Напоминание

Реализация практико-ориентированного обучения в объединении «Информатика и вычислительная техника»


Автор: Ерофеева Елена Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦЕНТ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Населённый пункт: Г. ЗАРЕЧНЫЙ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: статья
Тема: Реализация практико-ориентированного обучения в объединении «Информатика и вычислительная техника»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Реализация практико-ориентированного обучения в объединении

«Информатика и вычислительная техника»

«Я слышу и забываю,

я вижу и запоминаю,

я делаю и понимаю».

В настоящее время система образования ставит своей главной

целью

подготовку

для

общества

квалифицированных

специалистов,

в

частности, инженеров. Целью моей деятельности является формирование

средствами

информационных

технологий

компетенций,

необходимых

человеку для полноценной жизни в современном обществе. Поэтому в

своём

объединении

я

систематически

и

целенаправленно

использую

практико-ориентированное

обучение.

Реализация

этого

принципа

по

определению

помогает

разрешить

противоречие

между

теорией

и

практикой, что позволяет обеспечить формирование профессионально-

значимых качеств личности, а также знаний, умений и навыков.

В

своём

объединении

я

помогаю

учащимся

использовать

полученный богаж знаний по изучаемой теме или разделу в реальной

жизненной

ситуации,

демонстрирую

межпрежметные

связи

со

школьными

общеобразовательными

предметами,

стараюсь

приблизить

воспитанников к решению задач с производственным содержанием.

Какие же задачи, представляющие собой реальные жизненные ситуации,

вызывают особый интерес у детей?

Например, обыгрывается ситуация затрат для проведения Дня

рождения, если дана определённая денежная сумма. И дети с огромным

удовольствием,

применяя

математические

формулы

в

электронной

таблице, калькулируют денежные расходы.

Как же раскрываются межпредметные связи на практике? Приведу лишь

несколько примеров.

Мои

воспитанники

при

малейшей

возможности

по

школьному

предмету используют знания, полученные на занятиях в объединении.

Начиная

с

малого:

получение

изображения

диаграммы

«Паучок»

в

графическом редакторе в качестве домашнего задания по технологии в 5-6

классе,

грамотное

форматирование

документа

реферата,

создание

презентации,

написание

в

помощь

учителю-предметнику

программы

«Конструктор тестов» на языке Visual Basic, составление недельного меню

школьника

с

учётом

сохранения

нормы

потребления

жиров,

белков,

углеводов и килокалорий (по предмету здоровый образ жизни), создание

электронного учебника, который так необходим при программируемой

технологии обучения.

Какие же задачи можно привести с производственным содержанием?

1. Сколько в связке электродов для электросварки, если дана их общая

масса и параметры электрода (длина и диаметр)?

2. Сколько

из

листа

оцинкованного

железа

прямоугольной

формы

указанного размера можно сделать бидонов с крышками, имеющих форму

прямоугольного параллелепипеда при заданных параметрах, если расход

на швы составляет 0,4% всей площади листа?

Такие задачи можно решать и на языках программирования (Бейсике,

Паскале, СИ) в различных средах (Турбо Бейсик, Borland Pascal,

Visual

Basic), и средствами Электронных таблиц.

Важно продемонстрировать учащимся и другой класс производственных

задач:

Например:

1.

Пусть

производство

продукции

осуществляется

на

4-х

предприятиях, а затем развозится в 5 пунктов потребления этой

продукции.

Дан

ряд

параметров.

Требуется

минимизировать

суммарные транспортные расходы по перевозке продукции.

2.

Столяр имеет в своем распоряжении заготовки – бруски. Заданы

параметры

для

изготовления

стола.

Найдите

все

возможные

варианты раскроя материала и выберите из них оптимальный.

3.

Или, при существующих данных при выпечке булочек и пирожных

определить, что выпекать выгоднее?

Для решение такого типа задач необходимо:

1.

Разработать математическую модель задачи.

2.

Найти минимальную стоимость перевозок, используя надстройку

«Поиск решения» в среде MS Excel.

Как же используются на практике знания, полученные по информатике в

нашем центре ?

Так, средствами электронных таблиц детьми была выполнена

мониторинговая

таблица,

первоначальный

вариант

которой

был

представлен средствами текстового редактора. А после изучения темы

«Условная функция» воспитанники без особых проблем создали шаблон

для заполнения результата мониторинга педагогами.

Я считаю, что педагоги дополнительного образования имеют

уникальную возможность приблизить учебную ситуацию к реальной, так

как признаками практико-ориентированного обучения являются:

•общее количество часов, отведенных на практическое образование,

составляет не менее 50 % времени обучения;

• использование в обучении креативных методов (метод проблемно-

ориентированного обучения, метод проектов и др.);

• ориентация обучения на работу в группе, команде;

• интеграция учебных дисциплин как способ создания целостного

представления о будущей профессиональной деятельности;



В раздел образования