Автор: Холодецкая Ольга Алекандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад №2 " Родничок"
Населённый пункт: Волгоградской области, Ленинского района г.Ленинск
Наименование материала: Рекомендация : " Как отучить ребенка от пустышки"
Тема: " Как отучить ребенка от пустышки"
Раздел: дошкольное образование
Публикация для родителей «Как отучить ребёнка от
пустышки»
Я работаю воспитателем уже несколько лет, и за это время у меня сложилось
вот такое мнение - соска становится для маленького ребенка не просто
источником успокоения, но и самым настоящим другом, потому что с ней он
проводит все своё время. В жизни ребенка приходит время, когда нужно
отвыкать от пустышки и бутылочки, но сделать это совсем непросто. Малыш
ведет себя капризно, лишая родителей сна и покоя. И у родителей,
приходящих в детский сад, сразу возникают ряд вопросов: как отучить
ребенка от соски? Зачем нужно отучение от соски? А по итогу, « как вам это
удалось?!» На самом деле, всё очень просто!
Перед тем как отучать ребенка от пустышки, нужно сначала посмотреть при
каких обстоятельствах и в каких моментах ребенок её требует. (Либо это
расстройство, жажда внимания, голод или же это просто его прихоть.) В
большинстве случаев ребенок просто привык, что соска или пустышка рядом,
так как она является его защитником от всех бед, либо является просто
напоминанием о чем то родном.
Главное для родителей – это осознание что это настоящая проблема, как для
них самих, так и для ребенка. Ведь постоянное использование соски
ребенком в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет - приводит к серьёзным, а
зачастую и необратимым последствиям. Таким как:
1)
Деформация передних резцов у ребенка.
2)
Появление неправильного прикуса.
3)
Появление заторможенности речи.
4)
Не верное произношение первых слов и звуков (которое в будущем
исправить самостоятельно для родителей, без вмешательства
специалистов, будет практически невозможно)
Для решения данных проблем, я настоятельно рекомендую родителям
придерживаться нескольких простых методов, а именно:
- Как бы банально это не звучало, говорите ребенку что «Пустышку забрал
зверёк « на ваше усмотрение исходя из тех животных, которых ваш ребенок
любит, или опираясь на персонажей мультфильмов, которые смотрит ваш
ребенок.
- Если ваш ребенок кричит – нужно стараться успокоить его словами, при
этом держите его за руку. Давая таким образом понять, что вы рядом, и что
вы пройдете с ним вместе любые трудности.
- Попробуйте его успокоить колыбельными.
В случае, если ребенок сам не отдает пустышку - идём на хитрость.
Пригласите к себе какого-нибудь «зверька» или «игрушку» и предложите
отдать соску в утешение (У «зверька» или «игрушку» что-то болит или они
просто плачут, а Ваш ребенок будет их утешать своей соской). Как только
ребенок отдал соску нужно разыграть игру, как будто наш «зверек» ушёл
домой забрав с собой пустышку. Так ребенок поймёт, что её забрал любимый
персонаж и что она ему нужнее.
Запомните основное правило - не при каких обстоятельствах не давайте
пустышку! Если решили отучить ребёнка – отучайте до конца, даже если вам
тяжело. Ведь здоровье и правильное развитие вашего ребёнка важнее!
Если вы пользуетесь услугами нянь, или же за вашим ребёнком периодически
следят бабушки и дедушки, так же важна их поддержка в отучении ребёнка от
пустышки. Пусть они тоже сводят использование пустышки на нет, пользуясь
моими приёмами.
На практике встречаются моменты когда мама даёт ребёнку (в возрасте от 1
года 5 месяцев до 2 лет) бутылочку с молоком или смесями. В основном это
делается для того, чтобы ребёнок не плакал (по словам родительниц). Эти
случаи более негативно отражаются на развитии вашего ребёнка, и даже
усложняют его взаимодействие с другими детьми.
Ведь дети начинают либо:
1) Подражать вашему ребёнку, тем самым, сводя свою «борьбу с сосками» на
нет. В результате, работа воспитателя, работа других родителей по отучению
от сосок сходит на нет, а время, потраченное на отучение, проходит в пустую.
Принцип мышления у ребёнка в такой ситуации: «У него бутылка - Я тоже
хочу!». Как родитель, вы должны не только заботиться о своём ребёнке, но и
уважать труд и время других родителей, и Вашего воспитателя.
Либо - 2) Избегать Вашего ребенка в общении и играх между собой. (Только
потому, что Ваш ребенок отличается от других. Их ассоциация такова: «Он
маленький, потому что с бутылкой - а мы уже большие»). Это может
привести к формированию у вашего ребенка стрессов, а в будущем и
комплексов, затрудняющих его общение и взаимодействие с другими детьми.
Так как привыкание ребёнка к бутылочке становится более выраженным,
более агрессивным и более активным чем к соске, к вышеописанным
последствиям дополняется еще и то, что приучить вашего ребенка к
правильному питанию ложкой – становится практически невыполнимой
миссией, как для воспитателя, так и для родителя, в частности.
Как результат, встречаются случаи, когда дети в возрасте 3-4 лет не
понимают: для чего нужна ложка? Как её правильно держать? Как ей
пользоваться? Что такое тарелка? И как правильно питаться, без участия
бутылки?
При поступлении ребенка в детский сад, зачастую с родителями заранее
оговариваются условия об исключении сосок, пустышек и, тем более,
бутылок, в обиходе вашего ребенка. Настоятельно рекомендую
прислушиваться к словам и мнению Вашего ВОСПИТАТЕЛЯ. А так же,
помогать ребенку отучится от «вредных привычек» дома, пользуясь моими
методами.
Запомните, основное ваше оружие в «борьбе против сосок» - это игра.
Обращайте свою фантазию в играх на развитие ребёнка, на прививанию
ребенку важных и полезных навыков, отучению его от вредных привычек,
развитию его психики и восприятию окружающего мира.
Помните: здоровье, развитие, поведение, мышление вашего ребенка
зависит только от ВАС!