Напоминание

«Одежда и ткани»


Автор: Пустовалова Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Конспект проведения итогового подгруппового занятия
Тема: «Одежда и ткани»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения итогового подгруппового занятия

в научно - методической лаборатории

МДОУ «Детский сад № 15»

«Большая история маленького детского сада»

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Одежда и ткани»

Выполнила: воспитатель

старшей группы

Пустовалова Н.А.

Саратов, 2020 г.

Конспект подгруппового занятия «Одежда и ткани» в старшей группе

Количество воспитанников: 10-12 чел.

Цель:

-

уточнить и расширить знания детей о свойствах тканей, помочь определить

их особенности;

- учить понимать назначение предметов;

- ориентироваться в прошлом и настоящем;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов;

-

расширять

знания

о

правилах

при

работе

в

лаборатории,

во

время

посещения музея.

Задачи:

-

формировать умение выделять в процессе восприятия качества предмета,

сравнивать их между собой, делать выводы;

- помочь определить, как переплетаются нити у мокрой и сухой ткани;

- развивать мышление, память, наблюдательность;

- развивать речь воспитанников, расширять словарный запас;

-

обогащать

личный

опыт

воспитанников

знаниями,

эмоциями

и

впечатлениями об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: проектор, экран, картинки с изображением одежды в

разные эпохи; нитки, ткань, ножницы, макеты с пуговицами, тканями.

Раздаточный материал: подносы, стаканы с водой, лупы, кленки, фартуки,

ткань, ножницы (на каждого ребенка)

Предварительная

работа:

беседы

с

детьми,

рассматривание

картинок

одежды разных времен, беседа о тканях, ее видах и свойствах, работа в

лаборатории.

Словарная работа: эпоха, ткать, ткацкая фабрика,

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Здравствуйте,

ребята!

Посмотрите,

сколько

гостей

у

нас

сегодня, давайте поздороваемся со всеми! (Дети здороваются)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Молодцы, а вы любите играть? (Ответы детей)

- Предлагаю немного поиграть( дети имитируют движения в соответствии со

стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Скажите, какая одежда на вас сейчас? Назовите предметы одежды.

(Ответы детей)

-Из чего шьют нашу одежду? (Ответы детей)

- Посмотрите, что у нас на столе ? (на столе нитки, ткань, ножницы,

иголка) (Ответы детей)

- Для чего, как вы думаете все эти предметы? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы шить одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: - Молодцы!

- А вы знаете название фабрики, где изготавливают ткань? (Ответы детей)

(на ткацкой фабрике) Что такое ткацкая фабрика? (Ответы детей)

(фабрика, на которой занимаются изготовлением тканей)

- Образовано от слова ткать — изготовлять (материал, ткань)

- Как вы думаете, для того, чтобы шить одежду, нужно много знать о ткани и

ее свойствах? (Ответы детей)

- А вы хотели бы узнать? (Ответы детей)

- Тогда предлагаю пройти в нашу лабораторию тканей

(дети подходят к столам, там на подносах стоят стаканы с водой, лежат

ножницы, лупы, лоскутки тканей, на стульях висят фартуки)

- Ребята, а вы знаете правила работы в лаборатории? (Ответы детей)

(воспитатель

показывает

картинку

с

изображением

правил

работы

в

лаборатории)

- Одевайте фартуки, и предлагаю вам начать работу в нашей лаборатории.

(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столы)

Опыт 1: «Свойства ткани»

Ход: Дети рассматривают ткань, определяют, какая на ощупь; тянут в разные

стороны, разрезают ткань на две части, 1-мнут, 2-опускают в воду

Вывод: свойства ткани – прочная, гладкая, режется, мнется, бывает мокрой и

сухой.

Опыт 2: «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

Ход: Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем

лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, а в сухом

лоскутке чаще.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодня наши эксперименты закончились.

Вам понравилось в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мы обязательно сюда вернемся и продолжим проводить различные опыты в

следующий раз.

- Ребята, как вы думаете, нужна ли людям ткань и для чего? (Ответы детей)

Варианты

ответов:

шьют

одежду,

различные

предметы,

помогающие

в

быту.

- Ребята, а что такое эпоха? (Ответы детей)

(Эпо́

ха

длительный

период

времени,

выделяемый

по

каким-нибудь

характерным явлениям)

- Молодцы, а как вы думаете, одежда людей всегда была такой красивой и

разнообразной

или

раньше,

в

другой

эпохе,

в

другом

времени,

люди

одевались иначе? (Ответы детей)

- Хотите узнать, какую одежду носили люди раньше? (Ответы детей)

-

Тогда

я

предлагаю

вам

пройти

к

экрану

и

посмотреть,

во

что

люди

одевались в разные периоды жизни:

(на экране люди в разной одежде )

-Посмотрите, люди в другой одежде, которая не похожа на ту, в которой

мы ходим с вами, а какая она? (описания детей)

-Молодцы! Нравится вам такая одежда? (Ответы детей)

- Можем ли мы встретить людей в такой одежде сейчас, в наше время?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, где мы можем в наше время посмотреть одежду того

времени? (Ответы детей)

-А вы любите музеи? (Ответы детей)

-Тогда я предлагаю отправиться в музей нашего детского сада, согласны?

(Ответы детей). Для того, чтобы отправиться в музей, надо знать правила

поведения, а мы с вами знаем их?

- Давайте их вспомним:

(на экране картинки с соответствующими символами)

- Молодцы! Правила повторили, теперь можем идти.

Заключение:

В музее обсуждаем, о чем сегодня говорили, что узнали нового? Что

понравилось больше всего на занятии? Что вызвало трудности?



В раздел образования