Автор: Полуэктова Вера Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: городПЕРМЬ
Наименование материала: методическая разработка квест игры для малышей
Тема: Помогите Карандашу найти краски
Раздел: дошкольное образование
ИГРА – КВЕСТ «Помогите художнику «Карандашу» найти краски».
Для детей 3-4 лет
Автор: Полуэктова Вера Иосифовна
воспитатель высшей квалификационной категории.
«Кто наблюдал за детьми, тот знает,
что дитя счастливо не тогда, когда
его забавляют, хотя оно и хохочет,
но
тогда,
когда
оно
совершенно
серьёзно
занимается
увлекающим
его делом.»
К. Д. Ушинский.
Цель игры:
Создание малышам условий для нахождения разноцветных красок , выполняя
различные игровые задания, активизируя познавательные и мыслительные
процессы участников.
Задачи игры:
Дидактическая:
- формировать у детей практические действия по цветовому различению
предметов, по сравнению их величины и размера, нахождению положения в
пространстве,
а
также
умению
подбирать
нужные
плоскостные
геометрические формы.
Развивающая:
-развивать логическое мышление, навык сравнительного анализа,
сопоставления, мелкую моторику, активизировать речь.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательные навыки взаимодействия со сверстниками,
вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
-макет большого паровозика с вагончиками (у каждого свой цвет),
прикреплён сбоку к восьми – девяти детским стульчикам;
-колёса разного цвета;
-персонажи игрушки: человечки в желтой, красной, синей и зеленой одежде,
веселый художник Карандаш;
- домик, сделанный из красного строительного материала;
-дорога к домику из красного картона с вырезанными на нём «ямками и
выбоинами» в виде различных геометрических форм;-заплатки - в виде
плоскостных геометрических фигур;
-большой и маленький мишки;
-большой и маленький мячики;
-прищепки, вырезанные из картона фигурки животных, овощей и различные
предметы для игры «Прищепковый театр»;
-раскраски для каждого участника игры;
-краски желтого, красного, синего и зеленого цветов;
- элементарная схема маршрута, доступная для детей этого возраста;
-подарочная коробка.
Предварительная работа:
-проведение с детьми НОД по сенсорному развитию;
-изготовление коллажей всех цветов, любование ими;
-проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Мозаика», «Помоги
машинам
найти
свой
гараж»,
«Найди
большому
и
маленькому
мишутке
одежду», «Подбери пару», «Узнай где?», «Что спереди, что сзади?», «Куда
пойдём, что найдем?», «Построй такую же» и другие.
Ход игры:
К детям приходит в гости художник Карандаш хвалит их что за то, все
хорошо
знают
цвета
и
дарит
ребятам
сюрприз:
подарочную
коробку
с
раскрасками, кисточками и красками. Но, открыв коробку, художник видит,
что красок там нет! Огорченный и расстроенный он обращается к малышам
за помощью и предлагает найти краски, которые есть у его друзей - цветных
человечков.
Добраться
к
ним
в
город
вам
поможет
карта.
Изучив
её
с
помощью воспитателя, дети отправляются в путешествие на паровозике с
вагончиками под веселую музыку.
Около паровозика детей встречает грустный Желтый человечек.
Узнав о причине его печали, и увидев, что у всего состава нет колёс, малыши
решают ему помочь. Посовещавшись с воспитателем, как будет решаться эта
проблема, дети «ремонтируют» состав, то есть подбирают к каждому вагону
и самому паровозу колёса нужного цвета, уточняя ответы на вопросы:
-у паровоза колёса вверху или внизу?
-где находится крыша?
-какое колесо нужно к красному вагончику? А синему?
-какого цвета паровозик? Значит какие к нему подберёшь колёса?
-покажи последний вагончик, какой по цвету вагончик стоит перед ним?
Жёлтый человечек обрадовался, что детишки отремонтировали его паровозик
и в благодарность подарил желтую краску, а дети, уточнив с воспитателем по
карте свой маршрут, отправились дальше под весёлую музыку к Красному
человечку.
Первая остановка у Красного человечка. Дети знакомятся с ним, с его
друзьями, которые тоже все красного цвета, помогают «починить» дорогу,
ведущую к дому хозяина, то есть находят лежащие отдельно плоскостные
геометрические фигуры и закрывают ими соответствующую «ямку» круглой,
квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формами. Счастливый
Красный человечек тоже дарит ребятам свою любимую красную краску.
Поблагодарив
его,
малыши
сверяют
с
воспитателем
дальнейший
свой
маршрут по карте и едут на паровозике в гости к Синему человечку снова под
весёлую музыку.
Вторая остановка у Синего человечка, зайдя к нему в дом, дети увидели
там и Зелёного человечка. Они целый день играли, устали и просят малышей
помочь найти большому мишке его большой мячик, а маленькому – его
маленький,
а
к
лежащим
на
столе
солнышку
прикрепить
из
прищепок
лучики, ёжику – его колючки, лошадке – ножки, зайчику – ушки, морковке –
травку. Малыши с удовольствием помогли Синему и Зелёному человечкам и
получили
в
подарок
любимые
краски
этих
персонажей.
Радостные
и
счастливые дети возвращаются обратно, где их ждёт Карандаш, которому
малыши расскажут о своих приключениях, покажут подаренные краски и в
свободное время будут закрашивать раскраски Карандаша.
Краткое описание игры - к детям приходит в гости художник
Карандаш, приносит им сюрприз и понимает, что краски из подарка
потерялись, чтобы их найти необходимо отправиться в гости к его друзьям –
цветным человечкам. Малыши соглашаются и выполняют различные,
несложные игровые задания, между которыми прослеживается логическая
связь друг с другом и разумность во времени, так как дети не потеряли
интерес и не устали. В конце игры видим конечный результат.
Актуальность:В
игре
у
детей,
совершенствуются
уже
имеющиеся
знания
и
умения,
осуществляется
знакомство
с
новой
информацией,
активизируются
мыслительные
и
познавательные
процессы,
повышается
двигательная
активность
и
мотивационная
активность
к
познанию
и
исследованию, поэтому только постоянно и активно изучая мир вокруг себя,
развивая
свою
фантазию,
дети
в
будущем
смогут
увидеть
то,
что
пока
находится
вне
их
поля
действия.
Данная
игра
-
квест
направлена
на
сенсорное развитие ребёнка, на восприятие им цвета, формы, величины,
размеров
предметов
и
положений
их
в
пространстве,
так
как
сенсорное
развитие
составляет
фундамент
общего
умственного
развития,
при
разработке заданий для игры необходимо опереться не только на имеющиеся
знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка.