Автор: Зализко Марина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи
на тему: «Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворение;
- учить запоминать отдельные строчки и фразы;
- побуждать детей к рассказыванию.
2.Развивающая
- развивать зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие;
- развивать умение подражать голосам животных и птиц;
- развивать интонационную выразительность речи.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать;
-воспитывать желание помогать воспитателю читать сказку.
Оборудование: текст произведения, кукла, колечко, домик, игрушка Кошка,
изображения: курица, гусь, овечка, индюк, сорока, мешочек с угощением,
раскраски с героями сказки, магнитофон,
аудиозапись
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к кукле Оле. Но
сначала отгадаем загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем к Оле.
Слушайте внимательно!
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?... (Машина)
Воспитатель: Молодцы! Садимся все в машины, берём руль и поехали!
- Ребята, мы приехали в деревню.
Подходят к домику, возле которого стоит кукла Оля.
Воспитатель: Это кукла Оля, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Оля.
Воспитатель: Ребята, Оленька грустная, печальная.
Давайте узнаем, что случилось?
Дети: Оля, что у тебя случилось?
Кукла что-то говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: Оля потеряла своё колечко и не может его найти. Где же её
колечко? Ребята, я вспомнила сказку про Олю и её колечко! У нас и книжка
есть с этой сказкой. Давайте прочитаем эту сказку, которая так и называется
«Кто колечко найдет?». А написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак.
Садитесь красиво и внимательно послушайте.
Основная часть
Педагог выразительно читает текст.
Воспитатель: "Кто колечко нашел?"
Дети: Олечка
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же хотел помочь Оле…
Раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Как вы думаете, кто это?
Дети: Кошка!
Появляется игрушка кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка торопится к нам в гости. Ребята, как
кошечка говорит?
Дети: Мяу, мяу!
Воспитатель: Ребята, кошка приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши»
Игра: Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит
Тише мышки, не шумите,
Котика не разбудите…
Кошка с криком «мяу» догоняет детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли с кошечкой.
А кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Я! – сказала кошка, -
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу. Мяу!
Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто найдёт колечко около крылечка?
Раздается голос курочки.
Воспитатель: Чей же это голос?
Дети: Курочки.
Появляется изображение курицы.
Воспитатель: Ребята, как говорит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Курочка, ты поможешь найти колечко?
Курочка: И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо!
Воспитатель: Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Слышится голос гуся.
Воспитатель: Кто же к нам ещё торопится?
Дети: Это гусь.
Появляется изображение гуся или игрушка.
Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться. А
как сердится гусь?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Ребята, о чём гоготал гусь? (ответы детей)
Воспитатель:
Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
Дети с помощью воспитателя повторяют текст хором (2-3 раза).
Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Слышится голос овечки.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Как она говорит?
Дети: Бе-е-е.
Воспитатель: Бе-е! – заблеяла овечка. –
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
Воспитатель: И индюк хотел помочь…
Я найду! - сказал индюк. –
Только стал я близорук.
Ребята, индюк видит плохо и тоже не смог найти колечко.
Воспитатель: Кто ж найдёт колечко около крылечка?
Появляется изображение сороки.
Воспитатель: Это сорока - белобока.
Я найду, трещит сорока
Я сорока, быстроока.
Только все, что отыщу
Я домой к себе тащу.
Воспитатель: Не ищи кольца, сорока.
Не старайся, белобока.
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У неё колечко.
Заключительная часть
Воспитатель: Понравилась вам такая сказка? (ответы детей)
- А кто вам больше понравился из героев этой сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто колечко нашёл?»
Дети: Оля.
Воспитатель: Конечно, стоило только самой немножко постараться и
поискать. А где Оленька нашла своё колечко?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Да, а вместе с колечком Оля нашла красивый мешочек! Хотите
узнать, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда опускайте туда руку и выберите себе что-то одно.
Дети: Это конфетки!
Воспитатель: Да. Оленька угощает вас конфетками.
Дети: Спасибо, Оля!
Воспитатель: Ребята, ещё вы можете выбрать понравившегося вам героя, а
вечером мы с вами их раскрасим.
А теперь садимся обратно в свои машины и поедем обратно в детский сад.
Скажите гостям досвидания! Спасибо, что пришли!
План - конспект НОД
во второй младшей группе.
Речевое развитие.
«Чтение сказки С. Маршака «Кто колечко найдёт?»
Воспитатель МАДОУ №77 «Зоренька»
Зализко Марина Павловна
Северодвинск
2019