Напоминание

"Шашки-зарядка для ума"


Автор: Крупеникова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР
Населённый пункт: город Сокол Вологодская область
Наименование материала: интеллектуально-игровой проект для дошкольников
Тема: "Шашки-зарядка для ума"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуально-игровой проект «Шашки-зарядка для ума.»

Паспорт проекта:

Тип проекта: интеллектуально-игровой

Вид: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст участников : дети подготовительной группы

Время реализации: 1 неделя

По количеству участников: групповой

Актуальность проекта:

Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день

эта игра стала одним из видов спорта.

Шашки-одна из самых интеллектуальных игр, она стимулирует

мыслительную деятельность детей, способствуют логическому мышлению,

развивают пространственное воображение, память и внимание, что очень

важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном

возрасте очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить своё

внимание прожолжительное время, то игра в шашки ненавязчиво формирует

такое качество как усидчивость. А также воспитывает умение

самостоятельно думать, нести ответственность за принятое решение,

адекватно относиться к неудачам. Совершенствует навыки общения,

воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Проблема: преобладание компьютерных игр, родители не знакомят детей с

интеллектуальными играми, родители не заинтересованы в обучении ребенка

шашечной игрой, так как имеют поверхностные знания о влиянии этой игры

на интеллектуальное развитие детей .

гипотеза проекта:

Организация в условиях ДОУ работы по обучению игры в шашки , будет

способствовать целостному интеллектуальному развитию дошкольника,

успешной социализации, раскрытию индивидуальных способностей детей.

Цель: формирование умения играть в настольную игру шашки и в другие

виды шашечных игр.

Задачи:

- ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры,

- знакомство с видами шашек

- ознакомление с правилами игры

- обучение основам шашечной игры

обучение умению ориентироваться на плоскости.

- развивать логическое мышление, память, внимание,

Умение производить расчеты на несколько ходов вперед, находчивость и

смекалку у детей старшего дошкольного возраста;

- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным

занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность

- развитие социальных навыков детей, умение работать парами.

- заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с

ребенком за настольной игрой «Шашки»

Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные

ситуации;

. Привлечь и заинтересовать родителей в необходимости участия в проекте.

Разработать организационно-методическую основу обучения игре в шашки

для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

выявление одаренных детей и формирование их математического и

логического мышления.

Предполагаемый результат:

Дети научатся играть в шашки, у них появиться устойчивый интерес к этой

настольной игре познакомятся с различными играми с использованием

шашек. Изменится взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в

дошкольном возрасте. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического,

волевого потенциала личности воспитанников.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный

- Основной этап

- Заключительный

Подготовительный этап

- создание условий для реализации проекта

- подготовительная работа (дети, педагоги, родители)

- методическое обеспечение:

- комплекты шашек и досок

- наглядная информация (альбомы с описанием истории возникновения

шашек,с правилами игры в «Шашки»).

- подготовка консультацийдля родителей.

- разработка и организация НОД по игре «Шашки»

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседа «Как появились шашки»

- Знакомство с правилами игры в шашки.

Знакомство с разными видами шашечной игры.

- Знакомство детей с понятиями: доска, простая шашка, поля черные и белые,

дамка, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, край, угол.

Шашечный турнир, знакомство с таблицей шашечного турнира.

- Пробные парные игры.

Беседа «Джентельменские правила».

Рассматривание альбомов «Шашки в других странах», беседа «Кто такой

гросмейсер»

- Чтение художественной литературы:

* «Сказка про шашечное королевство»,

* «Зайкины шашки» Е.М. Юровский, Л.П. Кондратьев

* Стихотворение «Шашки» Г.Дядиной

* Сказка о том, как Аня играла в шашки.

Создание мини библиотеки.

Изготовление папки-передвижки «Герои мультиков игрют в шашки».

Сладкий турнир, рыцарский турнир с шашками.

Самостоятельное изготовление шашечницы детьми.

Изготовление игр на основе шашек «Умные шашки».

Сотрудничество с родителями:

- Консультации для родителей:

* «Как научить ребенка играть в шашки»

* « О пользе игры в шашки»

* «Играйте с детьми в шашки»

* «Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»

- Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в шашки в вашей семье»

Заключительный этап:

Создание рабочей тетради «Знает вся детвора шашки-лучшая игра».

Создание музея шашек.

Создание мини библиотеки

Создание уголка для детей по игре в шашки.

Игра-викторина «шашки-зарядка для ума»

Домашнее задание для родителей «Необычные шашки».



В раздел образования