Напоминание

Тема: "Что я знаю о безопасности?"


Автор: Паршина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3
Населённый пункт: Пензенская область, г. Каменка
Наименование материала: Конспект викторины по безопасности жизнедеятельности
Тема: Тема: "Что я знаю о безопасности?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

викторины по безопасности

жизнедеятельности

на тему: «Что я знаю о безопасности?»

в старшей группе «Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Паршина Ирина Анатольевна

Каменка 2020 год

Цель: Обобщить знания детей по темам курса “Основы безопасной

жизнедеятельности детей”.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по

возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в

природе.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать

способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и

уверенности.

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ

товарища, не перебирая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: презентация к викторине, эмблемы команд, столы с

названиями команд и стулья, дом из конструктора; телефон,

Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о

безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по

ОБЖ, решение игровых ситуаций, проведение сюжетно-ролевых игр

«Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».

Ход викторины.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Наша викторина называется

«Что я знаю о безопасности?» И сегодня мы вместе с нашими участниками

вспомним правила безопасного поведения, от которых зависит наше

здоровье.

Я представляю наши команды: «Знайки» и «Почемучки». Команда

«Знайки» ваш девиз.

Дети: Команда "Знайки" вперед, вперед!

Только успех впереди нас всех ждет.

Все задачки решим на пути,

Лучше команды Вам не найти!

Воспитатель: девиз команды «Почемучки».

Дети: Обо всём мы знать хотим.

В детский сад скорей спешим.

Здесь на всё найдём ответ.

Команды лучше нашей нет!

Дети занимают места за столом.

Воспитатель: А я напоминаю правила викторины. Викторина состоит из

двух частей: первая часть это ответы на вопросы, вторая часть это

выполнение заданий. Команда может совещаться, но ответ должен давать

капитан команды. Друг другу команды не должны подсказывать. За каждый

правильный ответ или выполненное задание начисляется 1 балл. Побеждает

команда, набравшая больше баллов. Если команда даёт неверный ответ, то

задание переходит соперникам.

А судить нашу игру будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Воспитатель: Итак, первый конкурс «Разминка».

Я буду задавать вопрос, чья команда первой поднимет руку, будет отвечать.

1.

Звонит каждый гражданин при пожаре … 01.

2.

Стоит грабитель у дверей – набери … 02, скорей.

3.

Если доктор нужен срочно, позвони … 03 и точка.

4.

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай… 112 набирай.

Воспитатель: Разминка закончилась. А пока жюри подсчитывает баллы, мы

поиграем в игру «Хорошо – плохо». Внимание на экран! (Презентация) Я

задаю вопрос, вы отвечаете «хорошо» или «плохо».

Иметь много друзей;

Иметь много места для игр;

Кататься на велосипеде по дороге;

Качаться на качелях;

Играть с мячом под окнами;

Кататься на велосипеде;

Уходить со двора?

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Второй конкурс «Пожарная безопасность».

Каждой команде будет задано по три вопроса. За каждый правильный ответ

будет начислено по 1 баллу.

Воспитатель: Вопросы для команды «Почемучки».

1.

Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

3.

Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать, детки?

Вынуть…(вилку из розетки).

Вопросы команде «Знайки».

1.

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре … (сообщить)

2.

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите …(в руки спички)!

3.

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети! Помните о том,

Что нельзя … (играть с огнём)

Воспитатель: А пока жюри подводит итоги конкурса, приглашаю всех

участников команды поиграть в игру «Хлопну – не зевай и задание

выполняй!» Встаём все в круг.

Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы

будете выполнять соответствующие движения. Хлопну – не зевай и задание

выполняй!

Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание

с горки.

Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать

несколько «катков» - по четыре-пять участников.

Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на

колени.

Подведение итогов жюри.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Не ошибись!». Каждой

команде я буду задавать вопросы. Команда совещается, выбирает правильный

ответ, а капитан отвечает.

Вопрос команде «Почемучки»

1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…

• Должен остановиться (правильный ответ);

• Продолжить движение

• Быстро перебежать дорогу.

Вопрос команде «Знайки»

1. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…

• Нужно её быстро перебежать;

• Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины

дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить

движение(правильный ответ);

• Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных

ладошек.

Вопрос команде «Почемучки».

2. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..

• Нужно обойти транспорт сзади;

• Обойти транспорт спереди;

• Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

Вопрос команде «Знайки».

2 .Где нельзя ездить на велосипеде?

• Во дворе;

• По велосипедной дорожке;

• По проезжей части (правильный ответ).

Вопрос команде «Почемучки».

3. Если увидишь лед, то …

• Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);

• Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;

• Разбейте его ногой.

Вопрос команде «Знайки».

3. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …

• Можно проломить прорубь и поймать рыбу;

• Можно провалиться под лёд (правильный ответ);

• Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.

Вопрос команде «Почемучки».

4. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с

ним поесть мороженое, то…

• Надо согласиться и пойти с ним;

• Твёрдо сказать «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);

• Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.

Вопрос команде «Знайки».

4. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…

• Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;

• Нужно всё рассказать и поддержать беседу;

• Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный

ответ).

Вопрос команде «Почемучки».

5. Если начался пожар, то я…

• Закрою все двери, закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть

помещение (правильный ответ);

• Спрячусь в шкаф или под кровать;

• Буду тушить его самостоятельно.

Вопрос команде «Знайки».

5. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …

• Я продолжу игру, не обращая на это внимания;

• Закрою уши и спрячусь;

• Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы команд, я предлагаю

немного размяться!

Физминутка

Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки)

Поиграли в догонялки (Бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)

На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)

Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба)

Подведение итогов конкурса жюри.

Воспитатель: Следующий «Конкурс капитанов». Все мы знаем правила

дорожного движения, помогаю нам в этом знаки. Приглашаем капитанов

выйти к столам. (На столах карточки с дорожными знаками)

Задание капитану команды «Знайки» выбрать разрешающие знаки и

назвать их.

Задание капитану команды «Почемучки» выбрать запрещающие знаки и

назвать их.

Подведение итогов жюри.

Воспитатель: А следующий конкурс называется «Знаю и умею!». Сейчас

наши участники продемонстрируют, как они применяют правила

безопасности в жизни.

1.

Задание команде «Знайки». Вы – команда пожарных

Я буду набирать номер пожарной части, давать вам задание-указание, а

команда должна его выполнить. Вам все понятно?

– Здравствуйте. Меня зовут Паршина Ирина Анатольевна. В доме напротив

пожар, приезжайте скорее.

Дети: Сообщите свой адрес и адрес дома, где пожар.

Я проживаю по адресу Болгарская 1, кв.3. Пожар в доме ул. Болгарская, д.12.

Срочно выезжайте!

(На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками

пламени». Команда должна собрать их.)

1.

Задание команде «Почемучки». Вы – команда полицейских.

Здравствуйте, мне страшно, приезжайте скорее!

Дети: как вас зовут?

Воспитатель: Паршина Ирина Анатольевна.

Дети: Что у вас случилось?

Воспитатель: У моей двери стоят подозрительные люди. Помогите!

( На доске вывешивается плакат по безопасности « не открывай дверь

незнакомцу» и команда должна описать его и сообщить правильные

действия).

2.

Задание для команды «Знайки».

Представьте ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает

ребенка за руку и тащит куда-то. Что должен делать ребёнок?

Дети: кричать нужно : «Помогите, спасите, чужой человек», укусить за

руку, пнуть ногой и т. д.

2.

Задание для команды «Почемучки».

Представьте ситуацию: девочка Света качалась на качелях, отпустила

руки и сорвалась. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Ваши

действия?

Дети: надо помочь девочке встать и отойти от качелей, положить её на

лавочку, позвать взрослых и вызвать скорую помощь по номеру 03.

(1 -2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

Воспитатель: Пока жюри совещается, я предлагаю вам размяться и

вспомнить ещё одно правило личной безопасности. Выходите и вставайте в

круг.

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Жюри подводит итоги конкурса и викторины.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина по безопасности

жизнедеятельности. Чтобы обезопасить свою жизнь, нужно знать и

соблюдать самые простые правила.

Правил тех не так уж много.

Но вам твёрдо надо знать:

На дорогах не играть,

Высоко не залезать!

Все опасные предметы

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить.

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой. ни даже летом,

Вы запомните, друзья,

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте.

Правила не нарушайте!

Награждение победителей.



В раздел образования