Автор: Дармостук Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: станица Бриньковская, Приморско-Ахтарский район
Наименование материала: Конспект по физическому развитию "Путешествие в страну "Здоровье"
Тема: Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Весёлый ручеёк».
Составила:
Дармостук Г.В.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье».
Цели. Использование сюжета и ситуации, повышать эмоциональную комфортность и
двигательную активность детей.
Задачи. Учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить мелким и
широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд; укреплять
мышцы стопы и спины; формировать правильную осанку; продолжать учить бегать в
разных направлениях с увертыванием; формировать умение отвечать на вопрос,
отгадывать загадки. Воспитывать привычку здорового образа жизни
Оборудование. Дорожки здоровья, кегли, канат, музыкальный центр, посылка и письмо,
стойки и верёвка, морковки, массажные мячи, чеснок, киндер-контейнеры.
Конспект образовательной
деятельности по физическому развитию
в средней группе
«Путешествие в страну «Здоровье».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель входит с детьми в зал в спортивной форме под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у
них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. Давайте посмотрим на них,
поздороваемся.
И в нашей группе дети веселы и здоровы. А теперь возьмёмся за руки и станем в круг,
настроимся на путешествие.
Аутотренинг (под тихую, спокойную музыку).
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам тепло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Взрослый вносит посылку. Воспитатель достаёт и читает письмо.
«Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас они тут разлетятся и ваше здоровье тю-тю,
вы заболеете!»
Воспитатель: Ну, это мы еще посмотрим! Ребята, что помогает нам быть здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Если вести правильный образ жизни всегда будешь здоровым. Нам пора в
страну «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –
на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видели мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (Высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (Низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30
сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями, поставленными в один ряд,
30 секунд.
Воспитатель: Хоть и чистота и залог здоровья, но чтобы быть здоровым одной чистоты
мало, хотя это тоже очень важно.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге,
коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги,
хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
«отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 –
подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель: Ну вот, разминку сделали. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы
быть здоровым?
Дети: Бегать, играть и двигаться.
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины.
Игра «Зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной
стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли).
Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно
переносить только по одной.
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми.
Игра «Микробы». Водящий бросает «микробы», мягкие мячи, в детей. В кого попадет, тот
должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были
ловкие и смелые.
Воспитатель: Принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
А еще я научу вас делать массаж:
Греем наши ручки, (трем ладони друг об друга)
Тонкий носик, (слегка потянуть кончик носа)
Лепим ушки, (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
Рисуем брови, (указательными пальцами)
Лебединая шейка, (поглаживаем шею от груди до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох
через левую и наоборот)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали!
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
Детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что нужно делать, чтоб не
болеть.
Ответы детей
Воспитатель: Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь,
что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и
прыгать, закаляться, кушать овощи и фрукты. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными,
здоровыми.