Автор: Крупеникова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР
Населённый пункт: город Сокол Вологодская область
Наименование материала: интеллектуально-игровой проект для дошкольников
Тема: "Шашки-зарядка для ума"
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуально-игровой проект «Шашки-зарядка для ума.»
Паспорт проекта:
Тип проекта: интеллектуально-игровой
Вид: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст участников : дети подготовительной группы
Время реализации: 1 неделя
По количеству участников: групповой
Актуальность проекта:
Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день
эта игра стала одним из видов спорта.
Шашки-одна из самых интеллектуальных игр, она стимулирует
мыслительную деятельность детей, способствуют логическому мышлению,
развивают пространственное воображение, память и внимание, что очень
важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном
возрасте очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить своё
внимание прожолжительное время, то игра в шашки ненавязчиво формирует
такое качество как усидчивость. А также воспитывает умение
самостоятельно думать, нести ответственность за принятое решение,
адекватно относиться к неудачам. Совершенствует навыки общения,
воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Проблема: преобладание компьютерных игр, родители не знакомят детей с
интеллектуальными играми, родители не заинтересованы в обучении ребенка
шашечной игрой, так как имеют поверхностные знания о влиянии этой игры
на интеллектуальное развитие детей .
гипотеза проекта:
Организация в условиях ДОУ работы по обучению игры в шашки , будет
способствовать целостному интеллектуальному развитию дошкольника,
успешной социализации, раскрытию индивидуальных способностей детей.
Цель: формирование умения играть в настольную игру шашки и в другие
виды шашечных игр.
Задачи:
- ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры,
- знакомство с видами шашек
- ознакомление с правилами игры
- обучение основам шашечной игры
обучение умению ориентироваться на плоскости.
- развивать логическое мышление, память, внимание,
Умение производить расчеты на несколько ходов вперед, находчивость и
смекалку у детей старшего дошкольного возраста;
- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным
занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность
- развитие социальных навыков детей, умение работать парами.
- заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с
ребенком за настольной игрой «Шашки»
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные
ситуации;
. Привлечь и заинтересовать родителей в необходимости участия в проекте.
Разработать организационно-методическую основу обучения игре в шашки
для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
выявление одаренных детей и формирование их математического и
логического мышления.
Предполагаемый результат:
Дети научатся играть в шашки, у них появиться устойчивый интерес к этой
настольной игре познакомятся с различными играми с использованием
шашек. Изменится взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в
дошкольном возрасте. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического,
волевого потенциала личности воспитанников.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной этап
- Заключительный
Подготовительный этап
- создание условий для реализации проекта
- подготовительная работа (дети, педагоги, родители)
- методическое обеспечение:
- комплекты шашек и досок
- наглядная информация (альбомы с описанием истории возникновения
шашек,с правилами игры в «Шашки»).
- подготовка консультацийдля родителей.
- разработка и организация НОД по игре «Шашки»
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседа «Как появились шашки»
- Знакомство с правилами игры в шашки.
Знакомство с разными видами шашечной игры.
- Знакомство детей с понятиями: доска, простая шашка, поля черные и белые,
дамка, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, край, угол.
Шашечный турнир, знакомство с таблицей шашечного турнира.
- Пробные парные игры.
Беседа «Джентельменские правила».
Рассматривание альбомов «Шашки в других странах», беседа «Кто такой
гросмейсер»
- Чтение художественной литературы:
* «Сказка про шашечное королевство»,
* «Зайкины шашки» Е.М. Юровский, Л.П. Кондратьев
* Стихотворение «Шашки» Г.Дядиной
* Сказка о том, как Аня играла в шашки.
Создание мини библиотеки.
Изготовление папки-передвижки «Герои мультиков игрют в шашки».
Сладкий турнир, рыцарский турнир с шашками.
Самостоятельное изготовление шашечницы детьми.
Изготовление игр на основе шашек «Умные шашки».
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей:
* «Как научить ребенка играть в шашки»
* « О пользе игры в шашки»
* «Играйте с детьми в шашки»
* «Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»
- Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в шашки в вашей семье»
Заключительный этап:
Создание рабочей тетради «Знает вся детвора шашки-лучшая игра».
Создание музея шашек.
Создание мини библиотеки
Создание уголка для детей по игре в шашки.
Игра-викторина «шашки-зарядка для ума»
Домашнее задание для родителей «Необычные шашки».