Автор: Токарева Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №129
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка занятия с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: Семья котёнка
Раздел: дошкольное образование
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
СЕМЬЯ КОТЁНКА
Цель: Формировать у детей понятия «семья»: папа-кот, мама-кошка, дети-
котята; учить говорить уменьшительно-ласкательные слова: кошечка,
котёнок, котик. Умение слушать рассказ воспитателя. - Создавать условия
для подражания действиям взрослого; развивать понимания речи.
- Обучать плавному свободному выдоху; активизировать губные мышцы.
Задачи:
Образовательные: учить проговаривать звукоподражательные слова.
-Уточнять и расширять пассивный словарь -названия частей тела и лица и их
назначение.
Развивающие: развивать речь детей; продолжать знакомить детей со
стихотворными произведениями; формировать умение двигаться в игре;
активизация словаря ( кошка, кот, котята, мяу, МУР , кис – кис) и обогащение
словаря (хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки). - Развивать навыки
мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные
способности к восприятию
Воспитательные: эмоциональную отзывчивость. - Содействовать
формированию эмоциональному общению ребёнка со взрослым,
налаживанию контакта детей друг с другом.
Методы: практический, наглядный,словесный.
Приемы: художественное слово, физкультминутка, подвижная игра,
пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Слушание потешек про кошку: «Кисонька -
мурысенька,
где
была
«Пошел
котик
на
торжок»,
слушание стихов:
А.
Барто «Грузовик»,
М.
Монакова «Надо,
надо
умываться»;
слушание
песенок «К
нам
пришел
котенок», «Киска»;
«серенькая
кошечка»,
рассматривание
фото
альбома
с
домашними
животными;
разучивание
подвижной
игры «Кошка
и
птички»,
рисование
зернышек
для
птичек.
Дидактическая игра «Паровозик везёт в отпуск кошечек». Игра для развития
мелкой моторики рук »Собери мячики в корзинки (по цветам)
Материалы и оборудование: мягкие игрушки
- кошка, кот, котята, блюдце с молоком ,
- 4 корзины разного цвета с мячиками,
- пособие - следы разного размера,
- аудиозаписи : шум дождя, голос котёнка, кошки и кота, пальчиковая
гимнастика
- рисунок кошки (по количеству детей)
- маленькие мячики красного и зелёного цвета (по количеству детей)
- зонтик.
Реализация Федерального Государственного Образовательного
Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через
направления развития: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное, музыкальное.
Образовательные ресурсы: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся… А что
они нам принесли?
Отгадайте загадку:
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки - царапки.
Говорит «Мяу».
Кто это?
Дети - котик.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это котёнок. Включить запись как
мяукает котёнок. Слышите? Это мяукает маленький котёнок. Дети, как он
мяукает?
Дети повторяют - мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно.
Основная часть: Котёнок - здравствуйте, ребята. Я гулял на улице с мамой
кошкой и папой котом, но на улице пошёл сильный дождик. Включить
запись дождя прослушать 15 сек я испугался и убежал к вам в садик, теперь
я не знаю где мои мама кошка и папа кот.
Воспитатель: Так нельзя делать, да дети? Нельзя убегать от мамы и папы.
Дети: да
Воспитатель: Какой он мокрый, замёрз маленький. Давай котик согреемся
и сделаем упражнение с детками «Дождик капал за окошком»
Дождик капал за окошком
На окне сидела кошка,
Кошка капельки считала
Капать дождику мешала.
Дождь на кошку разозлился,
Сильным ливнем разразился.
Воспитатель держит зонтик и говорит ой-ё-ёй-ой-ё-ёй нам пора бежать
домой, идите все под зонтик. Согрелся, под зонтиком котик, но вот и
хорошо. Садитесь детки на места. Когда дети сядут запись включить
взрослых кошки и кота.
Воспитатель: Слышите , дети, это кто мяукает?
Дети: кошка и кот.
Воспитатель: Котёнок, это твои мама - кошка и папа – кот. Ребята, они
услышали что кто-то мяукает и пришли к нам. Давайте все вместе поможем
котёнку и скажем мяу-мяу, позовём его маму и папу.
Дети мяукают, а воспитатель заносит папу кота и маму кошку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как котёнок обрадовался и мяукает –мяу-
мяу.
Воспитатель: Посмотрите, 2 пушистых кошки в гости к нам пришли.
Ребята, давайте позовем их к нам и скажем вместе кис-кис. Включить запись
мяукает кошка и кот.
Воспитатель: Нужно сказать кис-кис-кис. Алёна, позови кошек,
Маша, позови кошек. Кис-кис-кис…
Ребята,
давайте
все
вместе
позовем кошек.
Давайте
дадим
им
молочка,
подогреем на плите молоко…(в игровой форме включаем плиту). Ой, сильно
подогрелось
горячее,
давайте
подуем.
Упражнение.
«Дуем
на
молоко»
Воспитатель: Молоко горячее, давайте подуем, чтобы оно остыло.
Молодцы теперь дадим покушать кошкам. Кошки поели мяу-мяу – спасибо
детки. - Поела кошечка. Вкусно!
Упражнение. «Вкуснятина» (облизать языком верхнюю губу, сначала справа
налево, а потом слева направо). Включить музыкальный механизм внутри
кошки:
Котёнок поёт :
Нет на свете лучше мягкой киски.
Я люблю пить молоко из миски мяу-мяу-мяу.
Воспитатель берет на руки котёнка. Описание мягкой игрушки «Котика»
Посмотрим на кошку, расскажем немножко:
Вот у кошки голова,
А вот её ушки
Прямо на макушке.
Вот её лобик,
Вот её носик,
Вот её ротик,
Хвостик и животик.
Вот у кошки спинка-
Мягкая перинка.
Вот её усики,
Маленькие кустики.
Вот её лапки,
А на них царапки (острые коготки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котёнок пушистый, у него длинные
усы и пушистый хвост! Котёнку у нас очень нравится. Послушайте, как он
мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».
Алёнка, как кошка мурлычет?
Даня, как кошка мурлычет?
Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.
Вика, а как кошка мяукает?
Маша, как кошка мяукает?
Ребята, как кошка мяукает?
Воспитатель: Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы. А что еще есть у
киски?
Воспитатель. Кошки очень любят играть с маленькими мячиками.
Посмотрите, я принесла много мячиков (рассыпать мячики по полу).
Упражнение с мячиками
Воспитатель: Дети, помогите кошечкам собрать мячики в корзинки. Вот
тут два ведёрка красное, зелёное, синее. Положите свои мячики в ведёрко
такого же цвета.
Давайте соберём и раз, два, три, мячики собери, ну-ка кто быстрее…
Молодцы всё собрали. Скажите кошечкам «До свидания», им пора идти
домой.