Напоминание

«Я в профессии педагога»


Автор: Алабердеева Нэлли Юсуповна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Второвагайская СОШ, филиал МАОУ Бегишевская СОШ
Населённый пункт: Тюменская область Вагайский район с. Второвагайское
Наименование материала: Эссе
Тема: «Я в профессии педагога»
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе «Я в профессии педагога»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В 2007 году прозвенел последний звонок, все уроки, одноклассники,

любимые учителя остались в прошлом. Передо мной открылись все дороги,

выбирай, какую хочешь и иди по ней твердо и уверенно. Вот только вопрос:

«Какой выбрать путь?» - не дает покоя многим. Многим, но не мне, потому

что я знала твердо: стану учителем родного языка и литературы.

Почему я решила стать учителем? С одной стороны, зов сердца. С

другой, с ранних лет я со своими племянниками играла в школу, где я

старалась быть строгой и требовательной учительницей.

Я – учитель? Какой я учитель? Что я добилась, став учителем? Конечно,

учителем быть не так уж просто. Нужно каждый день искать что-то новое,

самосовершенствоваться,

уметь

привлечь

внимание

детей,

быть

добрым,

чутким,

внимательным,

ответственным

и

самое

главное

любить

своих

воспитанников,

дарить

им

радость.

Именно

эти

качества

помогут

тебе

завоевать уважение и любовь своих детей.

Я

считаю,

что

сегодня

учитель

должен

быть

очень

креативным,

отзывчивым,

и

компетентным

в

своей

профессии.

Нужно

быть

очень

хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого

внимания.

Мне

кажется,

что

профессия

учителя

предназначена

исключительно для людей творческих, эмоциональных и интересных. Не

каждый

бы

смог

изо

дня

в

день

видеть

и

слышать

радости

и

горести,

принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков детей. Огромная

чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают

мне в работе.

Вспоминаю

свой

первый

урок:

переживание,

волнение,

примут

ли,

поймут, как будут относиться…. За все это время были тысячи уроков:

удачных, хороших с практической направленностью, иногда, к сожалению,

неполучившихся…Сейчас меня терзают другие чувства после урока. Смогла

ли научить чему-то, затронула ли сердца детей, стал ли мой урок проповедью

Добра, Чести, Справедливости, Профессионализма? Стало важным другое,

пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть знания, данные

мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества помогут

выстоять и победить.

Моя жизнь – это вечное движение вперед, где сегодняшний день не

похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого,

безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все

время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне

просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок.

Именно дети заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!

Каждая личность – это загадка. Каждый день, каждый урок, каждую

минуту я нахожусь в поиске ответа на вопрос: в чем талант моих учеников,

как сделать их творцами своей жизни? И понимаю, что я как учитель должна

приложить

все

силы

для

того,

чтобы

сделать

своих

учеников

людьми,

способными

сопереживать,

думать,

анализировать,

узнавать

новое

и

удивляться открытиям.

Я учитель, а это значит нельзя

стоять на месте, нужно искать

и

узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со

временем, уважая старые традиции и не боясь нового.



В раздел образования