Напоминание

«Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»


Автор: Зализко Марина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи

на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Кто колечко найдёт?»

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворение;

- учить запоминать отдельные строчки и фразы;

- побуждать детей к рассказыванию.

2.Развивающая

- развивать зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие;

- развивать умение подражать голосам животных и птиц;

- развивать интонационную выразительность речи.

3.Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать;

-воспитывать желание помогать воспитателю читать сказку.

Оборудование: текст произведения, кукла, колечко, домик, игрушка Кошка,

изображения: курица, гусь, овечка, индюк, сорока, мешочек с угощением,

раскраски с героями сказки, магнитофон,

аудиозапись

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с

ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к кукле Оле. Но

сначала отгадаем загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем к Оле.

Слушайте внимательно!

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?... (Машина)

Воспитатель: Молодцы! Садимся все в машины, берём руль и поехали!

- Ребята, мы приехали в деревню.

Подходят к домику, возле которого стоит кукла Оля.

Воспитатель: Это кукла Оля, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Оля.

Воспитатель: Ребята, Оленька грустная, печальная.

Давайте узнаем, что случилось?

Дети: Оля, что у тебя случилось?

Кукла что-то говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: Оля потеряла своё колечко и не может его найти. Где же её

колечко? Ребята, я вспомнила сказку про Олю и её колечко! У нас и книжка

есть с этой сказкой. Давайте прочитаем эту сказку, которая так и называется

«Кто колечко найдет?». А написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак.

Садитесь красиво и внимательно послушайте.

Основная часть

Педагог выразительно читает текст.

Воспитатель: "Кто колечко нашел?"

Дети: Олечка

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же хотел помочь Оле…

Раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Как вы думаете, кто это?

Дети: Кошка!

Появляется игрушка кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка торопится к нам в гости. Ребята, как

кошечка говорит?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель: Ребята, кошка приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши»

Игра: Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит

Тише мышки, не шумите,

Котика не разбудите…

Кошка с криком «мяу» догоняет детей.

Воспитатель: Хорошо поиграли с кошечкой.

А кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Я! – сказала кошка, -

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу. Мяу!

Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто найдёт колечко около крылечка?

Раздается голос курочки.

Воспитатель: Чей же это голос?

Дети: Курочки.

Появляется изображение курицы.

Воспитатель: Ребята, как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Курочка, ты поможешь найти колечко?

Курочка: И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо!

Воспитатель: Покатилось, покатилось, Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Слышится голос гуся.

Воспитатель: Кто же к нам ещё торопится?

Дети: Это гусь.

Появляется изображение гуся или игрушка.

Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться. А

как сердится гусь?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: Ребята, о чём гоготал гусь? (ответы детей)

Воспитатель:

Го-го-го! - гогочет гусь. -

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

Дети с помощью воспитателя повторяют текст хором (2-3 раза).

Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Слышится голос овечки.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Овечка.

Воспитатель: Как она говорит?

Дети: Бе-е-е.

Воспитатель: Бе-е! – заблеяла овечка. –

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

Воспитатель: И индюк хотел помочь…

Я найду! - сказал индюк. –

Только стал я близорук.

Ребята, индюк видит плохо и тоже не смог найти колечко.

Воспитатель: Кто ж найдёт колечко около крылечка?

Появляется изображение сороки.

Воспитатель: Это сорока - белобока.

Я найду, трещит сорока

Я сорока, быстроока.

Только все, что отыщу

Я домой к себе тащу.

Воспитатель: Не ищи кольца, сорока.

Не старайся, белобока.

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У неё колечко.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилась вам такая сказка? (ответы детей)

- А кто вам больше понравился из героев этой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто колечко нашёл?»

Дети: Оля.

Воспитатель: Конечно, стоило только самой немножко постараться и

поискать. А где Оленька нашла своё колечко?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Да, а вместе с колечком Оля нашла красивый мешочек! Хотите

узнать, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда опускайте туда руку и выберите себе что-то одно.

Дети: Это конфетки!

Воспитатель: Да. Оленька угощает вас конфетками.

Дети: Спасибо, Оля!

Воспитатель: Ребята, ещё вы можете выбрать понравившегося вам героя, а

вечером мы с вами их раскрасим.

А теперь садимся обратно в свои машины и поедем обратно в детский сад.

Скажите гостям досвидания! Спасибо, что пришли!

План - конспект НОД

во второй младшей группе.

Речевое развитие.

«Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»

Воспитатель МАДОУ №77 «Зоренька»

Зализко Марина Павловна

Северодвинск

2019



В раздел образования