Автор: Лазарева Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного
возраста»
Развитие художественно-творческих способностей у детей является
залогом успешного обучения в школе.
Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо
использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу,
рассматривание картин известных художников, развитие
воображения, наблюдательности, эстетического вкуса,
пространственных отношении и конструктивных навыков.
При обучении рисованию следует использовать художественное
слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные
качества ребенка, его навыки и владение теми или иными
способами и приемами.
Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-
то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное
напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного
результата своей деятельности.
Занятие творчеством также способствует умственному,
нравственному, эстетическому воспитанию.
Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы
мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель»,
«Городецкая» и др.
Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не
похожие на работы мастеров.
Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей
росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)
Чтобы развить у детей индивидуальность работы нельзя предлагать
им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти
работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить
индивидуальные качества в передаче образов.
Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?
· Формирование наблюдательности
· Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)
· Развитие мелкой моторики рук
· Развитие эстетического вкуса
· Использование разнообразных материалов для создания работы.
Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе
практического интереса и реализуется на практике в совместной
деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это
смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание
разных видов деятельности, прослушивание музыкальных
произведений.
В последствии ребенок может сам создавать оригинальные
композиции и работы по известным сказкам и произведениям,
используя свой опыт.
Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в
вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.
Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить
этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на
бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель,
карандаши, мелки, пастель, сангина).
Очень важно проводить большую предварительную работу:
· Рассматривание общей картины
· Описание предлагаемого объекта
· Рассматривание по частям
· Исследование деталей
· Прорисовка отдельных элементов
· Выбор материала
Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как
организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е.
развивающая среда. Есть ли в группе или дома уголок
изобразительной деятельности для свободного пользования с
выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы
росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.
Но самое главное – это уважение интересов и потребностей
ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и
поощрение его начинаний и замыслов.