Автор: Кабирова Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" Населённый пункт: Пермский край г.Пермь Наименование материала: Конспект Тема: "Витамины" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» г.Перми
Конспект занятия НОД «Витамины»
во второй младшей группе
Педагоги: Кабирова Л.В.
Куликова Е.В.
2016г
Конспект занятия НОД «Витамины»
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с понятием «витамины», какую пользу
они приносят.
Развивающие: - развивать память, внимание, воображение, речь; закрепить
знания о наличии витаминов в овощах, фруктах; помочь понять, что здоровье
зависит от правильного питания.
Воспитательные: - формировать у детей желание заботиться о своем
здоровье.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадывание и отгадывание загадок
о овощах и фруктах. Дид.игра «Чудесный мешочек», «Что лишнее».
Просмотр сказки «Приключение Чиполино».
Материал: корзина с муляжами овощей и фруктов, игрушка лиса, поднос с
крупой и черным хлебом.
Ход занятия:
В: Крепче за руки держитесь в круг широкий становитесь. К нам сегодня в
группу пришел необыкновенный гость. Ой, да он лежит у нас на диванчике!
Как вы думаете кто это?
Д: Лисонька.
В: Ребята давайте поздороваемся с лисонькой.
Л: Здравствуйте, ребята.
В: Лисонька, а почему ты такая невеселая? Лежишь на диване? И зачем
горлышко шарфом завязала?
Л: Ох, я кажется заболела.
В: А что Лисонька у тебя болит?
Л: Все болит от ушей - до хвоста.
В: Ребята, что нам делать? Как Лисоньке помочь?
Д: Вызвать врача, поставить уколы и т.д.
Л: А вы сходите в аптеку, купите мне много – много таблеток, а главное
побольше сладостей, я их съем и тогда быстро поправлюсь.
В: Ребята вы согласны с Лисонькой?
Д: Нет. Сначала надо вызвать врача.
В: Правильно вызвать врача и спросить, как надо лечиться, и только потом
можно пить таблетки. А разве можно лечиться сладостями?
Д: Нет. От сладкого может болеть живот и зубы.
В: Ты Лисонька скорее всего неправильно питалась поэтому ослабла и
заболела. Ешь мало витаминов.
Л: А что такое витамины?
В: Витамины живут в разных полезных продуктах – фруктах, овощах и в
других продуктах питания, они очень маленькие, что их нельзя увидеть.
Ребята, расскажите лисоньке для чего нужны витамины.
Д: Они нужны для того, чтобы быть сильными, здоровыми, и не болеть.
В: А вот сладости не очень полезны, их можно есть совсем немножко. Правда
ребята?
Д: Да.
Физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показываем силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2-х ногах)
Будут ножки танцевать (выставляем ножку на носок)
И усталости не знать.
В: Лисонька послушай загадки о овощах и фруктах.
Загадки: о фруктах.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто,
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше сесть лимон, хоть и очень кислый он.
Загадки о овощах.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Лисонька: спасибо вам ребята я все запомнила, и чтобы мне не болеть я буду
правильно питаться. Буду есть фрукты, овощи и другие полезные продукты.
До свидания.
В: До свидания лисонька. А вечером можете нарисовать картинки про овощи
и фрукты. А я потом отправлю Лисоньке, чтобы она смотрела и не забывала,
что мы ей рассказали.