Напоминание

"Посуда"


Автор: Пикулина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №377"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: ООД
Тема: "Посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №377» г.о. Самара

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе №7

на тему: «Посуда»

Подготовила и провела:

Воспитатель Пикулина Ю.В.

Самара, 2020

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

Образовательные задачи: (Познавательное развитие)

Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых

она состоит.

Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по

теме: «Посуда».

Развивающие задачи: (Речевое развитие)

Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании

их с существительным.

Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.

Воспитательная задача: (Социально — коммуникативное развитие)

воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки

коммуникативной компетентности.

Словарная работа:

активизировать

словарь

детей

словами:

кастрюля,

донышко,

крышка,

ручки, стенки, чайник, носик.

Предварительная работа:

экскурсия на кухню детского сада;

разгадывание загадок;

беседы о посуде.

Оборудование и материалы: металическая кастрюля, чайник, поварешка, нож,

вилка, ложка. Глиняная глубокая тарелка,чашка, горшочек, кувшин. Стеклянная

посуда:

стакан,

чашка

с

блюдцем, сахарница.

Игрушка

Бабушка

Федора,

игрушечный набор посуды.

Дети сидят полукругом, перед ними три стола. На центральном столике

стоит посуда, накрытая салфеткой.

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла,

нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было

много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только

расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать

посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и

расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди,

отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).

- Что стоит на столе? (Посуда)

- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

3. На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна....

(Кастрюля)

4. Чтоб есть суп — она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко

Что это? Конечно.....

(Ложка)

- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду

разбирать, сортировать.

- Для чего нужна посуда? (Готовить пищу)

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня)

- В чём готовят суп, кашу? (В кастрюле)

- Из чего сделана кастрюля? (Из металла)

-Значит какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная,

твердая, не боится огня)

- Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки,

крышка, ручки, донышко) Дети показывают и называют.

- Для чего кастрюле ручки? (показываю на ручки)

(Чтобы удобно было брать кастрюлю)

-А ещё ручка есть на крышке. Зачем?

(Чтобы удобно снимать крышку)

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда? (Чайник.)

- Давайте назовем части чайника.

-Что это у чайника?(стенки)

-Из чего льется вода?(из носика)

-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?

-Чайник сделан из металла. Значит он какой ?(металлический)

Проблемная ситуация.

- Можно ли кастрюли и чайники сделать из бумаги? Почему нельзя?

(Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла.

Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не

боится огня.

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

Возьмите любой предмет посуды

из металла. Что ты взяла, …? Для чего нужна.?

(Называем, переносим посуду на столик). Нож, ложка, вилка

,

поварешка

Физкультминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу приседают, медленно поднимаются

Больше греться не хочу. повороты вправо, влево

Крышка звонко зазвенела, прыжки

Пейте чай, вода вскипела. круговые движения руками перед грудью.

Беру глубокую тарелку.

- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины?

(Хрупкая, легко разбивается).

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная.

(Обращаю внимание на горшочек).

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, кувшин)

- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду?

(Мастера)

- А кто расписал посуду? (Художники)

- Расписывают посуду, чтобы она была красивой, чтобы было приятно пить

чай из такой посуды и пользоваться ею.

Возьмите любой предмет посуды из глины. Что ты взяла, ....? Для чего

нужна.? (Дети называют)

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница, чашка, блюдце)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные,

хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи?

(Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная

чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз ,два ,три ,четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем

друг об друга

Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями

Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли скользящие движения рук

Только чашку мы разбили,

И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке

Начиная с большого

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали хлопки

Воспитатель. (Берет куклу). Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали,

рассортировали. Ребята, давайте расскажем бабушке, какая посуда находится на

этом столике.

(Металлическая.)

-А на этом столике?

(Посуда из глины.)

-А на этом.

(Посуда из стекла.)

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь

я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить

вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?

(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)

Бабушка Федора:

- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вам подарю

новый набор посуды. (Передаёт посуду. Прощается)

- Спасибо, бабушка Федора.

- Ребята, а где у нас в группе находится посуда?

(В игре «Семья» на кухне)

- А из какого материала сделана посудка?

(Из пластмассы, пластмассовая)

- Почему у нас нет посудки из стекла?

(Посудка стеклянная может разбиться, а осколками пораниться)

- Молодцы! Правильно! Вот и посуда бабушки Федоры будет у нас на кухне

стоять.

А в заключении я прочитаю вам стихотворение про посуду.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Воспитатель: А теперь ребята пойдем и поиграем с новой посудой в центре

«Семья».

(Дети играют в с/р игру)



В раздел образования