Напоминание

Школьное самоуправление


Автор: Садыков Валир Маратович
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Школьное ученическое самоуправление в системе ФГОС
Тема: Школьное самоуправление
Раздел: среднее образование





Назад




Школьное ученическое самоуправление в системе ФГОС нового поколения

Садыков Валир Маратович, студент магистратуры

Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань

Перемены

в

общественной

жизни,

экономические

перестройки

в

стране,

необратимо привели к разрушению тех идеалов, которые на протяжении десятилетий

формировались

в

обществе.

Отошли

на

задний

план,

когда-то

непоколебимые,

нравственные и духовные ценности. От многолетней позиции «делай как все и для всех»

происходит

резкий

поворот

к

индивидуальности

каждой

единицы

человеческого

общества.

Сегодня,

учитывая

требования

ФГОС,

в

основу

воспитательной

системы

закладыватся

личностно-ориентированный подход, при котором каждый ребёнок, как

личность

имеет

свою

цель

и

жизненную

программу,

включающаю

самопознание,

самоопределение, саморегуляцию, а также самореализацию. [1, с.43]. Именно школьное

самоуправление в полной мере способствует реализации главной воспитательной задачи

современной

школы,

согласно

требования

ФГОСов,

а

именно

создает

условия

образовательного процесса, при которых основой воспитательной системы становится

личностно-ориентированный

подход.

Как

известно,

при

таком

подходе,

развитие

и

совершенствование

индивидуальных

способностей

каждого

ученика

будет

намного

эффективней.

Федеральный

государственный

стандарт

среднего

общего

образования

регламентирует

формирование

коммуникативной

компетентности

выпускника,

что

выражается

не

только

в

готовности

и

способности

осознанно,

уважительно

и

доброжелательно относиться к другому человеку, но и в готовности и способности вести

диалог

с

другими

людьми

и

достигать

в

нём

взаимопонимания.

Особенностью

коммуникативной

компетентности

является

её

способность

формирования

успешной

деятельности

личности

в

меняющихся

условиях

социального

окружения.

Развитие

коммуникации

учащихся

является

одним

из

главных

направлений

в

современном

образовании,

так

как

общество

требует

наличия

высокого

уровня

коммуникативной

культуры у человека. Для качественно развитой коммуникации школьника, необходима

самореализация и самоактуализация личности в социуме со стороны ребенка. [2, с.800].

Первостепенная

задача

в

современной

школы -

создание

условий

для

индивидуального

развития

личности

каждого

ребёнка,

совершенствование

его

индивидуальных способностей в условиях

образовательного процесса. И каким бы

ученик не был в учёбе, круглым отличником или двоечником - он яркая, индивидуальная

личность,

со

своими

характерными

особенностями

Здесь

в

школе

его

место

для

самовыражения

и

самореализации.

Личность, имеющая

высоконравственные

идеалы,

разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, исполненной достоинства и

самоуважения, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности, жить

счастливой жизнью. Одним из требований, прописанных во ФГОС, является создание и

развитие школьного ученического самоуправления на базе образовательных организаций.

Школьное самоуправление, в первую очередь, является формой самостоятельной

жизни учащихся, в которой каждый из них может определить своё место и реализовать

свои

способности

и

возможности.

Но

при

этом,

стоит

отметить,

что

ученическое

самоуправление

требует

обязательного

взаимодействия

детей

с

педагогическим

коллективом. Важно

также

учитывать тот факт, что работу самоуправления легче

реализовать там, где есть бурная общественная жизнь: клубы и кружки по интересам,

коллективные

творческие

дела,

спортивные

секции

а

также

активное

участие

обучающихся, педагогов и родителей в событиях школьной жизни. [3, с.332].

Заметим, то, что многие годы ученическое самоуправление рассматривалось, в

первую

очередь,

как

средство

укрепления

и

поддержания

дисциплины.

Сегодня

же,

самоуправление должно стать примером того, как формирование активной социальной

позиции ученика помогает организовать необходимый уровень комфорта всех учащихся

образовательного учреждения.

Литература:

1. Юзефавичус Т.А. Комплементарный подход к терминологическому сопровождению процесса

формирования готовности учителя к осуществлению профессиональной деятельности в условиях

введения ФГОС ООО в школе: Сборник статей X Международной научно-практической

конференции / под ред. С.Г. Воровщикова, О.А. Шкляровой. – М.: Изд-во 5 за знания, 2018. – Вып.

2. – С. 43–48.

2. Цабаева Н.Ю. Возможности развития коммуникации учащихся 15-16 лет посредством

организации школьного ученического самоуправления // Аллея науки. – 2019. – №1(17). – с.799 –

802

3. Шустова И.Ю., Беляев Г.Ю., Круглов В.В., Лизинский В.М. Значимые идеи теории коллективного

воспитания в контексте воспитательного компонента ФГОС ОО: Материалы Международной

научно-практической конференции/ под ред С.В. Ивановой. – М.: Изд-во Институт стратегии

развития образования Российской академии образования, 2019. . – Вып. 1. – С. 330–347.



В раздел образования