Автор: Бирюкова Таисия Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: СЫКТЫВКАР
Наименование материала: Конспект музыкального занятия во 2 мл гр
Тема: "Веселое путешествие к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.
Тема занятия " Веселое путешествие к солнышку" .
Музыкальный руководитель: Бирюкова Т.М.
МБДОУ "Детский сад № 93 г.Сыктывкар, Республики Коми
Цель – создать радостное настроение.
Задачи :
Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений,
умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать
формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии,
воображения.
Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества,
формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.
Оборудование - инструмент (пианино), дидактический материал (солнышко),
зонт.
Дети входят в зал под музыку. Муз. рук. встречает детей: «Приветствие»
Муз. рук: Сегодня в музыкальный зал утром прилетала птичка и
прочирикала мне , что нас приглашают на весеннюю полянку , отыскать
солнышко, чтоб его развеселиться и поиграть с ним . Грустное оно и не хочет
улыбаться. Хотели бы вы побывать на весенней полянке ? Дети : - Да !
Муз. рук. : Хорошо , но сначала ребятки, поиграйте со мной в прятки» (дети
закрыли глаза). Глазки, вы проснулись?
Дети: «Да»
Муз. рук: «Давайте погладим наши щечки. Щечки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят щечки)
Муз.рук. «Носик, ты проснулся»
Дети: «Да» (гладят носик)
Муз. рук: «Ручки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ручки)
Муз. рук.: «Ножки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ножки)
Муз. рук: «А для чего нужны нам ножки? Чтобы весело шагать по дорожке»
Ребята, ну что отправляемся в веселое путешествие на весеннюю полянку.
Вы согласны?»
Дети: «Да»
Муз. рук: Тогда отправляемся в путь на поиски солнышка (звучит музыка
дети идут по кругу) . Ребята вот мы оказались на нашей полянке. Посмотрите
как тут красиво, сколько цветочков (звучит фонограмма звуки природы)
Появляется солнышко грустное.
Муз. рук: Ребята посмотрите, а вот и солнышко. Но почему то оно грустное,
совсем не улыбается. Солнышко что у тебя случилось?
Солнышко: Грустно мне, тучки хмурые не дают моим лучикам греть землю,
радовать всех теплом своим. Никак весна наступить не может.
Муз.рук: Да не расстраивайся солнышко, давай мы тебя развеселим, песенку
весеннюю споем, хоровод заведем.
Поют весенний хоровод
Муз.рук: Ну как солнышко, понравилась тебе наша песенка?
Солнышко: Очень понравилась
Муз рук: А почему ты до сих пор грустное? Весна наступает, солнышко
пригревает. Ребята я знаю как исправить это. Давайте мы с вами споем про
солнышко песенку, чтобы солнечные лучики совсем проснулись и смогли
пробиться сквозь тучки
Песенка про солнышко
Солнышко: Спасибо вам ребята, мне стало веселее, и тучки хмурые улетели,
буду ярко я светить, землю прогревать, чтобы травка побыстрее выросла и
цветочки.
Муз. рук: А мы с ребятами тебе поможем. Мы превратимся в солнечных
зайчиков и подарим тебе танец наш веселый. Я сейчас на вас подую весенним
ветерочком, а вы рассыпитесь горошком по залу
Танец солнечные зайчики
Солнышко: Спасибо вам мои хорошие. Теперь благодаря вам солнечные
лучики и зайчики помогут мне разогреть землю и весна к нам быстрее
придет. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру солнышко и дождик.
(правила игры обьяснить, когда зазвучит музыка дождика мы должны
все спрятаться от дождика, сесть на корточки или спрятаться под
зонтом)
Солнышко: С вами весело играть. С вами весело плясать. В сад ребята вам
пора. До свиданья детвора. И мне пора на небо. Спасибо вам, что вы смогли
меня развеселить. Теперь я не буду грустить. (солнышко уходит)
Муз рук: Вот и подошло наше путешествие к концу, скажите ребята, мы
смогли с вами развеселить солнышко? Какое у нас было интересное
путешествие. Мы с вами встретили солнышко, пели, плясали, танцевали. А
теперь давайте мы сядем в паровозик и отправимся обратно в детский сад.