Напоминание

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Следопыт».


Автор: Жалбэ Валентина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ д/с№ 242
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Следопыт».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жалбэ Валентина Васильевна

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего

дошкольного возраста «Следопыт».

Экологическая квест- игра «Следопыт»

Цель: Формирование представлений о природе, как о доме в котором мы

живем, о существующих взаимосвязях. Формирование осознано-правильного

отношения к природе.

Задачи:

- Закрепить знание детей названий деревьев.

- Закрепить правила поведения в природе.

- Обогащать словарь детей природоведческими словами.

- Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы - описания.

- Закрепить умение отгадывать загадки.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сопереживание

всему живому.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать способность видеть красоту природы.

Материал: Цветик – семицветик, карточки с заданиями, карточки с

изображением деревьев, корзина с фруктами, муляжи фруктов, две

пластиковые корзины, различный пластиковый и бумажный мусор, ватман,

бумага для рисования, карандаши, краски, кисточки, емкости для воды,

салфетки, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы, удостоверения

«Следопыт» по количеству детей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня сорока принесла на хвосте новость, на

территории детского сада есть волшебный цветик - семицветик, который

укажет дорогу к кладу, спрятанному у нас в детском саду. Цветик –

семицветик я нашла , хотите отправиться со мной в увлекательное

путешествие. (ответы детей) Но со мной могут пойти не все, а только

внимательные и сообразительные. Вы внимательные? (ответы детей) Вы

сообразительные? (ответы детей) Сейчас проверим.

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет – топайте.

-Караси в реке живут (хлопают)

-На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед (хлопают)

-Теплая погода зимой (топают)

-Дождь прошел - остались лужи (хлопают)

-Заяц с волком крепко дружат (топают)

- Ночь пройдет-настанет утро (хлопают)

- Нет рассеянных средь вас (хлопают)

- Все внимательны у нас (хлопают)

Какие вы все молодцы, отправимся все вместе навстречу приключениям. Как

вы думаете почему на лепестках цветика-семицветика цифры от одного до

семи (ответы детей)

Воспитатель: Приключения начинаются. Первый красный лепесток я

отрываю и задание читаю.

Задание№1 Д/и « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если

плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

* * *

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

* * *

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

* * *

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

* * *

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

* * *

Если лес я берегу,

Мусор убираю? ( да)

* * *

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята! Правила поведения в природе вы знаете хорошо. А

лепесток приготовил нам букву П.

- Следующий лепесток – оранжевый с цифрой 2.

Задание№2 Игра « Раз, два, три к дереву беги»

Ход игры: ( По залу разложены карточки с изображением разных деревьев.)

Знаете ли вы ребята, как называются эти деревья, и чем они отличаются

друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру « Раз, два, три к

дереву беги». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот платит фант, а

потом в конце должен отыграть его. Надо будет выполнить такое задание,

которое мы придумаем. Так что будьте внимательны, не ошибайтесь.

Игра начинается, первое дерево описывает воспитатель, а потом – дети. Игра

заканчивается отыгрыванием фантов.

А мы получаем букву Р.

Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю и задание читаю.

Задание№3 Загадывание загадок о деревьях.

1.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.( береза)

2.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нем. (дуб)

3.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( елка)

4.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. ( рябина)

5.

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

6.

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая. (липа)

7.

Этот куст такой колючий!

Ты его не трогай лучше.

Подстрижет его садовник,

Буйно зацветет…(шиповник)

- Молодцы все загадки отгадали, следующая буква И.

А зеленый лепесток приготовил нам следующее испытание.

Задание№4 Игра « Угадай что в руке »

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель

раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из

фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу

подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет

нужно узнать на ощупь.

По окончании игры дети получают букву Р.

Задание№5 Ребята к голубому лепестку прикреплено письмо, прочитаем

его. Это письмо от Лесовичка.

«Дорогие ребята, жителям леса нужна ваша помощь .Кто то побывал в лесу и

оставил после себя мусор. Очень горько стало всем лесным жителям!

Помогите избавить лес от мусора!»

Ребята, давайте поможем лесу, уберем мусор. (Дети делятся на две команды

. 1 команда – убирает пластиковый мусор , 2 - бумажный.)

По окончании уборки воспитатель предлагает повторить известные детям

правила поведения в природе.

-Не мусори!

- Не рви редкие цветы!

- Не шуми в лесу!

- Не разоряй гнезда!

- Не разводи огонь!

- Не разоряй муравейники!

- Не обижай животных и насекомых!

- Не вырезай надписи на деревьях!

Ребята, вы молодцы в лесу стало чисто и хорошо. А вот и следующая буква

О.

Задание№6 Синий лепесток приготовил нам следующее задание.

Чтобы получить следующую букву нужно быстро ответить на вопросы.

-Кто на себе дом носит? (улитка)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, суслик)

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

- Какая птица не вьет гнезда, не выводит птенцов? (кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)

Молодцы ребята, снова отлично справились с заданием и забираем букву Д

Осталась последняя буква и клад будет наш.

Задание №7 «Нарисуй картину»

Ребята нам с вами нужно всем вместе нарисовать картину «Лес», что же мы

изобразим на ней чтобы она точно отражала свое название (ответы детей,

дети рисуют, распределяя кто что будет рисовать – деревья, кустарники,

цветы, траву, животных, птиц, насекомых; затем отдельные рисунки

соединяются в коллективную работу).

Задание выполнено вот и последняя буква А. Как думаете, каким образом нам

нужно соединить эти буквы, чтобы получилось слово (ответы детей).

Дети вместе выкладывают слово – ПРИРОДА.

Да ребята наша природа это настоящий клад

Люби природу! Изучай!

Преумножай! Оберегай!

Ведь в любое время года

Нас учит умная природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте,

У природы круглый год обучаться нужно.

Ну а весь лесной народ учит

Крепкой дружбе!

Ребята посмотри те серединка цветка тоже что то скрывает (в кармашке

находятся удостоверения «Следопыт» по количеству детей.)



В раздел образования