Автор: Долматова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д. с № 134
Населённый пункт: Хабаровский край г. Вяземский
Наименование материала: презентация
Тема: Театр в жизни малышей.
Раздел: дошкольное образование
Выполнила: Воспитатель гр.
«Кроха» Долматова Л.В.
•
Задачи театрализованной деятельности::
•
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению
деятельности (театральная деятельность);
•
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской
деятельности в едином педагогическом процессе;
•
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в
самостоятельной деятельности;
•
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных
навыков в соответствии с возрастом детей;
•
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых;
•
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские
взаимоотношения.
•
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности,
творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
•
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в
соответствии с возрастом детей:
•
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со
сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
•
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
•
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать
попытки пожалеть сверстника;
•
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях,
кукольных спектаклях;
•
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
•
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной
жизни.
•
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом
(изготовление театра своими руками);
•
1. Консультации для родителей «Театральная
деятельность для детей раннего возраста»,
«Творчество и театр дома»
•
2. Консультация «Развитие речи детей раннего
возраста посредством театральной деятельности»
•
3. Привлечение родителей к изготовлению театра
своими руками.
•
1. Разнообразие и содержательность тематики
1. Разнообразие и содержательность тематики
соответствующая данному возрасту.
соответствующая данному возрасту.
•
2. Постоянное, ежедневное включение
2. Постоянное, ежедневное включение
театрализованных игр в жизни ребенка, то есть во все
театрализованных игр в жизни ребенка, то есть во все
формы организации педагогического процесса.
формы организации педагогического процесса.
•
3. Формирование интереса к театрализованным играм
3. Формирование интереса к театрализованным играм
постоянно расширяя игровой опыт.
постоянно расширяя игровой опыт.
Для театральной деятельности в группе «Кроха»
созданы такие театры:
•
Настольный театр :
Настольный театр :
•
В настольном театре
можно использовать
любые игрушки:
резиновые,деревянные и
мягкие.
•
Фото Фото
•
Фото
•
Работа с пальчиковыми куклами способствуют
укреплению мышц,пальцев рук,развитию мелкой
моторики,помогает в координации движений.
•
Ни что так не веселит и не
удивляет малышей как кукла
би - ба- бо. Она просто не
заменима в период
адаптации детей к детскому
саду. С помощью этой
волшебной куклы мы с
малышом можем говорить
на одном языке,провоцируя
его на ведение диалога.
•
Способствует развитию
психофизических
способностей,помогает
справиться с
застенчивастью,дети с
удовольствием
показывают мимику
животных, имитируют
голоса животных.
Театр для ребенка - это всегда праздник,яркие
незабываемые впечатления,всплеск
эмоций,сказка.Детский театр,благодаря своему
огромному воздействию на детскую
душу,способен взять на себя задачу развития
творческих способностей ребенка,одновременно
доставляя ему радость.
–
- ширма маленькая;
•
- различные виды театра: театр би - ба - бо,
•
театр игрушки,пальчиковый театр,театр тмасок,театр
картинок,мавтрешки -сказки,кубики сказки,театр на палочках.
•
-элементы декораций для театра.
•
- атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и
хороводных игр: маски,нагрудные знаки эмблемы.
•
-аудиозаписи сказок ,детских песен,записи.
•
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные
условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
•
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт,
взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и
эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и
справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх,
играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре,
потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились
создавать в творческих работах образы знакомых героев.