Автор: Абдужалилова Наида Радиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №32"
Населённый пункт: г. Ухта, пгт. Ярега
Наименование материала: конспект гимнастики после пробуждения
Тема: "Зверята на лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект гимнастики пробуждения детей после сна
«На лесной полянке зверята делают зарядку»
(образовательная область «Физическое развитие»)
Группа № 12 « Одуванчики»
(вторая младшая группа)
Педагог:
Абдужалилова Н. Р.
пгт Ярега, 2019г.
Ф .И .О .
п е д а г о г и ч е с ко г о
работника
Абдужалилова Наида Радиковна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная
программа
д о ш ко л ь н о го
образования
ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом
Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/
под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Возрастная группа
2 младшая группа
О б л а с т ь
о с н о в н о й
общеобразовательной
программы
д о ш кол ь н о го
образования
"Физическое развитие"
Тема
"На лесной полянке зверята делают зарядку"
Интеграция
образовательных
областей
Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Целеполагание
Цель: создание положительных эмоций при выполнении
физических упражнений после пробуждения.
Задачи:
1. Формировать у детей физические навыки, укрепляя
мышечный тонус.
2. Продолжать работу по развитию умений согласовывать свои
движения с движениями других: начинать и заканчивать
упражнения одновременно.
3. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
4.Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Предварительная
работа
с
детьми
Беседа о пользе и необходимости зарядки после сна, чтение
потешек, загадывание загадок, заучивание стихотворений.
Дидактическое
обеспечение
организованной
образовательной деятельности
Музыкальный центр, аудиозапись, дуга большая, дуги маленькие,
массажные мини-коврики, тоннель, ребристая доска.
Методы и приёмы
Практические: игровые упражнения.
Словесные: стихотворное сопровождение воспитателем.
Этапы работы
Вводная часть
Определение
целей,
которые
ставит педагог перед детьми
н а
д а н н о м
э т а п е
организованной
образовательной
деятельности:
- о п и с а н и е
м е т о д о в
мотивирования
(стимулирования)
познавательной
активности
детей в ходе организованной
образовательной деятельности
І. Организационный этап.
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает подъем детей.
Сон прошел и мы проснулись,
Потянулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Глазки открываются
Детки просыпаются!
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
На лесной полянке вряд
Звери делают зарядку.
Чтоб здоровым, крепким стать
Становитесь по порядку.
Основная часть
- и з л о ж е н и е
о с н о в н ы х
положений нового материала;
- о п и с а н и е
м е т о д о в ,
ІІІ. Поисковый этап.
- Как же нам до нее добраться?
- Что нам в этом поможет?
Поможем нам наша волшебная "дорожка здоровья".
способствующих
решению
поставленных задач;
-описание
основных
форм
и
м е т о д о в
о р г а н и з а ц и и
индивидуальной,
групповой
деятельности детей;
- п о с т а н о в к а
ц е л е й
самостоятельной
работы
для
детей;
-определение
возможных
действий
педагога
в
случае,
если
ему
или
детям
не
у д а ё т с я
д о с т и ч ь
поставленных целей;
- о п и с а н и е
м е т о д о в
организации
с о вм е с т н о й
деятельности
педагога
с
у ч ё том
и н д и в и д у а л ь н о -
дифференцированных
особенностей детей;
-описание
форм
и
методов
достижения
поставленных
целей
в
ходе
закрепления
нового
материала
с
учётом
индивидуальных
особенностей детей.
Наши маленькие ножки
Дружно ходят по дорожке.
Мы по мостику пройдем,
по бревну мы проползем,
а затем с кочки на кочку
дружно попрыгают наши ножки,
а теперь перешагнем через два пенечка
и по камушкам пройдем
пусть резвятся наши ножки.
IV. Практический этап.
Вот пришли мы на полянку,
Делать звериную зарядку.
1. Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает
(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- плавные вращения
головой сначала в одну сторону, потом в другую)
Делает старательно каждое движение,
Очень нравится ему это упражнение.
2. Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись,
Влево , вправо наклонись"
( ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- наклоны влево, вправо)
3.Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спинку держит прямо- прямо
Как учила его мама.
(ноги на узенькой дорожке, руки на поясе- приседания, руки
вытянуть вперед)
4.Вот на встречу к нам идет
Рыжая плутовка,
Пушистым хвостиком метет
За собою ловко.
(сидя на четвереньках "машут хвостиком")
5.Ну, а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
(прыжки в чередовании с ходьбой)
Заключительная часть
- п о д в е д е н и е
и т о г о в
организованной
образовательной деятельности
(организация рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных
качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!