Напоминание

Театр в жизни малышей.


Автор: Долматова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д. с № 134
Населённый пункт: Хабаровский край г. Вяземский
Наименование материала: презентация
Тема: Театр в жизни малышей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила: Воспитатель гр.

«Кроха» Долматова Л.В.

Задачи театрализованной деятельности::

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению

деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской

деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в

самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных

навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной

деятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские

взаимоотношения.

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности,

творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в

соответствии с возрастом детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со

сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать

попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях,

кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной

жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом

(изготовление театра своими руками);

1. Консультации для родителей «Театральная

деятельность для детей раннего возраста»,

«Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего

возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра

своими руками.

1. Разнообразие и содержательность тематики

1. Разнообразие и содержательность тематики

соответствующая данному возрасту.

соответствующая данному возрасту.

2. Постоянное, ежедневное включение

2. Постоянное, ежедневное включение

театрализованных игр в жизни ребенка, то есть во все

театрализованных игр в жизни ребенка, то есть во все

формы организации педагогического процесса.

формы организации педагогического процесса.

3. Формирование интереса к театрализованным играм

3. Формирование интереса к театрализованным играм

постоянно расширяя игровой опыт.

постоянно расширяя игровой опыт.

Для театральной деятельности в группе «Кроха»

созданы такие театры:

Настольный театр :

Настольный театр :

В настольном театре

можно использовать

любые игрушки:

резиновые,деревянные и

мягкие.

Фото Фото

Фото

Работа с пальчиковыми куклами способствуют

укреплению мышц,пальцев рук,развитию мелкой

моторики,помогает в координации движений.

Ни что так не веселит и не

удивляет малышей как кукла

би - ба- бо. Она просто не

заменима в период

адаптации детей к детскому

саду. С помощью этой

волшебной куклы мы с

малышом можем говорить

на одном языке,провоцируя

его на ведение диалога.

Способствует развитию

психофизических

способностей,помогает

справиться с

застенчивастью,дети с

удовольствием

показывают мимику

животных, имитируют

голоса животных.

Театр для ребенка - это всегда праздник,яркие

незабываемые впечатления,всплеск

эмоций,сказка.Детский театр,благодаря своему

огромному воздействию на детскую

душу,способен взять на себя задачу развития

творческих способностей ребенка,одновременно

доставляя ему радость.

- ширма маленькая;

- различные виды театра: театр би - ба - бо,

театр игрушки,пальчиковый театр,театр тмасок,театр

картинок,мавтрешки -сказки,кубики сказки,театр на палочках.

-элементы декораций для театра.

- атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и

хороводных игр: маски,нагрудные знаки эмблемы.

-аудиозаписи сказок ,детских песен,записи.

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные

условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт,

взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и

эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и

справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх,

играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре,

потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились

создавать в творческих работах образы знакомых героев.



В раздел образования