Автор: Пикулина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №377"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: ООД
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №377» г.о. Самара
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе №7
на тему: «Посуда»
Подготовила и провела:
Воспитатель Пикулина Ю.В.
Самара, 2020
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи: (Познавательное развитие)
Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых
она состоит.
Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по
теме: «Посуда».
Развивающие задачи: (Речевое развитие)
Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании
их с существительным.
Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача: (Социально — коммуникативное развитие)
воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки
коммуникативной компетентности.
Словарная работа:
активизировать
словарь
детей
словами:
кастрюля,
донышко,
крышка,
ручки, стенки, чайник, носик.
Предварительная работа:
экскурсия на кухню детского сада;
разгадывание загадок;
беседы о посуде.
Оборудование и материалы: металическая кастрюля, чайник, поварешка, нож,
вилка, ложка. Глиняная глубокая тарелка,чашка, горшочек, кувшин. Стеклянная
посуда:
стакан,
чашка
с
блюдцем, сахарница.
Игрушка
Бабушка
Федора,
игрушечный набор посуды.
Дети сидят полукругом, перед ними три стола. На центральном столике
стоит посуда, накрытая салфеткой.
- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла,
нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар, сковорода –
Тоже добрые друзья.
Я посуду свою милую люблю,
Никому её в обиду не даю.
Мою, чищу, вытираю,
Никогда не обижаю!»
- Как же зовут старушку?
(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)
Бабушка Федора:
- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было
много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только
расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать
посуду.
- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и
расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди,
отдохни и послушай.
(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).
- Что стоит на столе? (Посуда)
- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе
1. На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука, да и та на спине.
(Чайник)
2. У меня большая голова,
Тоненькая ножка,
А зовут меня….
(Поварёшка)
3. На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна....
(Кастрюля)
4. Чтоб есть суп — она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко
Что это? Конечно.....
(Ложка)
- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду
разбирать, сортировать.
- Для чего нужна посуда? (Готовить пищу)
- Где готовят пищу? (На кухне)
(На этом столе у нас будет кухня)
- В чём готовят суп, кашу? (В кастрюле)
- Из чего сделана кастрюля? (Из металла)
-Значит какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная,
твердая, не боится огня)
- Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки,
крышка, ручки, донышко) Дети показывают и называют.
- Для чего кастрюле ручки? (показываю на ручки)
(Чтобы удобно было брать кастрюлю)
-А ещё ручка есть на крышке. Зачем?
(Чтобы удобно снимать крышку)
- Есть ли ещё на столе металлическая посуда? (Чайник.)
- Давайте назовем части чайника.
-Что это у чайника?(стенки)
-Из чего льется вода?(из носика)
-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла. Значит он какой ?(металлический)
Проблемная ситуация.
- Можно ли кастрюли и чайники сделать из бумаги? Почему нельзя?
(Рвется, размокает, сгорает и пр.)
ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла.
Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не
боится огня.
- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?
Возьмите любой предмет посуды
из металла. Что ты взяла, …? Для чего нужна.?
(Называем, переносим посуду на столик). Нож, ложка, вилка
,
поварешка
Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу приседают, медленно поднимаются
Больше греться не хочу. повороты вправо, влево
Крышка звонко зазвенела, прыжки
Пейте чай, вода вскипела. круговые движения руками перед грудью.
Беру глубокую тарелку.
- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)
- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины?
(Хрупкая, легко разбивается).
- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)
- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная.
(Обращаю внимание на горшочек).
- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, кувшин)
- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду?
(Мастера)
- А кто расписал посуду? (Художники)
- Расписывают посуду, чтобы она была красивой, чтобы было приятно пить
чай из такой посуды и пользоваться ею.
Возьмите любой предмет посуды из глины. Что ты взяла, ....? Для чего
нужна.? (Дети называют)
- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница, чашка, блюдце)
- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)
- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные,
хрупкие, звенят)
- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи?
(Из них можно пить, хрупкие)
- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная
чашка, сделано из стекла, сделано из глины)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз ,два ,три ,четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем
друг об друга
Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями
Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли скользящие движения рук
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке
Начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали хлопки
Воспитатель. (Берет куклу). Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали,
рассортировали. Ребята, давайте расскажем бабушке, какая посуда находится на
этом столике.
(Металлическая.)
-А на этом столике?
(Посуда из глины.)
-А на этом.
(Посуда из стекла.)
Бабушка Федора:
- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь
я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить
вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?
(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)
Бабушка Федора:
- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вам подарю
новый набор посуды. (Передаёт посуду. Прощается)
- Спасибо, бабушка Федора.
- Ребята, а где у нас в группе находится посуда?
(В игре «Семья» на кухне)
- А из какого материала сделана посудка?
(Из пластмассы, пластмассовая)
- Почему у нас нет посудки из стекла?
(Посудка стеклянная может разбиться, а осколками пораниться)
- Молодцы! Правильно! Вот и посуда бабушки Федоры будет у нас на кухне
стоять.
А в заключении я прочитаю вам стихотворение про посуду.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Воспитатель: А теперь ребята пойдем и поиграем с новой посудой в центре
«Семья».
(Дети играют в с/р игру)