Напоминание

«Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»


Автор: Орунова Татьяна Леонидовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19»
Населённый пункт: Колпашево
Наименование материала: Представление опыта работы
Тема: «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представление опыта работы

инструктора по физической культуре МАДОУ № 19 г. Колпашево

Оруновой Татьяны Леонидовны

по теме «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»

Профориентация

есть

неотъемлемая

часть

общекультурной

среды,

формирующая

целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок

п р и н и м а е т

м и р

в з р о с л ы х

с

е го

п р о бл е м а м и ,

у с п еха м и ,

р е ш е н и я м и .

Посредством профориентационной р а б о т ы

у д о в л е т в о р я ю т с я

важнейшие социальные потребности:

ребенок

через

игру

знакомится

с

атрибутами

разных профессий.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых

обоснована

ФГОС ДО,

и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее

содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес

к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве.

Отношение

к

профессии

вырабатывается

в

процессе

социализации

личности,

который

охватывает и дошкольный период.

В

р а м к а х

п р е е м с т в е н н о с т и

п о

п р о ф о р и е н т а ц и и

д е т с к и й

с а д

я в л я е т с я

первоначальным

звеном

в

единой

непрерывной

системе образования. Дошкольное учреждение –

первая ступень в формировании базовых знаний о

профессиях.

Именно

в

детском

саду

дети

знакомятся

с

многообразием

и

их

широким

выбором.

Учитывая

тот

факт,

что

одним

из

приоритетных

направлений

современной

социальной

политики

государства

является

с ох р а н е н и е

и

у к р е п л е н и е

з д о р о в ь я

дошкольника и видя большой интерес ребят к

спорту, мы решили ещё более активизировать

его, расширив представления детей о людях

спортивных профессий. Это оказалось очень

интересно и для детей, и для взрослых, ведь

эта

тема

достаточно

редко

находит

своё

отражение в образовательном процессе ДОУ.

Был разработан проект «Ступеньки к здоровью»

Цель: расширение представлений детей о труде взрослых и создание позитивного

образа людей спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной

видов деятельности.

Задачи:

сформировать

интерес

к

профессиям,

связанных

со

спортом

и

здоровьем,

знакомство с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда;

вовлечь

детей

в

различные

виды

спорта (футбол,

хоккей,

волейбол

и

др.);

расширить навыки действия со спортивными снарядами (лыжи, сани, клюшка и

др.); сформировать культуру здоровья;

укрепить

связи

и

создать

взаимопонимания

между

педагогами,

детьми

и

родителями;

воспитывать

уважение

к

людям

труда;

формирование

культуры

труда,

положительного отношения к нему; развитие настойчивости, целеустремлённости,

способности к преодолению трудностей для достижения поставленной цели.

Участниками

данного

проекта

стали:

инструктор

по

физической

культуре,

дети

старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Методы исследования:

беседы с детьми на заданную тему, демонстрация видеоряда, видеофильмов;

встречи с людьми спортивных профессий;

наблюдения за трудом людей спортивных профессий;

подбор информации из различных источников (самостоятельно и совместно со

взрослыми)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Проект начался с обсуждения с дошкольниками

вопросов

по

теме

проекта.

Дети

совместно

с

воспитателем и родителями составили «Дерево

познания», на котором размещалась информация

о том, что знают дети и что они хотят узнать о

данной профессии.

К

родителям

обратились

с

просьбой

принять

активное

участие

в

проекте,

найти

с

детьми

информацию о спортивных профессиях, принести фотографии для создания альбома,

подобрать стихи или составить мини рассказ.

Основной этап

Изучение

темы

началось

на

фронтальных

занятиях.

Дети

знакомились

с

названием,

содержанием

и

значимостью

профессии

(спортсмен,

тренер,

спортивный

врач ,

спортивный

комментатор,

спортивный

журналист,

спортивный

фотограф.).

В

процессе

работы

дети

заучивали

стихи,

от г а д ы в а л и

з а г а д к и ,

р а с с м а т р и в а л и

иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и

экскурсии.

Экскурсии

дают

реальное

представление детям о профессии. В

нашем случаи экскурсия проходила на

стадионе,

где

дети

встретились

с

т р е н е р а м и ,

с о

с п о р т с м е н а м и .

Побывали

в

гостях

в

медицинском

кабинете.

Прошлись

по

спортивным

залам, познакомились со спортивными

снарядами

и

т.д.

Очень

впечатлило

наблюдение

за

работой

тренеров:

тяжелой атлетики, фитнеса и т.д.

Дети

подготовительной

группы

принимали

участие

в

продуктивной

деятельности:

пробовали себя в роли инструктора по физической культуре, давая разминочный комплекс

упражнений. В процессе сюжетно-ролевых игр с удовольствием примеряли на себя роль

спортивного комментатора, фотографа, корреспондента.

Заключительный этап

Итоги проекта:

В

процессе

проведенной

работы

дети

п о л у ч и л и

з н а н и я

о

с п о р т и в н ы х

профессиях;

Совместное

творчество

способствовало

созданию атмосферы взаимопонимания и

дове ри т е ль н ы х

от н ош е н и й

м е ж д у

родителями, педагогами и детьми;

Наш проект закончился детско-родительскими спортивным праздником «Планета

Спортландия»,

выставкой

рисунков

«Рисуем

спорт»,

созданием

фотоальбома

«Спортивные профессии» изготовленного при помощи родителей и детей.

В

ходе

проекта

дети

стали

с

большим

интересом

относиться

к

миру

спорта.

Круглогодично

с

ребятами

мы

посещаем

на

стадион,

уже

несколько

детей

из

подготовительной

группы

начали

активно

посещать

спортивные

секции.

Ребята

с

удовольствием стали смотреть спортивные соревнования, как по телевидению, так и в

жизни, делясь друг с другом впечатлениями. Пополнилась и «армия» болельщиков.

В заключении, хочется отметить, что ключевой фигурой в ФГОС ДО прописан ребенок, но

и педагогу отводится немаловажная роль. Стандарт дошкольного образования нацелен на

Концепцию социальной успешности человека, у руля стоит – его величество ребенок.

Главная наша задача - развить мотивационно-ценностную сферу: чувство гордости у

ребенка за свои достижения; повысить мотивацию у дошкольников - развить качества -

сотрудничество

со

сверстниками;

умение

самостоятельно

строить,

планировать

свою

деятельность в игре, а не с помощью взрослых выполнять алгоритм действий; развивать

социализацию жизненных навыков.



В раздел образования