Напоминание

Помогите Карандашу найти краски


Автор: Полуэктова Вера Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: городПЕРМЬ
Наименование материала: методическая разработка квест игры для малышей
Тема: Помогите Карандашу найти краски
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРА – КВЕСТ «Помогите художнику «Карандашу» найти краски».

Для детей 3-4 лет

Автор: Полуэктова Вера Иосифовна

воспитатель высшей квалификационной категории.

«Кто наблюдал за детьми, тот знает,

что дитя счастливо не тогда, когда

его забавляют, хотя оно и хохочет,

но

тогда,

когда

оно

совершенно

серьёзно

занимается

увлекающим

его делом.»

К. Д. Ушинский.

Цель игры:

Создание малышам условий для нахождения разноцветных красок , выполняя

различные игровые задания, активизируя познавательные и мыслительные

процессы участников.

Задачи игры:

Дидактическая:

- формировать у детей практические действия по цветовому различению

предметов, по сравнению их величины и размера, нахождению положения в

пространстве,

а

также

умению

подбирать

нужные

плоскостные

геометрические формы.

Развивающая:

-развивать логическое мышление, навык сравнительного анализа,

сопоставления, мелкую моторику, активизировать речь.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательные навыки взаимодействия со сверстниками,

вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

-макет большого паровозика с вагончиками (у каждого свой цвет),

прикреплён сбоку к восьми – девяти детским стульчикам;

-колёса разного цвета;

-персонажи игрушки: человечки в желтой, красной, синей и зеленой одежде,

веселый художник Карандаш;

- домик, сделанный из красного строительного материала;

-дорога к домику из красного картона с вырезанными на нём «ямками и

выбоинами» в виде различных геометрических форм;-заплатки - в виде

плоскостных геометрических фигур;

-большой и маленький мишки;

-большой и маленький мячики;

-прищепки, вырезанные из картона фигурки животных, овощей и различные

предметы для игры «Прищепковый театр»;

-раскраски для каждого участника игры;

-краски желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- элементарная схема маршрута, доступная для детей этого возраста;

-подарочная коробка.

Предварительная работа:

-проведение с детьми НОД по сенсорному развитию;

-изготовление коллажей всех цветов, любование ими;

-проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Мозаика», «Помоги

машинам

найти

свой

гараж»,

«Найди

большому

и

маленькому

мишутке

одежду», «Подбери пару», «Узнай где?», «Что спереди, что сзади?», «Куда

пойдём, что найдем?», «Построй такую же» и другие.

Ход игры:

К детям приходит в гости художник Карандаш хвалит их что за то, все

хорошо

знают

цвета

и

дарит

ребятам

сюрприз:

подарочную

коробку

с

раскрасками, кисточками и красками. Но, открыв коробку, художник видит,

что красок там нет! Огорченный и расстроенный он обращается к малышам

за помощью и предлагает найти краски, которые есть у его друзей - цветных

человечков.

Добраться

к

ним

в

город

вам

поможет

карта.

Изучив

её

с

помощью воспитателя, дети отправляются в путешествие на паровозике с

вагончиками под веселую музыку.

Около паровозика детей встречает грустный Желтый человечек.

Узнав о причине его печали, и увидев, что у всего состава нет колёс, малыши

решают ему помочь. Посовещавшись с воспитателем, как будет решаться эта

проблема, дети «ремонтируют» состав, то есть подбирают к каждому вагону

и самому паровозу колёса нужного цвета, уточняя ответы на вопросы:

-у паровоза колёса вверху или внизу?

-где находится крыша?

-какое колесо нужно к красному вагончику? А синему?

-какого цвета паровозик? Значит какие к нему подберёшь колёса?

-покажи последний вагончик, какой по цвету вагончик стоит перед ним?

Жёлтый человечек обрадовался, что детишки отремонтировали его паровозик

и в благодарность подарил желтую краску, а дети, уточнив с воспитателем по

карте свой маршрут, отправились дальше под весёлую музыку к Красному

человечку.

Первая остановка у Красного человечка. Дети знакомятся с ним, с его

друзьями, которые тоже все красного цвета, помогают «починить» дорогу,

ведущую к дому хозяина, то есть находят лежащие отдельно плоскостные

геометрические фигуры и закрывают ими соответствующую «ямку» круглой,

квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формами. Счастливый

Красный человечек тоже дарит ребятам свою любимую красную краску.

Поблагодарив

его,

малыши

сверяют

с

воспитателем

дальнейший

свой

маршрут по карте и едут на паровозике в гости к Синему человечку снова под

весёлую музыку.

Вторая остановка у Синего человечка, зайдя к нему в дом, дети увидели

там и Зелёного человечка. Они целый день играли, устали и просят малышей

помочь найти большому мишке его большой мячик, а маленькому – его

маленький,

а

к

лежащим

на

столе

солнышку

прикрепить

из

прищепок

лучики, ёжику – его колючки, лошадке – ножки, зайчику – ушки, морковке –

травку. Малыши с удовольствием помогли Синему и Зелёному человечкам и

получили

в

подарок

любимые

краски

этих

персонажей.

Радостные

и

счастливые дети возвращаются обратно, где их ждёт Карандаш, которому

малыши расскажут о своих приключениях, покажут подаренные краски и в

свободное время будут закрашивать раскраски Карандаша.

Краткое описание игры - к детям приходит в гости художник

Карандаш, приносит им сюрприз и понимает, что краски из подарка

потерялись, чтобы их найти необходимо отправиться в гости к его друзьям –

цветным человечкам. Малыши соглашаются и выполняют различные,

несложные игровые задания, между которыми прослеживается логическая

связь друг с другом и разумность во времени, так как дети не потеряли

интерес и не устали. В конце игры видим конечный результат.

Актуальность:В

игре

у

детей,

совершенствуются

уже

имеющиеся

знания

и

умения,

осуществляется

знакомство

с

новой

информацией,

активизируются

мыслительные

и

познавательные

процессы,

повышается

двигательная

активность

и

мотивационная

активность

к

познанию

и

исследованию, поэтому только постоянно и активно изучая мир вокруг себя,

развивая

свою

фантазию,

дети

в

будущем

смогут

увидеть

то,

что

пока

находится

вне

их

поля

действия.

Данная

игра

-

квест

направлена

на

сенсорное развитие ребёнка, на восприятие им цвета, формы, величины,

размеров

предметов

и

положений

их

в

пространстве,

так

как

сенсорное

развитие

составляет

фундамент

общего

умственного

развития,

при

разработке заданий для игры необходимо опереться не только на имеющиеся

знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка.



В раздел образования