Автор: Имашева Лидия Нуримановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: город Мегион Ханты- Мансийский автономной округ
Наименование материала: Конспект совместной деятельности (прогулка)
Тема: "Белые снежинки"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГУЛКИ)
С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «Б» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Подготовила: воспитатель
Имашева Л.Н
г. Мегион 2020 г.
Программное содержание:
- продолжать формировать знания детей о времен года «зима», понятии «снежинка» и ее свойствах;
2
-
развивать
познавательные
интересы
и
познавательные
способности
детей
в
процессе
совместной
исследовательской деятельности (свойства снега);
- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость;
-обогощать словарный запас детей(….)
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; дидактические игры и подвижные игры,
беседы, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок ; рассматривание иллюстраций о зиме.
Оборудование: письмо, бутылки с разноцветной водой, гимнастические палки, лупа, бумага темного
цвета по количеству детей , кольцебросы, шайба, клюшки, лопатки, веники, санки с куклами, мишень для
метания.
Ход совместной деятельности (прогулки).
Дети приходят на игровой участок.
Воспитатель:
Ребята к нам пришло письмо. Если мы отгадаем загадку, то сразу поймем от кого оно.
3
Воспитатель загадывает загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко…
Села и расстаяла
На моей ладошке.
(Ответы детей)
Воспитатель:- Сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Дорогие ребята, я и мои сестрички снежинки приглашаем вас на снежную прогулку и хотим предложить
вам на это время превратиться в снежинок. Для этого на своем игровом участке вы должны будете
произнести снежное заклинание: Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь! Нам очень хочется,
чтобы вы научились активно отдыхать и много нового узнать о времени года Зима, а главное все о
снежинках. Мы очень хотим вместе с вами поиграть.
-
Ребята,
вы
запомнили
заклинание,
написанное
в
письме,
давайте
его
произнесем
(Раз-два-три,
повернусь, и в снежинку превращусь). Теперь мы с вами снежинки. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»
Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит:
«Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно
игра:
дети
разбегаются
в
разные
стороны
по
игровой
площадке,
как
снежинки,
уносимые
ветром,
расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель
говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться
за руки, образовав круг
Беседа.
Воспитатель:.А в какое время года падают снежинки?
Дети: Зима.
Воспитатель:.Какие зимние месяцы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (читается отрывок)
Стихи про Декабрь, Январь и Февраль.
Воспитатель: Дети, любите ли вы зиму ? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Дыхательные упражнение
.
Исследовательская деятельность.
4
Воспитатель:
5
Давайте рассмотрим наших новых друзей внимательно.
Рассмотрим на фоне темной бумаги на них через
лупу.
Воспитатель: Вы хорошо их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете почему их так хорошо видно ?
Дети; Смотрим через лупу.
Воспитатель: Как называются концы снежинок?
Дети: Лучи.
Воспитатель: А всегда ли снежинки одинаковые?
Дети: Нет, не всегда.
Воспитатель: Почему, и от чего это зависит?
Дети: Когда теплая погода снежинки пушистые, мягкие, у них нет лучей. А когда холодная концы
снежинок хорошо видны, снежинка блестит, переливается.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые. На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки.
Воспитатель: Когда снежинки падают на землю они превращаются в снег.
Воспитатель: Какой снег сегодня? (липкий или сыпучий)
Дети: Липкий.
Воспитатель: Да ребята в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду –
сыпучий, лепить нельзя.
Воспитатель: - Ребята, давайте слепим из снега снежки?
Воспитатель: Что происходит со снегом, когда он лежит на руке?
Дети:
Снег тает.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете почему?
Дети:
Потому, что ладошка тёплая, а снег от тепла тает!
Воспитатель: -
Вот, что превратился снег?
Дети: -
Снег превратился в капельки воды.
(Предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка).
-
Ребята, снег такой мягкий, пушистый, а можно я его попробую, вкусный он или нет?
Дети: - Снег кушать нельзя. Он грязный и холодный, можно заболеть
.
Воспитатель:
Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Воспитатель:
Давайте с вами согреемся
Воспитатель:
На дворе у нас мороз.- Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз,- топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,- дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке.- хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
Воспитатель:
6
Ребята снежинки,
в с е
о н и
р а з н ы е ,
к р а с и в ы е .
С е й ч а с ,
м ы
и х
н а р и с у е м
н а снегу,.
Воспитатель:
«Нарисуй снежинку»: рисуем снежинки бутылочками с разноцветной водой.
Трудовая деятельность.
Воспитатель:
Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки, стол и скамейки
от снега..
Индивидуальная работа
Воспитатель: Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери назови как
можно больше слов-определений и слов- действий)
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
-Зима (какая?) - холодная, снежная, морозная, долгая.
-Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий…
-Снежинки (какие?) -
-Лед (какой?) -…
-Погода (какая?) -…
-Снежинки зимой (что делают?) –падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
-Лед на солнце (что делает?)-…
-Мороз (что делает?)…
-Дети на зимней прогулке (что делают?)….
Малоподвижная игра «ЗИМУШКА - ЗИМА»
Воспитатель:
По команде: «МОРОЗ» - стоять, «ВЬЮГА» - бег на месте, «МЕТЕЛЬ» - присесть, «СНЕГ» - кружится на
месте. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
7
Индивидуальная работа: метание снежков в цель.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось быть снежинками? Что нового вы узнали? А теперь давайте произнесем
заклинание наоборот: Раз-два-три, повернусь, и в ребенка превращусь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
• Игра в хоккей
• кольцеброссы (игра)
. катание кукол на санках
8
9
10