Напоминание

" Ничто не забыто, никто не забыт"


Автор: Аджиева Сайхат Исмаиловнп
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КЧР Хабезский район. а. Хабез
Наименование материала: квест-игра
Тема: " Ничто не забыто, никто не забыт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий квест-игры к Дню Победы для

старших дошкольников «Ничто не забыто,

никто не забыт»

Квест-игра: «Ничто не забыто, никто не забыт».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о социально значимом

событии «Дне Победы»;

2. Создать условия для практического применения полученных детьми

умений и навыков в разделах программы: развитие речи, ФЭМП;

3. Развивать пространственные ориентировки.

4. Развивать ловкость, сообразительность;

5. Формировать социально-коммуникативные навыки –

сотрудничества и доброжелательности;

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, обручи – 5

шт., веревка, кегли и шары, пластиковая бутылка.

Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки»

Ведущая: День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет

назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с

благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир

в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и

тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным,

чистым небом. Вечная им слава.

(Звучит запись, сделанная в 1941г.советским диктором Ю.Б

.Левитаном, с объявлением о начале войны)

Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия

Борисовича Левитана услышали люди 22июня 1941 года. Именно из

этого сообщения все узнали, что началась война .

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война,

принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в

это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде

людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что

они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к

ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной

наградой в России . .

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета

ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются

знаком личной доблести солдата на поле боя.

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

Ведущий. Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и

отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями

в игре «По стопам наших солдат»

Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая

поможет нам пройти нелегкий путь

Дети с воспитателем открывают письмо и читают.

В-ль.: Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План

действий").

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.

2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.

3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Найти звезды поможет вам карта».

В конверте находится одна часть карты. Другие три части спрятаны и

вы получите их после выполнения заданий.

В-ль.: Разведка донесла, что звезды спрятаны на нашей площадке.

Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все

вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать,

чтобы стать менее заметными для врага? (Идти тихо, не бежать,

говорить шепотом).

В-ль.: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и

заданий.

Задание №1. Каждой команде будет задано по пять вопросов.

Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются

дополнительные вопросы).

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9

Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война

началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских

Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот,

пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки,

зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки,

танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

Знаете ли вы, где воевали:

• военный флот? (На море, на воде.)

• авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание

город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость,

мужество и отвагу во время войны.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней

(почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется

Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до

наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с

наградами.)

- Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно

проводимое 9 мая? (бессмертный полк).

Дополнительные вопросы:

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия,

Российская Федерация.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-

Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва,

Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула,

Мурманск, Смоленск.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим

ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Задание № 2. Эстафета «Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведро)

Задание №3. «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей

(«минное поле»), пройти по низкой скамейке («переправа через реку,»

подлезть под дуги и др.

Задание №4. Игра «перевяжи раненого солдата»

А вы девочки, хотите показать свое умение оказать медицинскую

помощь раненым?

Дети. Ответы детей. Девочки одевают белые косынки с красным

крестом и берут сумки с ватой и бинтами По заданию они перевязывают

«раненых». Под звуки музыки, участвуют 2пары детей, мальчик сидит на

стульчике, а девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает

участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого»

Задание 5.

Получают конверт с загадкой Правильный ответ указывает куда идти

дальше.

Задание №8. Отгадай загадку

1.

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет (Пулемет)

2.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

3.Все он в один миг решает

Великий подвиг он совершает

Он за честь стоит горой. Кто он? (герой)

3.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град

Не покинет пост (Солдат)

Задание №9. Привал.

Песня (у костра).

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли

2.За все, что есть у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

Спасибо армии Российской

Спасибо нашим дедам!

Ведущая: Вот вы и собрали все подсказки. Именно благодаря дружбе,

мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне!

Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины -

Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в

одиночку!



В раздел образования