Напоминание

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


Автор: Губарева Марина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Волчанка муниципального района Красноармейский Самарской области
Населённый пункт: с. Волчанка Красноармейский район Самарская область
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа имени героя Советского союза Буцыкова И.И. муниципального района

Красноармейский Самарской области

Урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро)

Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Учитель начальных классов:

Губарева Марина Павловна

2020 г

Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

-

провести

сравнение

между

умножением

многозначного

числа

на

однозначное,

двузначное

и

умножением

многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие

сотрудничества

при

работе

в

группах;

способность

к

самооценке

на

основе

критерия

успешности

учебной

деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:

развитие

речи;

формирование

умений

сравнивать,

обобщать

факты

и

понятия;

развитие

у

учащихся

умения

организовывать

учебное

сотрудничество,

самостоятельность;

устанавливать

соответствие

полученного результата поставленной цели.

Предметные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые

знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Методы обучения: проблемно- исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, ноутбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа

России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица

«Знаю. Хочу знать. Умею»

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Врем

я

мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания.

Регулятивные:

Прогнозирование

своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Проверяет

готовность

к

уроку.

«Вы талантливые, дети!

Когда-нибудь вы сами

приятно поразитесь, какие вы

умные, как много и хорошо

умеете, если будете

постоянно работать над

собой, ставить новые цели

стремиться к их

достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

-Девочки, мальчики садитесь,

пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение,

чтобы урок получился

удачный?

-Я желаю вам сохранить

хорошее настроение на весь

урок. Запишите число.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

1

мин.

2

Актуализация

знаний

Познавательные:

Ориентироваться в

своей системе знаний

Регулятивные:

Умение обрабатывать

информацию,

выбирать

действие

в

с о о т в е т с т в и и

с

поставленной задачей

Коммуникативные:

Доносить свою

позицию до других:

высказывать свою

точку зрения и

пытаться её

обосновать, приводя

аргументы.

- Ребята, скажите,

пожалуйста, какие устройства

придумали люди для

быстрого счёта? Как будем

считать, если нет ничего под

рукой? Без устного счёта не

сдвинется с места любая

работа.

Начинаем математическую

разминку.

1)

«Цепочка»

520-310 :30 х50-200

220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

2)

Найдите площадь

прямоугольника, если

длина 13 см, а ширина

5 см.

3)

За сутки бамбук

вырастает на 50 см.

Какова высота бамбука

через неделю? ( Но есть

разновидность

бамбука-Медака. У него

рекордная скорость

роста 120 см)

4)

Масса слона 5 т. Какова

6 человек самостоятельно

выполняют на ноутбуках

задания разного уровня

сложности. Остальные

отвечают на вопросы учителя,

выполняют задания устного

счёта. Выставляют оценку в

листы самооценивания.

Заполняют в таблице « Знаю.

Хочу знать. Узнал.» графу

«Знаю»

Презента

ция,

ноутбуки

,

документ

-камера.

7

мин.

масса слона в кг, ц?

Длина бивней слона

1м2 дм. Выразите в см.

(У индийских слонов

длина бивней достигает

160 см, вес 20-25 кг)

5)

0 3 6 9

Составьте и назовите

наименьшее и

наибольшее

четырёхзначные числа

(3069, 9630) Сколько

всего сотен в числе

9630? Десятков?

Выставите оценку за

устный счёт.

6)

9630х2 3069х6

9630х36 3069х25

На какие группы можно

разделить данные

выражения? Что нужно

знать , чтобы

справиться с заданием?

Вычислите. Заполните

в таблице графу

«Знаю».

3

Изучение

нового

материала.

Формулирова

ние темы и

целей урока.

Познавательные:

Добывать новые

знания

Регулятивные:

С а м о с т о я т е л ь н о

формулировать

цель

у р о к а

п о с л е

предварительного

обсуждения.

С о в м е с т н о

с

учителем

о б н а р у ж и в а т ь

и

формулировать

учебную проблему.

Коммуникативные:

Умение с достаточной

п о л н о т о й

и

точностью выражать

с в о и

м ы с л и ,

находить

ответы

на

поставленные

вопро сы,

у ч и т ь с я

грамотно,

использовать

в

речи

новые термины

Учащимся предлагается

решить выражение

1231х121

- Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний,

чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать

ещё?

- Чему сегодня на уроке

можно научиться? Заполните

таблицу. Обсудите в группах,

как можно найти значение

данного выражения.

Дополните в памятке

алгоритм умножения на

двузначное число так, чтобы

он стал алгоритмом

умножения на трёхзначное

число.

Заполняют в таблице «

Знаю. Хочу знать. Узнал.»

графу «Хочу знать ». Работают

в группах, решают выражение.

Самостоятельно формулируют

алгоритм умножения на

трёхзначное число.

Представители от групп

выходят к доске, ответы

фиксируют на документ-

камере.

Учебник,

документ

-камера

10

мин

5

Физкультмину

тка

Формирование

ответственного

отношения к своему

здоровью

Организация комплекса

упражнений для снятия

нагрузки.

Выполняют движения под

руководством учителя:

1

мин.

6

Первичное

применение

новых знаний

Познавательные:

Регулятивные:

Умение

применять

полученные

знания,

осуществлять

пошаговый контроль.

Коммуникативные:

Организовывать

учебное

сотрудничество,

умение работать в

паре, оценивать

результаты, оказывать

и принимать помощь

Организация работы по

закреплению первичных

знаний. (Объяснение решения

выражений по цепочке вслух,

затем работаем в парах).

Начинайте работать, объясняя

выражения, пользуясь

алгоритмом.

Учащиеся работают в парах,

выполняя задание по учебнику

с. 48 № 182 (вторая строка) ,

самопроверка на документ-

камере, выставление оценки в

лист самооценивания.

Слайд

презента

ции

(алгорит

м),

учебник

5

мин.

7

Закрепление

изученного

материала.

Самостоятель

ное

применение

знаний.

Познавательные:

Перерабатывать

полученную

информацию

Регулятивные:

Работая

по

плану,

с в е р я т ь

с в о и

действия

с

целью

и

при

необходимости

исправлять ошибки.

Организует самостоятельную

работу с целью проверки

усвоенного материала.

(Приложение)

Выполняют задания по

карточке, самостоятельно

выбирая уровень сложности.

Проверяют свою работу по

листу готовых ответов.

Выставляют себе оценку за

самостоятельную работу в

лист самооценивания.

4 человека в группе решают

выражения, собирают

Нетбук

10

мин.

Коммуникативные:

Ч и т ат ь

п р о

с е б я

тексты

у ч е б н и к а ,

п р о в е р я т ь

с е б я ,

отделять

новое

от

известного.

Договариваться

с

людьми,

работая

в

группе.

пирамиду, проверяют по

нетбуку правильность

выполнения. Оценивают

работу .

8

Итог урока.

Рефлексия

Познавательные:

Оценка

процесса

и

результата

деятельности.

Регулятивные:

Волевая

саморегуляция,

осознание учащимися

т о г о ,

ч т о

у ж е

усвоено.

Коммуникативные:

Уметь выражать свои

мысли.

Учитель

отмечает

наиболее

активных учащихся класса на

к а ж д о м

э т а п е

у р о к а .

П о д в о д и т с я

и т о г

п о

заполнению таблицы «Знаю.

Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

-

Какие

цели

вы

сегодня

перед собой ставили? Какие

в о з н и к л и

т р у д н о с т и ?

Оцените

свою

работу

при

помощи этих предложений:

Я

х о р о ш о

у с в о и л

алгоритм умножения на

трёхзначное число.

Мне

трудно

умножать

на трёхзначное число.

Я

не

усвоил

алгоритм

у м н о ж е н и я

н а

Заполняют графу «Умею».

Оценивают свою работу при

помощи рефлексивного

экрана, шкалы самооценки.

Слайд

презента

ции

5 мин

трёхзначное

ч и с л о .

Оцените

свою

работу

на

уроке

по

шкале

самооценки.

9

Инструктаж

домашнего

задания

Объявляет домашнее задание,

проводит инструктаж.

Записывают задание. По

желанию составляют

синквейн.

1 мин



В раздел образования