Автор: Аджиева Сайхат Исмаиловнп
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КЧР Хабезский район. а. Хабез
Наименование материала: квест-игра
Тема: " Ничто не забыто, никто не забыт"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест-игры к Дню Победы для
старших дошкольников «Ничто не забыто,
никто не забыт»
Квест-игра: «Ничто не забыто, никто не забыт».
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о социально значимом
событии «Дне Победы»;
2. Создать условия для практического применения полученных детьми
умений и навыков в разделах программы: развитие речи, ФЭМП;
3. Развивать пространственные ориентировки.
4. Развивать ловкость, сообразительность;
5. Формировать социально-коммуникативные навыки –
сотрудничества и доброжелательности;
6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, обручи – 5
шт., веревка, кегли и шары, пластиковая бутылка.
Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки»
Ведущая: День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет
назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с
благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир
в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и
тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным,
чистым небом. Вечная им слава.
(Звучит запись, сделанная в 1941г.советским диктором Ю.Б
.Левитаном, с объявлением о начале войны)
Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия
Борисовича Левитана услышали люди 22июня 1941 года. Именно из
этого сообщения все узнали, что началась война .
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война,
принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в
это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде
людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что
они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к
ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной
наградой в России . .
Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета
ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются
знаком личной доблести солдата на поле боя.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Ведущий. Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и
отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями
в игре «По стопам наших солдат»
Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая
поможет нам пройти нелегкий путь
Дети с воспитателем открывают письмо и читают.
В-ль.: Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План
действий").
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.
2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Найти звезды поможет вам карта».
В конверте находится одна часть карты. Другие три части спрятаны и
вы получите их после выполнения заданий.
В-ль.: Разведка донесла, что звезды спрятаны на нашей площадке.
Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все
вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать,
чтобы стать менее заметными для врага? (Идти тихо, не бежать,
говорить шепотом).
В-ль.: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и
заданий.
Задание №1. Каждой команде будет задано по пять вопросов.
Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются
дополнительные вопросы).
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9
Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война
началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских
Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот,
пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки,
зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки,
танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.
Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание
город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость,
мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней
(почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется
Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до
наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с
наградами.)
- Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно
проводимое 9 мая? (бессмертный полк).
Дополнительные вопросы:
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия,
Российская Федерация.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-
Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва,
Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула,
Мурманск, Смоленск.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим
ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Задание № 2. Эстафета «Танкисты»
Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведро)
Задание №3. «Полоса препятствий»
Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей
(«минное поле»), пройти по низкой скамейке («переправа через реку,»
подлезть под дуги и др.
Задание №4. Игра «перевяжи раненого солдата»
А вы девочки, хотите показать свое умение оказать медицинскую
помощь раненым?
Дети. Ответы детей. Девочки одевают белые косынки с красным
крестом и берут сумки с ватой и бинтами По заданию они перевязывают
«раненых». Под звуки музыки, участвуют 2пары детей, мальчик сидит на
стульчике, а девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает
участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого»
Задание 5.
Получают конверт с загадкой Правильный ответ указывает куда идти
дальше.
Задание №8. Отгадай загадку
1.
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет (Пулемет)
2.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
3.Все он в один миг решает
Великий подвиг он совершает
Он за честь стоит горой. Кто он? (герой)
3.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град
Не покинет пост (Солдат)
Задание №9. Привал.
Песня (у костра).
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли
2.За все, что есть у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Спасибо армии Российской
Спасибо нашим дедам!
Ведущая: Вот вы и собрали все подсказки. Именно благодаря дружбе,
мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне!
Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины -
Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в
одиночку!