Автор: Шкуратова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 детский сад
Населённый пункт: г.Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
«Украсим платьице кукле»
в средней группе.
Воспитатель
Варзегова Т.Ю.
п. Октябрьский, 2018г.
Программное содержание.
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,
точки, круги, листочки ).
Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из
знакомых элементов.
Методика
проведения
непосредственной
образовательной
деятельности:
показать
детям
вырезанное
из
белой
бумаги
платье,
объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы
узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски,
подумать,
как
они
будут
украшать
платьице.
Рассмотреть
все
готовые
рисунки.
Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла
бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой,
салфетки ( на каждого ребёнка).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.
Совместное приветствие (психогимнастика):
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим- да-да-да.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам
в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал
снег. В
садике, как вы думаете ,что случилось со снегом?... правильно- он растаял,
превратился в воду и весь узор смылся. Куколка расстроилась.
Прочитать стихотворение:
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?
А из чего шьют
платья? А какие бывают платья?
Куколка
просит
нас
украсить
её
платье
узорами.
Ребята
поможем
куколке?
Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры
бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её
платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите?
Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется
растительным.
Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно - это дымковская
игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской
игрушки
узоры
геометрические,
фигурные
(кружки,
треугольники,
квадратики).
Основная часть.
Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим
наши пальчики ( пальчиковая гимнастика):
Киска
ниточки
мотала
и
клубочки
продавала
(пальцы
сжаты
в
кулачок,
имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять
варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к
работе».
Дети раскрашивают платья.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у
вас
получилось.
Молодцы,
как
красиво
у
всех
получилось.
Скажите,
пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?
Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она
решила немного у нас погостить.