Автор: Лобанова Елисавета Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по робототехнике в подготовительной группе
Тема: Обыгрывание постройки из робототехники с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
1.
Тема: «Голодный аллигатор»
2.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
3.
Вид изобразительной деятельности: конструирование
4.
Предварительная работа:
воспитателя: написание конспекта, подготовка материалов и оборудования.
детей: рассматривание изображений крокодила и аллигатора.
5.
Материал:
раздаточный: ноутбук, набор конструктора.
демонстрационный:
набор
конструктора,
ноутбук,
изображение
крокодила
и
аллигатора.
6.
Программное содержание:
Образовательная: закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора
ПервоРоботLEGOWeDo; закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO
EducationWeDo;
Развивающая:
развить
воображение
и
творческие
способности,
коммуникативные
качества, познавательный интерес учащихся;
Воспитательная: воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие
окружающего мира.
7.
Ход занятия:
Части занятия
Содержание
Примечания
I Вступительная
часть
1. Создание
интереса к теме
– Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на
занятии!
– Посмотрите, все готовы для проведения
занятия? (Ответы детей)
– У каждого включен компьютер и присутствует
конструктор на столе.
– Послушайте загадку, и отгадайте её.
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – … (крокодил)
– Правильно, это крокодил.
Дети слушают
воспитателя,
отгадывают
загадку.
2. Рассматривание
и обследование
объекта
– Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а
«голодного» аллигатора. В мире есть только две
страны, где обитают представители этого рода —
это Соединённые Штаты Америки и Китай.
Единственным местом на Земле, где аллигаторы и
крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.
А кто знает в чём разница
между крокодилом и аллигатором? (Ответы детей).
Разница между крокодилом и аллигатором:
самое большое различие — в их зубах. (Показ
иллюстрации крокодила и аллигатора). Когда
Дети слушают
рассказ
воспитателя.
Отвечают на
вопросы.
челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой
четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же
верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их
можно отличить по форме морды: у настоящего
крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора —
тупая, U-образная.»
3. Показ способов
изображения
(поэтапный)
– Для начала делаем первую часть поделки:
1 шаг: Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелёные и
«кирпичик» 2х2 круглый светло-зелёный. Затем
«кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».
2 шаг: На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на
«пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.
3.
3 шаг: На одну из «пластин» ставим два
«кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов,
обратный красный.
3.
4 шаг: Сверху ставим две «балки с шипами»
1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)
Отложим в сторону заготовку и продолжим делать
другие заготовки.
3.
5 шаг: Возьмите два «кирпичика» 2х6
жёлтых и соединим их «пластиной» с отверстием
2х6 белая.
3.
6 шаг: Возьмите «кирпич» 2х4 жёлтый и
соединим его с «кирпичиками» 2х6 жёлтыми.
3.
7 шаг: Возьмите две «пластины» 1х8 белые
и соединим их сверху на предыдущую деталь.
8 шаг: Возьмите два «кирпичика» для перекрытия
2х3/25 градусов, обратный, жёлтый и соединим с
низу к «пластинам» 1х8 белые.
9 шаг: Возьмите две «пластины» 1х4 белые и
присоединим их сверху на «пластину» с отверстием
2х6 к середине, затем берём «зубчатую» рейку 10-
зубая,белую и ставим сверху с левой стороны.
10 шаг: Соединяем первую часть деталей
сделанную нами со второй частью.
11 шаг: Сверху «пластины» с отверстиями 2х6
накладываем на «балки» с шипами 1х8 красные.
12 шаг: Затем сверху «пластины» белые 1х4
накладываем датчик расстояния.
13 шаг: Затем возьмите две «балки» с шипами 1х2
красные и сверху накладываем на «кирпичики» для
перекрытия 2х2/45 градусов, красные.
14 шаг: Возьмите моторчик и в середину вставляем
ось 3-модульную серую.
15 шаг: Возьмите соединительный штифт с
Дети
выполняют
поделку
пошагово за
воспитателем.
«фтулкой» чёрный и вставим в моторчик.
4. Двигательная
деятельность
Физ. минутка «Веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. ( Дети идут по кругу не
торопливо),
В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо
поднятой головой).
А смешные обезьяны, (останавливаются, ставят
ноги на ширине плеч)
Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с
растопыренными пальцами, Выполняют
пружинку).
А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к
голове).
Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед
– вправо, вперед – влево).
Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие
прыжки на месте, согнув руки в локтях).
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки
согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).
К себе в гости приглашает. (приподнимая то
правую, то левую ногу, дети раскачиваются из
стороны в сторону).
Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед
перед собой).
И к себе не подпускает. (дети выполняют руками
волнообразные движения).
Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки
назад, пальцы широко расставлены).
И всегда собой гордится. (дети двигаются
грациозно, легко переступая с ноги на ногу,
оттягивая носок).
Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют
легкие подскоки).
Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в
перед, назад в такт движениям ног).
Дети
выполняют
физ.минутку,
повторяя под
слова
стихотворения
движения за
воспитателем.
5. Закрепление
способов
изображение
- Ребята, кого мыс вами строим?
- Сколько шагов уже сделали?
II Основная часть
6. Продуктивная
деятельность
Продолжаем свою работу.
- Я уверена, что у всех получилось просто
замечательно.
16 шаг: Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и
«зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное,
серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое»
колесо.
17 шаг: Затем соединяем детали между собой.
18 шаг: Возьмите две детали: «ось» 8-модульную
чёрную и одну «втулку» серую и соединяем друг с
Дети
продолжают
выполнять
работу.
другом.
19 шаг: Возьмите две детали: одно «зубчатое»
колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную.
Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое
колесо» одеваем на ось.
20 шаг: Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с
шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к
«зубчатому» колесу, а потом «втулку».
21 шаг: Вставляем сверху по середине полученную
конструкцию.
22 шаг: Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные,
красные и накладываем сверху в конец правой
стороны.
23 шаг: Возьмите два «кирпичика» для перекрытия
2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите
два «кирпичика» их с боку с правой стороны.
24 шаг: Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две
«балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем
на конец каждой пластины.
25 шаг: Возьмите «кирпичик» 2х4 жёлтый
присоединяем сверху на «пластины» рядом с
«балками».
26 шаг: Возьмите два «кирпичика» для перекрытия
2х3/25 градусов жёлтые и сверху накладываем.
27 шаг: Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и
накладываем на кирпич 2х4 жёлтые по краям.
28 шаг: Возьмите «кирпичик» 1х4 жёлтый 1шт. и
накладываем на пластины 1х8 белые рядом с
кирпичиком 1х4 жёлтый.
29 шаг: Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенных
жёлтых и «оденем» на «пластины» 1х8 белые.
30 шаг: Возьмите две пластины белые 1х4
присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.
31 шаг: Возьмите ось 8-модульную вставляем с
боку.
32 шаг: Возьмите две балки с основанием 2-
модульные, красные «одеваем» с двух правых
сторон.
33 шаг: Возьмите два «зубчатых» колеса больших и
одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.
34 шаг: Возьмите два ремня и по бокам, где два
зубчатых колеса одеваем.
35 шаг: Возьмите датчик движения и соединяем его
с моторчиком.
III
7. Итог занятия
– Что у вас получилось? (Воспитатель показывает
Воспитатель и
Заключительная
часть
готовую поделку).
–
Здорово!
Какие
вы
молодцы,
работали
с
интересом
и
были
внимательными.
У
всех
аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не
страшные.
–
А
теперь
давайте
разместим
зверей
в
наш
весёлый зоопарк.
– Я очень довольна вашими результатами, каждый
из вас хорошо потрудился.
дети
устраивают
выставку.