Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС


Автор: Будашеева Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал АН ДОО "Алмазик" Детский сад № 47 "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Саха-Якутия
Наименование материала: Открытое занятие "Путешествие в сказочную Арктику" в старшей группе
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект открытого НОД

«Путешествие в сказочную Арктику»

в старшей группе № 3 «Пчёлки»

Подготовила и провела

воспитатель Будашеева А.Н.

2019 г.

п. Айхал

Тема: «Путешествие в сказочную Арктику»

Цель: закрепить представление у детей старшего дошкольного возраста о животных

морского побережья Арктики.

Задачи:

- закреплять представления воспитанников о животных Арктики, условиях их жизни;

-

сравнивать

животных

по

внешнему

образу

жизни,

характеру

питания,

месту

обитания;

- развивать любознательность через нетрадиционное рисование в художественном

творчестве,

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к обитателям

животного мира, развивать желание помогать им.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций животных и птиц Севера

дидактическая игра «Знакомство с глобусом»

просмотр мультфильма «Умка»

чтение рассказов о Севере;

заучивание стихотворения массажа биологически активных зон и физминутки

рисование «белый медведь», «Северное сияние» …

Оборудование: телеграмма, глобус, ноутбук, мультимедийное оборудование,

презентация: «Животный мир Арктики», оборудование для опыта стакан с водой (на

каждого ребенка), льдинки, нитки, соль, пазлы животных, цветной мел (порошком),

черный картон (рисование северного сияния), влажные салфетки, полоски бумаги,

растительное масло, стакан воды.

Карта «Природные зоны России» Арктики

Мольберте

столы

Этап

ы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.Орг

ани-

зацио

нный

момен

т

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сегодня в детский сад принесли телеграмму для

детей старшей группы «Пчёлки» Давайте ее прочитаем.

(Здравствуйте, ребята. К нам приезжали учёные-

исследователи приготовили нам много интересных загадок

и заданий. Приглашаю вас к себе в Арктику в качестве

гостей и исследователей. Умка).

- Ребята, а кто такой Умка? (Слайд 1)

Правильно. Белый медведь самое крупное и сильное

- Умка – это

белый

животное Арктики.

- А где он живет?

- Где же находится Арктика?

Давайте посмотри на карту? (Слайд 2)

- Кто мне покажет где находится Арктика?

Каким цветом она изображена?

Какой климат в Арктике?

Что надо с собой взять, чтоб не замёрзнуть?

- Как мы попадём к Умке в Арктику?

- Вот наш самолет,

(Дети сели). А теперь подготовим организм к сложным

условиям (например, массаж биологически активных зон

на теле – у нас с вами есть определённые точки, которые

массируются для профилактики простудных заболеваний).

А пока мы летим, сделаем профилактический массаж.

Массаж

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело

Поглаживают ладонями шею сверху

вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

Указательным пальцем растирать

крылья носа

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком

прикладывают ко лбу ладони

«козырьком» и растирают его

движениями «в стороны – вместе»

«Вилку» пальчиками сделай,

массируй ушки ты и шею.

Раздвигают указательный и средний

пальцы и растирают точки впереди

и сзади за ушами

Знаем, знаем, мы всегда,

нам простуда не страшна!

- Молодцы! Теперь мы готовы, к

экстремальным условиям.

Потирают обе ладони

медвежонок.

Белые медведи

живут в

Арктике.

- Фиолетовым.

- Холодный,

суровый.

- Тёплые вещи.

- На самолёте

2.Осн

овная

часть

- Мы прилетели в Арктику. А кто нас встречает?

(Встаём со стульев, подходим к Умке)

УМКА: - Здравствуйте ребята!

- Как вы долетели?

- Посмотрите, это Северный полюс – это центр Северного

ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и

прилегающие к нему земли называются Арктикой - это

белоснежное царство снега, холода и льда. Слово

«Арктика» в переводе с греческого языка означает

«медведь».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Садитесь на льдинки (квадратные и прямоугольные

- Нас встречает

Умка

- Здравствуй

Умка!

- Хорошо

модули)

Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные

льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели,

которые больше нигде не встречаются. Я буду загадывать

загадки, о животных, которые живут рядом с Умкой, а вы

угадайте про кого.

В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд 3)

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (Морж) (Слайд 4)

Незаметно проплыла,

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха) (Слайд 5)

Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко! (Слайд 6)

Люблю плавать и плескаться,

Где холодная вода,

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (Слайд 7)

В Арктике она гнездится

Очень тёплый пух у птицы.

Как зовут тебя, а?

- Га-га!

Рады встрече, птица … (Гага) (Слайд 8)

Хоть гнездо её на суше,

Но простор морской её нужен.

Среди волн гуляет ладно!

По земле ж ползёт нескладно.

И парит увы нет дара.

Это куцекрылая… (Гагара) (Слайд 9)

- Тюлень

- Морж

- Белуха

- Северный

олень

- Белый

полярный

медведь

- Гага

- Гагара

- А теперь поплыли на своих льдинках к большой льдине

(2 стола с экспериментом: стаканы с водой, тарелочки с

льдинками и нитками и тарелочки с солью, рядом на

стульях лежат халаты и шапочки)

Экспериментальная деятельность:

УМКА:

- Хотите порыбачить?

- Вылавливать будем не рыбу, а лед. (Слайд 10)

Эксперимент называется «Наживка для льда» (Льдина №

1)

- Но для этого нам нужно надеть халаты и шапочки

- Нам понадобится: стакан с водой, лёд, нитка и щепотка

соли.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Задание: Вам нужно достать льдинку из стакана с водой

достать льдинку, не трогая руками. Можно ли достать

льдинку из воды не трогая руками, если у нас есть только

нить и соль?

А теперь проверим.

(Кладём лёд в стакан с водой, на лёд ложим нитку так,

чтобы нитка соприкасалась льда и чтоб краешек никти

свисал с края стакана. Берём пальцами соль, сыпим

щепотку на нить и льдинку. Ждём).

Оставим на 3-5 минут

Как вы думаете, что должно произойти?

А почему?

- Ну а теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Берём

за кончик ниточки и легонько тянем на верх.

- Что случилось?

Вывод: соль, попав на лёд растворяется, слегка

подтапливает небольшой участок льда. В течении 5 минут

соль растворяется в воде, а вода на поверхности льда

примораживается вместе с нитью.

- Садитесь на стулья.

Проблемная ситуация:

- Скажите мне ребята, что будет с курицей если мы ее

оставим в Арктике?

Беседа:

Для того, чтобы мы не мёрзли, что мы делаем?

- А почему тогда животные и птицы севера не мерзнут и не

мокнут?

Как они плавают в воде?

- Да

Ответы детей

Нитка должна

прилипнуть ко

льду

Ответы детей

- Выловили

льдинку

Ответы детей

- Одеваемся

теплее

Ответы детей

- У них есть

подкожный

жир, поэтому

- Правильно.

- Берём свои льдинки и поплыли к следующей льдине.

(Льдина № 2) Садитесь на них. И слушайте следующее

задание. Нужно проверить свойство жира.

Исследовательская деятельность:

- На столах лежат тарелочки с готовыми 2 полосками,

стаканчик с водой, одна полоска пропитана жиром.

В ёмкость с водой опустите сухую полоску и тут же выньте

её. - Что с полоской случилось?

Обратите внимание, что полоска стала сырой, покрылась

тонким слоем воды. Тряхните полоску, вода осталась на

ней.

А

теперь

возьмите

вторую

полоску

пропитанную

жиром и опустите в воду и выньте. Посмотрите на полоску,

вода собралась в капельки, а теперь тряхните полоску. Что

вы заметили?

- Какой делаем вывод?

Вывод: Полоска, смазанная жиром, отталкивает воду, жир

защищает

животных

от

проникновения

воды,

поэтому

шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир

также не пропускает холодный воздух, поэтому животные

и птицы не мерзнут.

- Молодцы исследователи! А теперь снимайте халаты и

шапочки, кладите на стулья. Мы немного устали, сделаем

физминутку. Стоим возле своих стульев и повторяем.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Задание 3.

-Хорошо. Мы немного отдохнули, теперь следующее

задание. Подплываем к этим льдинам.

животные и

птицы не

мерзнут, не

мокнут, не

тонут.

- Она промокла

- Что полоска

пропитанная

жиром не

намокла.

Ответы детей

Дети

повторяют

движения

- Пазлы.

(Льдина № 3) (3 стол со стульями и пазлами)

– Что это? Да. Вам нужно сложить картинку в парах. И

сказать какое животное или птица изображена. И

рассказать о них.

Пазлы: (на 3-х сталах разложить пазлы) Картинки

животных и птиц (Музыка) (Слайд 11)

Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы

выполнили. Вы молодцы!

Посмотрите на экран, что это? (Слайд 12)

- Да. Какое красивое и разное бывает Северном сиянии.

Давайте мы попробуем нарисовать Северное сияние.

Продуктивная деятельность: рисование Северного

сияния цветными мелками. (Накрашить цветные мелки в

порошок: красную, зеленую, белую. Разложить на каждого

ребенка в тарелочки по цветам, чёрный картон и

заготовки(шаблон) из бумаги северного сияния. Насыпаем

по краям шаблона и пальчиками растираем вверх порошок.

- Покажите всем какое северное сияние у вас получилось.

Дарят рисунки

Прощаются

Умка уходит.

-

Спасибо Умке, что пригласил нас в гости.

- Северное

сияние.

- Умка пока!

3.Реф

лекси

я

Садимся в самолёт. (Дети сели в самолёт и пока летим

домой спрашиваю о путешествии)

Чем

для

вас

больше

всего

запомнилось

путешествие

в

Арктику?

Какое задание было самым трудным для вас и почему?

Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим

друзьям, родителям о нашем путешествии?

В: - Мне сегодня понравилось наше путешествие. Мне

кажется

занятие

путешественника-исследователя

это

очень интересная профессия и кто-то из вас в будущем

обязательно выберет эту профессию.

- Молодцы ребята!

- Пока Умка!

- Ответы детей



В раздел образования