Напоминание

"Родители и Детский сад в жизни ребенка"


Автор: Нуралиева Лаура Джамалдиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Родители и Детский сад в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нуралиева Лаура, 12.04.2020г.

МАДОУ №8 «Огонек»

Воспитатель

«Родители и Детский сад в жизни ребенка.»

Известно, что первые шаги в этой жизни дети начинают при помощи родителей.

Следующим же этапом в их жизни является Детский сад. Через такой этап, как

правило, проходят все дети дошкольного возраста. Роль родителей в воспитании

детей очень важна — именно от них зависит дальнейшая жизнь ребенка. Дети

учатся на примере своих родителей самым основным правилам на начальном этапе

жизни, в дальнейшем копируя их манеры, так в детях идет закладывание основ для

их развития. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что

ребёнок

в

детские

годы

приобретает

в

семье,

он

сохраняет

в

течение

всей

последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем,

что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни. В семье

ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и к

окружающим.Родители обеспечивают помимо первоначального воспитания еще и

социальную защиту, оберегая детей на этапе, когда они беззащитны, давая им

необходимую поддержку. Некоторые родители думают, что изучив специальную

литературу или овладев особыми методами воспитания, следуя например советам,

можно

правильно

воспитать

своего

ребенка,

но

только

одних,

даже

возможно

полезных знаний, бывает мало. Родители составляют первую общественную среду

ребенка.

Личности

родителей

играют

существеннейшую

роль

в

жизни

каждого

человека.

Не

случайно,

что

к

родителям,

особенно

к

матери,

люди

мысленно

обращается

в

тяжелую

минуту

жизни,

а

в

отце

подсознательно

видят

защиту.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка

уверенности в том, что он любим и нужен, и что о нем заботятся. Сомнения в

родительской любви у ребенка недопустимы, так как это может оставить глубокий

негативный след в последующей жизни, вплоть до психологической травмы, что в

свою

очередь

уже

отразится

на

его

собственной

будущей

семье,

все

связано.

Постоянный контакт с ребенком - это одно из главных требований к воспитанию, а

основа для сохранения этого контакта - заинтересованность во всем, что происходит

в жизни ребенка. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи,

разделяя все ее цели и планы. Следует отказаться от негативных оценок личности

ребенка и присущих ему качеств характера, проводя с ними планомерную работу, а

не критикуя и выражая недовольства. Более того, часто за родительским осуждением

стоит недовольство из-за раздражительности или усталости, возникших совсем по

другим поводам, в

которых ребенок совершенно не виноват, но становящимся

жертвой срыва, что категорически недопустимо. Безусловно, воспитание детей это

не всегда простой процесс, но необходимый и важный, требующий ответственности

и вложенных сил родителей. Главное помнить, что ребенка правильнее принимать

ребенка

каким

он

есть,

и

не

забывать

с

самого

начала

воспитания

о

простых

правилах: стремиться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не

иначе и чаще вспоминать, какими были сами родители в возрасте ребенка.

Когда ребенок становится по взрослее, его ждет следующим этап в жизни –

Детский сад, место, где родителям помогают уже воспитатели, готовя ребенка к

жизни

в

коллективе

и

обществе.

Если

семья

является

первым

социальным

институтом в жизни детей, то вторым социальным институтом в жизни является уже

детский

сад. В

период

дошкольного

возраста

очень

важно

развить

основные

психические

процессы,

такие

как

память,

восприятие,

мышление,

речь.

В

этот

период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает

свой словарный запас, перенимает опыт. Когда ребенок приходит в детский сад у

него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят

другие

нормы,

чем

в

близком

окружении.

В

этот

момент

наступает

начало

подготовки к будущей социальной жизни. Основная функция детского сада, как

социально-образовательного

учреждения,

оказывать

педагогическую

помощь

и

поддержку семьям своих воспитанников. Одной из основных задач детского сада

вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к

школе. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и

принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры

до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких

взрослых,

но

в

возрасте

около

трех

лет

у

него

появляются

и

усиливаются

потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может, так как ребенку

становится сложно общаться с взрослыми на равных. Находясь в детском саду в

компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по

общим правилам на одном языке. Среди сверстников он находит себе товарищей

равных

по

интеллекту,

силе

и

со

схожими

интересами.

Вместе

они

выбирают

правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.

К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как

нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он,

так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного

интересней,

чем

с

быстро

утомляемым

взрослым.

С

помощью

игры

ребенок

развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила

других , учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее,

чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания своего ребенка а

сверстники

же

плохо

понимают

и

формулируют

даже

собственные

чувства

и

желания. поэтому маленькие дети нередко ссорятся между собой, но в рамках

Детского сада они с одной стороны учатся отстаивать свои права, а с другой - ладить

друг с другом, чтобы быть частью коллектива и общества. Воспитатели в легкой

ненавязчивой

форме

помогают

развить

ребенку основные качества общения. В

детском

саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Опыт общения с

воспитателями в дальнейшем поможет избежать некоторых трудностей с учителями

в школе. Здесь ребенок начинает понимать, что кроме мамы и папы есть и другие

взрослые, которых надо слушаться. Ребёнок также получает интеллектуальное и

физическое

развитие:

в

детском

саду

проводятся

разнообразные

занятия,

направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке,

конструированию,

развитию

речи,

ознакомление

с

художественной

литературой,

формированию

основ

математических

представлений.

присутствуют

и

занятия,

направленные

на

физическое

развитие

ребенка:

музыкальные

и

физкультурные

занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину,

проявлять

самостоятельность

и

придерживаться

определенного

режима

дня.

От

педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям

зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности

приобретённых

им нравственных

качеств.

Педагоги

заботятся

о

здоровье

и

всестороннем

воспитании

детей

и

совместно

с

родителями

стремятся

сделать

счастливым детство каждого ребёнка, готовя одновременно ребенка к следующему

этапу

в

его

жизни

к

школе.

В

работе

детского

сада

и

школы

соблюдается

преемственность,

исключающей

умственные

и

физические

перегрузки,

ребенок

проходит все этапы постепенно. Изначально, именно воспитатель в детском саду

является

главным

источником знаний

для

ребенка,

в

школе

таким

источником

станет потом уже учитель, и все эти процессы в жизни ребенка, на начальном этапе

его развития – очень важны.

Список литературы:

-Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.

— М.: Академия, 2013.

-Якобсон,

Соловьева:

Дошкольник.

Психология

и

педагогика

возраста

№8HNC9. Издательство: Дрофа, 2008.

-Галигузова,

Л.

Н.

Педагогика

детей

раннего

возраста:

учеб,

пособие

для

студентов вузов /Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М.: ВЛАДОС, 2007.

-Зацепина, М. Б. Дети раннего возраста в детском саду / М. Б. Зацепина, С. Н.

Теплюк, Г. М. Лямина. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.



В раздел образования