Напоминание

Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова


Автор: Лариса Ивановна Сухова
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А. И. ЕФРЕМОВА»
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование коммуникативного навыка как основного компонента успешной социализации личности через организационно-досуговую деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мэрия города Новосибирска. Департамент образования мэрии города

Новосибирска

Департамент земельных и имущественных отношений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А. И. ЕФРЕМОВА»

Формирование коммуникативного навыка как

основного компонента успешной социализации

личности через организационно-досуговую

деятельность ДДТ им. А.И. Ефремова

Автор: Лариса Ивановна Сухова

Педагог-организатор

Новосибирск

2020 г

«Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры»

педагог- новатор Василий Александрович Сухомлинский

Одна

из

основных

функций

педагога-организатора

ДДТ

им.

А.

И.

Ефремова заключается в написании сценариев мероприятий и их воплощении

на сцене в качестве ведущего – человека, который играет решающую роль в

организации всего праздничного события.

В среднем на базе учреждения в месяц проводится 8-10 мероприятий

различной

направленности:

как

традиционных,

так

и

по

запросу

самых

разных категорий населения. Чтобы избежать повторений и однотипного, а

значит,

не

очень

интересного,

проведения

(особенно

это

касается

традиционных мероприятий), всякий раз необходимы определённые новые

идеи и формы, «фишки», нестандартный креативный подход.

Учитывая формат и концепцию конкретных мероприятий, я в своей

деятельности начала привлекать к работе ведущими детей – воспитанников

творческих коллективов ДДТ, готовых попробовать себя в новом качестве.

Это даёт возможность разнообразить мероприятия, привнести новую струю в

их проведение, но в то же время вскрывает недостающие у ребят умения и

навыки

для

того,

чтобы

быть

успешными

ведущими.

В

частности,

вскрываются проблемы коммуникации – фундамента, на котором строится

развитие личности. Часто ребята не имеют элементарных навыков речевой

культуры,

ясной

и

грамотной

речи,

им

сложно

формулировать

мысли

посредством

слов.

Безусловно,

речь

не

идёт

о

тех

объединениях,

где

ключевым моментом содержания программы является художественное слово,

но желание выйти на сцену в качестве ведущего находит положительный

отклик

у

детей

любого

объединения,

будь

то

театральная

студия

или

спортивная секция. И где, как не здесь, на сцене родного ДДТ, мы можем

предоставить нашим детям возможность индивидуального самовыражения и

нового

опыта,

тем

самым

дополняя

их

успешность

в

своём

творческом

коллективе. Но прежде чем предоставить им эту возможность, я провожу

предварительную работу по проверке ораторских способностей ребят, их

эрудированности, умения самостоятельно подготовить текст выступления.

Исходя из этого мы вместе корректируем дальнейшую работу по развитию

необходимых навыков коммуникации, а также работу над дикцией, культурой

речи, развитием памяти, внимания и т.д.

Все дети очень разные, по-разному настраиваются на выход перед

зрителями, по-разному ведут себя на сцене. Моя задача, в первую очередь,

такова: каждому из них найти свои инструменты для того, чтобы они могли

уверенно выступать на сцене, владеть своим голосом и вниманием аудитории,

а главное, получать удовольствие от общения.

Поскольку

привлечение

ребят

к

работе

ведущими

мероприятий

является сопутствующим моментом их основных занятий, то изначально

особая роль в развитии коммуникативных навыков отводится тем педагогам,

у которых эти дети занимаются. Именно они, являясь образцом для ребенка,

должны помочь ему осознать свою индивидуальность и выработать свой

стиль

общения,

помочь

расширить

словарный

запас,

научить

умело

им

пользоваться, вести беседы и дискуссии, выражать свое мнение и мысли.

Через

коммуникацию

происходит

освоение

культуры,

общечеловеческого

опыта, умение взаимодействовать с другими людьми. Эффективность этой

деятельности напрямую зависит от качества полученной информации.

В

этой

статье

я

хочу

обратиться

к

педагогам

дополнительного

образования, учителям, воспитателям: говорите с детьми, выстраивайте с

ними конструктивный диалог, показывайте собственным примером, как это

делать, а это, в свою очередь, накладывает на нас ответственность в плане

собственной

речевой

культуры,

коммуникационных

способностей

и

расширения кругозора.



В раздел образования