Автор: Бочарова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2025 Здание №6
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: "На лесной полянке"
Тема: Конспект НОД по развитию речи
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи
на тему «На лесной полянке.
Составление рассказа – описания «Дикие животные»
подготовительная группа
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «Осень»;
совершенствование умения составлять рассказ с использованием схемы,
упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения);
совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать
прилагательные с существительными, упражнять в употреблении
множественного числа существительных,
Развивающие задачи: развивать связную речь, звуковую культуру речи,
зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение,
Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности
(взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).
Материал :листья, буквы, картинки про осень, предметные картинки, маски
животных, мнемотаблица
Предварительная работа: рассматривание альбома «Осень», беседа,
отгадывание загадок о диких животных
Ход НОД
1.Вводная част
Рефлексия
В этот чудесный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Сюрпризный момент
Ребята, пока вы делали зарядку, завтракали, к нам в группу залетел листочек.
Почему лист залетел? (ответы детей)
Листочек приглашает на осеннюю полянку
Пойдем по тропинке. (идут на месте)
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобою, а ты впереди.
Пришли в лес, сколько здесь чудес!
Дети садятся на стулья по буквам
Сели те, у кого в имени есть буква А, М, З, И, К, С, Д.
2 Основная часть
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Начнем с разминки. Повторим чистоговорку
Чистоговорки
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
Ра-ра-ра - у мышки есть нора
Са – СА – СА - в лесу бегает лиса
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
ША – ША – ША - наша осень хороша
Продолжаем нашу разминку
Игра «Ты лети осенний лист »
Ты лети осенний лист
Быстро-быстро по рукам.
У кого осенний лист,
Ну-ка прошипи ты нам (Ш-Ш-Ш).
Ну-ка прорычи ты нам (Р-Р-Р)
Пропищи- ка как комар (З-З-З)
Какие разные звуки!
Звуки мы слышим и произносим. Какие бывают звуки?
Сегодня мы поиграем со звуками Л ЛЬ
Игра «Зоопарк»
Художник нарисовал животных. в которых есть звуки Л Ль.
Каких животных нарисовал художник? (ответы детей)
Следующее задание непростое. Я начну предложение, а вы закончите.
Игра «Закончи предложение»
Я люблю осень, потому что…( она красивая, золотая, у меня день рожденья,
можно собирать урожай и т.д.)
Осенью надо одеваться теплее, чтобы…( не заболеть; не замёрзнуть; не
простудиться и т.д.)
На улице много луж, поэтому…(надо надевать резиновые сапоги, надо быть
осторожным; не надо бегать и т.д.)
Игра « Подбери действие»
Листья осенью (что делают?) - желтеют, падают, летят, шуршат
Дождь осенью: - моросит, идет
Солнце - сверкает, светит, прячется,
Игра «Давайте посчитаем .1-2-5»
Согласование числительных с существительными
(показ картинки).
Ребята давайте посчитаем:
Один лист, два листа, пять листьев. (гриб, лиса, заяц, туча)
Физкультминутка "Прогулка в лес".
Мы попали с вами лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Ждут вас разные зверушки,
Навострили они ушки.
Посмотрите все направо
Вот березка здесь стоит,
Посмотрите все налево
Елочка на нас глядит.
Вот листочки закружились
И на землю опустились.
Ветер быстрый их догнал
И с земли всех приподнял.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Ну а это серый волк,
Он в добыче знает толк!
Мы все спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
3 часть
Кто живет в лесу?
Составление рассказа – описания про диких животных
(дети составляют рассказ-описание с помощью мнемотаблицы)
Игра «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.
Игра «Разная интонация»
Повторите предложение с разной интонацией
(с интонацией вопроса, с интонацией восклицания)
Наступили осенние дни!
Наступили осенние дни?
Итог занятия
сегодня я узнал(а)...
было трудно…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось….