

Международный Женский день и поздравляют мам, бабушек и сестренок.

Март, апрель и май являются весенними месяцами.

Предложить детям дидактическую игру «Ассоциации».

Попросить детей по очереди называть слова, которые ассоциируются у них с

весной.

(например,

ручей,

почки,

подснежник,

капель,

ландыш

и

т.д

)

Выигрывает тот кто придумает больше всего ассоциаций.

РЕФЛЕКСИЯ:

Предложить

детям

вопросы:

какие

месяцы

являются

весенними?

Какие

изменения происходят в природе с приходом весны? Какие первые весенние

цветы вы знаете? Как с приходом весны изменяется световой день?



В раздел образования