Напоминание

"Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста"


Автор: Лазарева Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного

возраста»

Развитие художественно-творческих способностей у детей является

залогом успешного обучения в школе.

Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо

использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу,

рассматривание картин известных художников, развитие

воображения, наблюдательности, эстетического вкуса,

пространственных отношении и конструктивных навыков.

При обучении рисованию следует использовать художественное

слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.

Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные

качества ребенка, его навыки и владение теми или иными

способами и приемами.

Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-

то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное

напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного

результата своей деятельности.

Занятие творчеством также способствует умственному,

нравственному, эстетическому воспитанию.

Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы

мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель»,

«Городецкая» и др.

Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не

похожие на работы мастеров.

Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей

росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)

Чтобы развить у детей индивидуальность работы нельзя предлагать

им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти

работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить

индивидуальные качества в передаче образов.

Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?

· Формирование наблюдательности

· Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)

· Развитие мелкой моторики рук

· Развитие эстетического вкуса

· Использование разнообразных материалов для создания работы.

Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе

практического интереса и реализуется на практике в совместной

деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это

смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание

разных видов деятельности, прослушивание музыкальных

произведений.

В последствии ребенок может сам создавать оригинальные

композиции и работы по известным сказкам и произведениям,

используя свой опыт.

Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в

вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.

Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить

этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на

бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель,

карандаши, мелки, пастель, сангина).

Очень важно проводить большую предварительную работу:

· Рассматривание общей картины

· Описание предлагаемого объекта

· Рассматривание по частям

· Исследование деталей

· Прорисовка отдельных элементов

· Выбор материала

Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как

организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е.

развивающая среда. Есть ли в группе или дома уголок

изобразительной деятельности для свободного пользования с

выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы

росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.

Но самое главное – это уважение интересов и потребностей

ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и

поощрение его начинаний и замыслов.



В раздел образования