Напоминание

Воспитательная практика как важный инструмент социализации личности.


Автор: Архипова Александра Афанасьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: ГО
Наименование материала: Воспитательная работа
Тема: Воспитательная практика как важный инструмент социализации личности.
Раздел: среднее образование





Назад




Архипова Александра Афанасьевна

Учитель математики

МБОУ «СОШ №2 им. Д.Х. Скрябина» ГО «Жатай»

Воспитательная практика как важный инструмент социализации личности.

Проблема социализации личности всегда привлекала внимание специалистов в разных

областях знания. Существуют разные подходы и множество теорий, трактующих структуру

личности.

В организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Ориентируясь

на

формирование

личности

обучающегося,

признание

ее

ценности

и

необходимости

для

современного

общества,

нам

нужно

помнить,

что

она

формируется

личностью самого учителя.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его

успешной социализации в обществе.

Задачи: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-

педагогических

условий

для

развития

личности,

самоутверждения

каждого

обучающегося,

сохранения

неповторимости

и

раскрытия

его

потенциальных

способностей;

формирование

здорового образа жизни; защита прав и интересов обучающихся;

При составлении воспитательного плана работы с классом выделяю следующие цели и

задачи: Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей

деятельности

на

пользу

общества;

подготовить

учащихся

к

дальнейшему

обучению,

направленному на овладение будущей профессией; заботится о здоровье и жизни учащихся;

помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание,

самообразование);

накапливать

опыт

общения

с

родителями,

друзьями

через

совместные

мероприятия.

В

своей

воспитательной

работе

использую

следующие

основные

направления:

Патриотическое

воспитание,

эстетическое

воспитание,

физическое

во спитание,

профориентационную работу, трудовое воспитание.

Основные положения моей воспитательной системы: Создание классного коллектива (в

10

классе

объединились

два

9

класса,

образовался

новый

коллектив). Большую

роль

в

социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками.

От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка;

индивидуальный подход в воспитании каждого ребенка; общение с родителями, учителями-

предметниками; системность в работе.

Таким

образом,

воспитательная

практика

оказывает,

по

существу,

многомерное

социализирующее влияние на личность. Оно проявляется в том, что учащиеся в процессе

практики одновременно получают разнообразный и необходимый жизненный опыт, который

будет весьма полезным для них в будущем.



В раздел образования