Автор: Архипова Александра Афанасьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: ГО
Наименование материала: Воспитательная работа
Тема: Воспитательная практика как важный инструмент социализации личности.
Раздел: среднее образование
Архипова Александра Афанасьевна
Учитель математики
МБОУ «СОШ №2 им. Д.Х. Скрябина» ГО «Жатай»
Воспитательная практика как важный инструмент социализации личности.
Проблема социализации личности всегда привлекала внимание специалистов в разных
областях знания. Существуют разные подходы и множество теорий, трактующих структуру
личности.
В организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Ориентируясь
на
формирование
личности
обучающегося,
признание
ее
ценности
и
необходимости
для
современного
общества,
нам
нужно
помнить,
что
она
формируется
личностью самого учителя.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе.
Задачи: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-
педагогических
условий
для
развития
личности,
самоутверждения
каждого
обучающегося,
сохранения
неповторимости
и
раскрытия
его
потенциальных
способностей;
формирование
здорового образа жизни; защита прав и интересов обучающихся;
При составлении воспитательного плана работы с классом выделяю следующие цели и
задачи: Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей
деятельности
на
пользу
общества;
подготовить
учащихся
к
дальнейшему
обучению,
направленному на овладение будущей профессией; заботится о здоровье и жизни учащихся;
помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание,
самообразование);
накапливать
опыт
общения
с
родителями,
друзьями
через
совместные
мероприятия.
В
своей
воспитательной
работе
использую
следующие
основные
направления:
Патриотическое
воспитание,
эстетическое
воспитание,
физическое
во спитание,
профориентационную работу, трудовое воспитание.
Основные положения моей воспитательной системы: Создание классного коллектива (в
10
классе
объединились
два
9
класса,
образовался
новый
коллектив). Большую
роль
в
социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками.
От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка;
индивидуальный подход в воспитании каждого ребенка; общение с родителями, учителями-
предметниками; системность в работе.
Таким
образом,
воспитательная
практика
оказывает,
по
существу,
многомерное
социализирующее влияние на личность. Оно проявляется в том, что учащиеся в процессе
практики одновременно получают разнообразный и необходимый жизненный опыт, который
будет весьма полезным для них в будущем.