Автор: Алабердеева Нэлли Юсуповна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Второвагайская СОШ, филиал МАОУ Бегишевская СОШ
Населённый пункт: Тюменская область Вагайский район с. Второвагайское
Наименование материала: Эссе
Тема: «Я в профессии педагога»
Раздел: среднее образование
Эссе «Я в профессии педагога»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
В 2007 году прозвенел последний звонок, все уроки, одноклассники,
любимые учителя остались в прошлом. Передо мной открылись все дороги,
выбирай, какую хочешь и иди по ней твердо и уверенно. Вот только вопрос:
«Какой выбрать путь?» - не дает покоя многим. Многим, но не мне, потому
что я знала твердо: стану учителем родного языка и литературы.
Почему я решила стать учителем? С одной стороны, зов сердца. С
другой, с ранних лет я со своими племянниками играла в школу, где я
старалась быть строгой и требовательной учительницей.
Я – учитель? Какой я учитель? Что я добилась, став учителем? Конечно,
учителем быть не так уж просто. Нужно каждый день искать что-то новое,
самосовершенствоваться,
уметь
привлечь
внимание
детей,
быть
добрым,
чутким,
внимательным,
ответственным
и
самое
главное
любить
своих
воспитанников,
дарить
им
радость.
Именно
эти
качества
помогут
тебе
завоевать уважение и любовь своих детей.
Я
считаю,
что
сегодня
учитель
должен
быть
очень
креативным,
отзывчивым,
и
компетентным
в
своей
профессии.
Нужно
быть
очень
хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого
внимания.
Мне
кажется,
что
профессия
учителя
предназначена
исключительно для людей творческих, эмоциональных и интересных. Не
каждый
бы
смог
изо
дня
в
день
видеть
и
слышать
радости
и
горести,
принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков детей. Огромная
чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают
мне в работе.
Вспоминаю
свой
первый
урок:
переживание,
волнение,
примут
ли,
поймут, как будут относиться…. За все это время были тысячи уроков:
удачных, хороших с практической направленностью, иногда, к сожалению,
неполучившихся…Сейчас меня терзают другие чувства после урока. Смогла
ли научить чему-то, затронула ли сердца детей, стал ли мой урок проповедью
Добра, Чести, Справедливости, Профессионализма? Стало важным другое,
пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть знания, данные
мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества помогут
выстоять и победить.
Моя жизнь – это вечное движение вперед, где сегодняшний день не
похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого,
безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все
время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне
просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок.
Именно дети заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!
Каждая личность – это загадка. Каждый день, каждый урок, каждую
минуту я нахожусь в поиске ответа на вопрос: в чем талант моих учеников,
как сделать их творцами своей жизни? И понимаю, что я как учитель должна
приложить
все
силы
для
того,
чтобы
сделать
своих
учеников
людьми,
способными
сопереживать,
думать,
анализировать,
узнавать
новое
и
удивляться открытиям.
Я учитель, а это значит нельзя
стоять на месте, нужно искать
и
узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со
временем, уважая старые традиции и не боясь нового.