Напоминание

Помним.Гордимся.Чтим


Автор: Кириллова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: С.Преображенка Пугачевский район Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Помним.Гордимся.Чтим
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитываем патриотов» в старшей группе

Воспитатель : Кириллова Елена Геннадьевна.

Данный

проект

направлен

на

формирование

у

воспитанников

старшего

дошкольного

возраста

основ

гражданственности,

патриотизма

как

интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей

семье,

уважение

к

истории

родного

города,

его

культурным

ценностям,

связанным с историей Великой Отечественной войны.

Работа в течение учебного года

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели,

музыкальный

руководитель,

дети

старшей

группы, родители.

Актуальность

Дошкольный

возраст

-

период,

когда

закладываются

предпосылки

гражданских

качеств.

Сила

Российского

государства,

процветание

его

граждан,

стабильная

экономическая

ситуация

прежде

всего

зависят

от

творческого

и

интеллектуального

потенциала

подрастающего

поколения,

знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины,

формирования

у

дошкольников

чувства

гордости

за

величие

страны,

уважения

к

старшему

поколению.

Идея

патриотизма

в

России

всегда

порождала

невиданную

энергию,

позволявшую

решать

вопросы

исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом

событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной

войне;

призван

способствовать

формированию

чувства

патриотизма,

уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В

основе

нашего

проекта

лежит

идея

познакомить

детей

с

известными

историческими

фактами

этого

периода

через

судьбы

близкого

родного

человека прадеда или прабабушки.

Цель проекта:

Формирование

у

детей

основ

гражданственности,

патриотизма,

заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного

края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.

Способствовать

воспитанию

у

каждого

ребенка

любви

к

Родине.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и

защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;

2.

Расширить

знания

о

государственных

праздниках

и

историческом

наследии нашей страны;

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической

деятельности,

интеллект

ребенка,

формировать

наглядно-образное

мышление, творческие способности, самостоятельность;

4.

Способствовать

развитию

речи

через

выразительное

чтение

стихотворений,

составление

рассказов

о

ветеранах.

Обогащать

активный

словарь

новыми

словами,

поощрять

пересказы

детей,

услышанных

дома

историй близких, показывая их фотографии;

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание

праздничного концерта;

7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Повышение нравственного уровня воспитанников.

• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.

• Развитие инициативы, самостоятельности.

• Преобразование предметно-игровой среды группы.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д\с по

вопросам нравственно-патриотического воспитания.

• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории

страны, народу.

• Ознакомление с родным селом продолжится в семье.

• Расширение знаний детей об известных людях родного села,памятнике и

других культурных ценностях.

• Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и

навыков.

Этапы реализации проекта

1 этап Организационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2.

Информация

родителей

о

предстоящем

проекте.

Анкетирование

родителей.

3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.

2 этап Практический

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап Обобщающий

1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа

детей с родителями)

2.

Выпуск

стенгазеты

«Наши

папы

в

армии»

и

папок-передвижек

«Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая».

3.

Экскурсия

к

памятнику

павшим

в

годы

ВОВ

воинам.

Возложение

цветов.

4. Литературно - музыкальный досуг «9 мая».

5. Презентация проекта.

План

проведения

мероприятий

в

старшей

группе

по

проекту

«Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

1.

Анкетирование

родителей

по

проекту

«Воспитываем

патриотов».

Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей

среды группы.

2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье».

(Речевое развитие)

3.

Составление

родословного

древа

при

участии

ребенка,

выявление

родных являющихся участниками войны (отметить на древе звездочкой).

Октябрь

«Мое село, в котором я живу»

1. Знакомство с селом. (Познавательное развитие)

2. Составление коллективного рассказа детьми о родном селе. (Речевое

развитие)

3. Фото-выставка: «Село Преображенка». (Познавательное развитие)

Ноябрь

«Наша Родина-Россия»

1.

«Моя

страна».

Формирование

у

детей

представлений

об

истории,

культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)

2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание

нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)

3.

Родительское

собрание

на

тему:

«Воспитываем

патриотов».

Привлечение

родителей

к

вопросам

нравственно

-

патриотического

воспитания детей.

Декабрь

«Москва-главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям). (Познавательное

развитие)

2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая

моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»). (Речевое развитие)

3.

Аппликация

«Башня

Московского

кремля».

(Художественно-

эстетическое развитие)

Январь

«Сильные могучие богатыри славной Руси»

1.

Рассматривание

картины

«Богатыри»

В.

Васнецова.

Составление

рассказа по картине. (Познавательное развитие)

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче,

Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-

эстетическое развитие)

3. Лепка: «Конь богатыря». (Художественно-эстетическое развитие)

Февраль

«Наши защитники»

1.

Объяснение

смысла

пословиц

о

храбрости

и

героизме

воинов

(«Смелость

города

берет»,

«Тот

герой,

кто

за

Родину

горой).

(Речевое

развитие)

2. Встреча детей с приглашенными военнослужащими . Рассказ пап о

службе в армии. (Познавательное развитие)

3.

Изготовление

подарков

для

пап

и

дедушек

ко

Дню

защитника

Отечества. (Художественно-эстетическое развитие)

Март

«Они прославили Россию»

1.

«Дети-герои».

Продолжать

знакомить

детей

с

маленькими

героями

Великой

Отечественной

Войны.

(Леня

Голиков,

Марат

Казей

и

т.

д.)

(Познавательное развитие)

2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках,

участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем,

грамот).

Создание

альбома

«Они

прославили

Россию».

(Познавательное

развитие)

3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)

Апрель

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

1. Беседа: «Какой памятник видели в нашем селе?» «Где расположен?».

Рассматривание

буклетов

с

историческими

памятниками

Великой

Отечественной Войны. (Познавательное развитие)

2.

Чтение

произведений

А.

Митяева:

«Почему

Армия

всем

родная»,

«Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)

3.

Разучивание

песни

«День

победы»

В.

Харитонова.

Беседа

по

содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие)

Май

«Этот День Победы»

1.

Составление

детьми

благодарственных

писем

ветеранам

войны.

(Речевое развитие)

2.

Выставка

рисунков

«Война

глазами

детей».

(Художественно-

эстетическое развитие)

3. Посещение памятника павшим в ВОВ солдатам, возложение цветов.



В раздел образования