Автор: Кириллова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: С.Преображенка Пугачевский район Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Помним.Гордимся.Чтим
Раздел: дошкольное образование
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Воспитываем патриотов» в старшей группе
Воспитатель : Кириллова Елена Геннадьевна.
Данный
проект
направлен
на
формирование
у
воспитанников
старшего
дошкольного
возраста
основ
гражданственности,
патриотизма
как
интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей
семье,
уважение
к
истории
родного
города,
его
культурным
ценностям,
связанным с историей Великой Отечественной войны.
Работа в течение учебного года
Тип проекта: информационно-творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели,
музыкальный
руководитель,
дети
старшей
группы, родители.
Актуальность
Дошкольный
возраст
-
период,
когда
закладываются
предпосылки
гражданских
качеств.
Сила
Российского
государства,
процветание
его
граждан,
стабильная
экономическая
ситуация
прежде
всего
зависят
от
творческого
и
интеллектуального
потенциала
подрастающего
поколения,
знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины,
формирования
у
дошкольников
чувства
гордости
за
величие
страны,
уважения
к
старшему
поколению.
Идея
патриотизма
в
России
всегда
порождала
невиданную
энергию,
позволявшую
решать
вопросы
исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом
событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной
войне;
призван
способствовать
формированию
чувства
патриотизма,
уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В
основе
нашего
проекта
лежит
идея
познакомить
детей
с
известными
историческими
фактами
этого
периода
через
судьбы
близкого
родного
человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта:
Формирование
у
детей
основ
гражданственности,
патриотизма,
заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного
края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.
Способствовать
воспитанию
у
каждого
ребенка
любви
к
Родине.
Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и
защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;
2.
Расширить
знания
о
государственных
праздниках
и
историческом
наследии нашей страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической
деятельности,
интеллект
ребенка,
формировать
наглядно-образное
мышление, творческие способности, самостоятельность;
4.
Способствовать
развитию
речи
через
выразительное
чтение
стихотворений,
составление
рассказов
о
ветеранах.
Обогащать
активный
словарь
новыми
словами,
поощрять
пересказы
детей,
услышанных
дома
историй близких, показывая их фотографии;
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание
праздничного концерта;
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д\с по
вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории
страны, народу.
• Ознакомление с родным селом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного села,памятнике и
других культурных ценностях.
• Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и
навыков.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2.
Информация
родителей
о
предстоящем
проекте.
Анкетирование
родителей.
3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.
2 этап Практический
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап Обобщающий
1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа
детей с родителями)
2.
Выпуск
стенгазеты
«Наши
папы
в
армии»
и
папок-передвижек
«Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая».
3.
Экскурсия
к
памятнику
павшим
в
годы
ВОВ
воинам.
Возложение
цветов.
4. Литературно - музыкальный досуг «9 мая».
5. Презентация проекта.
План
проведения
мероприятий
в
старшей
группе
по
проекту
«Воспитываем патриотов»
Сентябрь
«Моя семья»
1.
Анкетирование
родителей
по
проекту
«Воспитываем
патриотов».
Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей
среды группы.
2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье».
(Речевое развитие)
3.
Составление
родословного
древа
при
участии
ребенка,
выявление
родных являющихся участниками войны (отметить на древе звездочкой).
Октябрь
«Мое село, в котором я живу»
1. Знакомство с селом. (Познавательное развитие)
2. Составление коллективного рассказа детьми о родном селе. (Речевое
развитие)
3. Фото-выставка: «Село Преображенка». (Познавательное развитие)
Ноябрь
«Наша Родина-Россия»
1.
«Моя
страна».
Формирование
у
детей
представлений
об
истории,
культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)
2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание
нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)
3.
Родительское
собрание
на
тему:
«Воспитываем
патриотов».
Привлечение
родителей
к
вопросам
нравственно
-
патриотического
воспитания детей.
Декабрь
«Москва-главный город нашей Родины»
1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям). (Познавательное
развитие)
2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая
моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»). (Речевое развитие)
3.
Аппликация
«Башня
Московского
кремля».
(Художественно-
эстетическое развитие)
Январь
«Сильные могучие богатыри славной Руси»
1.
Рассматривание
картины
«Богатыри»
В.
Васнецова.
Составление
рассказа по картине. (Познавательное развитие)
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче,
Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-
эстетическое развитие)
3. Лепка: «Конь богатыря». (Художественно-эстетическое развитие)
Февраль
«Наши защитники»
1.
Объяснение
смысла
пословиц
о
храбрости
и
героизме
воинов
(«Смелость
города
берет»,
«Тот
герой,
кто
за
Родину
горой).
(Речевое
развитие)
2. Встреча детей с приглашенными военнослужащими . Рассказ пап о
службе в армии. (Познавательное развитие)
3.
Изготовление
подарков
для
пап
и
дедушек
ко
Дню
защитника
Отечества. (Художественно-эстетическое развитие)
Март
«Они прославили Россию»
1.
«Дети-герои».
Продолжать
знакомить
детей
с
маленькими
героями
Великой
Отечественной
Войны.
(Леня
Голиков,
Марат
Казей
и
т.
д.)
(Познавательное развитие)
2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках,
участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем,
грамот).
Создание
альбома
«Они
прославили
Россию».
(Познавательное
развитие)
3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)
Апрель
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
1. Беседа: «Какой памятник видели в нашем селе?» «Где расположен?».
Рассматривание
буклетов
с
историческими
памятниками
Великой
Отечественной Войны. (Познавательное развитие)
2.
Чтение
произведений
А.
Митяева:
«Почему
Армия
всем
родная»,
«Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)
3.
Разучивание
песни
«День
победы»
В.
Харитонова.
Беседа
по
содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие)
Май
«Этот День Победы»
1.
Составление
детьми
благодарственных
писем
ветеранам
войны.
(Речевое развитие)
2.
Выставка
рисунков
«Война
глазами
детей».
(Художественно-
эстетическое развитие)
3. Посещение памятника павшим в ВОВ солдатам, возложение цветов.