Напоминание

"Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду".


Автор: Шкуратова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 детский сад
Населённый пункт: г.Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

«Украсим платьице кукле»

в средней группе.

Воспитатель

Варзегова Т.Ю.

п. Октябрьский, 2018г.

Программное содержание.

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,

точки, круги, листочки ).

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из

знакомых элементов.

Методика

проведения

непосредственной

образовательной

деятельности:

показать

детям

вырезанное

из

белой

бумаги

платье,

объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы

узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски,

подумать,

как

они

будут

украшать

платьице.

Рассмотреть

все

готовые

рисунки.

Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла

бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой,

салфетки ( на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступление.

Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам

в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал

снег. В

садике, как вы думаете ,что случилось со снегом?... правильно- он растаял,

превратился в воду и весь узор смылся. Куколка расстроилась.

Прочитать стихотворение:

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?

А из чего шьют

платья? А какие бывают платья?

Куколка

просит

нас

украсить

её

платье

узорами.

Ребята

поможем

куколке?

Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры

бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её

платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите?

Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется

растительным.

Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно - это дымковская

игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской

игрушки

узоры

геометрические,

фигурные

(кружки,

треугольники,

квадратики).

Основная часть.

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим

наши пальчики ( пальчиковая гимнастика):

Киска

ниточки

мотала

и

клубочки

продавала

(пальцы

сжаты

в

кулачок,

имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять

варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

А теперь скажем такие слова:

« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к

работе».

Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у

вас

получилось.

Молодцы,

как

красиво

у

всех

получилось.

Скажите,

пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она

решила немного у нас погостить.



В раздел образования