Напоминание

"9 Мая - День Победы"


Автор: Чубукова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ АГО "АСОШ№1" структурное подразделение детский сад "Березка"
Населённый пункт: Свердловская область, п.Арти
Наименование материала: Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: "9 Мая - День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«9 Мая — День Победы».

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной

войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно

относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового

анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на

патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия,

творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;

побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к

людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые

поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к

ветеранам ВОв., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о войне.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о ВОВ., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Работа с родителями на тему «Военные памятники посёлка Арти».

Материалы к занятию: иллюстрации, картин о В. О. В., цветы, флажки,

слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор,

экран, указка, фонограммы военных песен, деформированное предложение.

Ход занятия

Звучит в записи стихотворение «Помните».

Дети сидят полукругом.

Слайд День Победы

Воспитатель:

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: К Дню Победы

Воспитатель:

Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-

фашистскими захватчиками.

Слайд Родина - Мать зовет.

Воспитатель:

75 лет назад началась Великая Отечественная война. А началась она

неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими

обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И

вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские

захватчики…

Объявление войны в записи.

Муз. Руководитель:

После объявления войны была написана песня «Священная война»,

которая стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. Эта

песня поразила всех своей силой, мужественностью. Она поднимала боевой и

моральный дух бойцов Красной Армии, усиливала веру в победу.

Звучит первый куплет песни «Священная война»

(муз.А.Александрова) – сначала тихо, потом громче и снова затихает.

Воспитатель:

Война – это всегда страшно. Она заходит в каждый дом, не щадит никого…

Это была очень ужасная, кровопролитная война. Все люди поднялись на

защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины, но и женщины.

Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами и защитить

своих братишек и сестрёнок, свою Родину.

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался

наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины

и простые люди стали героями.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Слайд Воин - освободитель.

Воспитатель:

А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны

командиры?

Воспитатель:

Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми

боями.

Воспитатель: Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель:

Для того, чтобы узнавать секреты врагов, нужны были тайные агенты.

Как их можно назвать иначе?

Дети. Шпионы, разведчики.

Слайд «Дешифровка»

Воспитатель:

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки.

Посмотрите, на экране как в годы войны передавали информацию. Она была

зашифрована.

Почему её шифровали?

Дети: отвечают

Воспитатель:

Шифровки были разные. Вот некоторые из них. Давайте попробуем

расшифровать одну строку.

Воспитатель:

Я для вас тоже составила шифровку. Вам надо составить слова, соединив

слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

Слайд. Игра "Почини слова"

ряк-мо -моряк

чик-лет- летчик

пе-ти-хо-нец- пехотинец

танкист-кист-тан

Ведущий:

Эти военные профессии из разных родов войск.

Слайд. Рода войск

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Цветные флажки".

Ведущий показывает флажки синего, зеленого, голубого и красного

цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат.

Например, ведущий показывает синий флажок - дети разводят руками, то есть

показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок - дети изображают

летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте,

они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура!"

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. На войне были

нужны и одинаково важны все рода войск. Враги могут уничтожить нашу

Родину не только на суше, но и с моря, да и с воздуха тоже.

Но все- таки кто- же первым встретил врага?

Дети. Пограничники!

Слайд. Брестская крепость

Воспитатель: Защитники Брестской крепости первые встретили врага.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель:

Пограничники на смерть стояли, до последнего вздоха.

Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные,

отважные)

Слайд "Я умираю, но не сдаюсь!»

Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не

сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Дети: ………………………

Воспитатель:

Они сделали всё, что могли, погибли все, но не отступили, не сдались.

Брестская крепость – символ мужества и стойкости советских бойцов.

Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Тяжело в учении, легко в бою.

Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Слайд. Дети-герои.

Воспитатель:

Ребята, очень много детей в годы войны совершали подвиги.

Сегодня я хочу вам рассказать о подвиге одного из детей –героев, о Васе

Коробко.

Подвиг Васи.

Группа партизан-подрывников, в которой был и Вася Коробко, незаметно

подошла к железнодорожной насыпи. Она получила боевое задание взорвать

железнодорожный мост.

Скоро должен пройти вражеский эшелон. Мост хорошо охраняется и тогда

мальчик вызвался сам взорвать его. Двое партизан укрыли хворостом

динамит на санках. Командир еще раз рассказал, что ему нужно сделать и

мальчик с санками «хвороста» направился к полотну железной дороги. А

партизаны спрятались в кустах и стали ждать. Вася поднялся по насыпи и

повез санки по полотну железной дороги к мосту. Наступил самый

ответственный момент, Вася подошел к мосту и, оставив санки, прошел по

шпалам метров 70—80 вдоль линии, потом бесшумно скатился с насыпи. Уже

осталось совсем немного. Поезд был уже близко. Прогремел оглушительный

взрыв. В отблеске взрыва можно было увидеть, как поднялся паровоз, будто

готовясь к прыжку, и свалился.

Вражеский эшелон с фашистами и техникой, пошел под откос. Он был

записан на личный счет юного подрывника. Василия Коробко наградили

медалью за отвагу.

Воспитатель: Вот так, ребята, продвигались мы к победе.

Слайд. Письмо

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто знает, что это такое?

Дети:

Да, это такое необычное письмо с фронта.

Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель:

Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих

семьях до сих пор хранят такие письма.

Слайд. Минуты отдыха.

Муз. Руководитель:

Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели

песни, писали письма родным и т. д.)

Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Как вы думаете, о чем

пели песни во время войны.

Дети. О дружбе, о верности.

Муз. Руководитель:

Песни звучали очень нежно, ласково, заботливо. Песни спасали и

вдохновляли наших бойцов. Солдаты вспоминали родных, любимых, свой

дом, свою малую Родину. Это давало им силу, уверенность перед очередным

боем.

Воспитатель:

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигли

памятники.

Один такой памятник-монумент стоит в Берлине.

Слайд Воин - освободитель.

Сценка:

Автор: Вот цветы Алёнка собирает, самый лучший собрала букет,

И с вопросом к маме подбегает:

Алёнка: «Мама, это что за монумент?»

Автор: Тишина к граниту плит припала.

Солнца луч на каждом лепестке.

Алёнка: «Вот солдат -девочку он держит на руке?

Мама, эта девочка погибла?»

Мама: Нет.

Алёнка: « А как она спаслась?»

Мама: Он упал, прикрыв её, без крика, пуля до неё не добралась.

Алёнка: «Мама, этот дяденька ей папа?»

Мама: Нет, он ей не папа и не брат, За неё он жизнь отдал когда-то, знаю

только то, что он солдат…

Поклонись, Алёнка, им обоим, положи к подножию венок, Не пришёл тогда

он с поля боя, а для нас он сделал всё, что смог!

Воспитатель:

По легенде, не вернувшиеся с войны солдаты, превратились в белых

журавлей, ведь птица – это символ свободы и мира. Ребята, скажите, а какие

ещё птицы символизируют мир и свободу? (Ответы детей: голубь, аист)

Слайд. Памятник Неизвестному солдату

Воспитатель:

Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель:

А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на

полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской

могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи

имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на

Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных

солдат.

А есть ли памятники, посвящённые воинам освободителям у нас в посёлке?

Давайте посмотрим, что это за памятники?

Слайд «Мемориальный комплекс – Арти»

Слайд «Памятник Победы – Арти»

Парк Победы в п. Арти

Слайд. Ветераны

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу

Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Им уже даже трудно ходить.

Их осталось очень мало. И сейчас им уже более 90 лет.

Как их называют, ребята?

Дети: Ветераны.

Стихотворение в записи «Спасибо за Победу»

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе,

чтобы вспомнить военные годы и почтить память павших воинов в боях

минутой молчания.

Музыкальный руководитель:

А сейчас Танцевальная композиция с цветами, посвящённая подвигам

наших отважных солдат, а в конце почтим их память минутой молчания.

Слайд. Ветераны 2.

Упражнение с цветами.

Звучит песня «Вальс Победы» - дети выполняют упражнение с

цветами, в конце упражнения встают на колено- минута молчания,

затем идут на места.

Минута Молчания- запись.

Воспитатель:

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы

люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах

нашего народа.

Слайд. Георгиевская ленточка.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Было много

дыма и огня во время войны.

Воспитатель:

Каждый год, в честь этого праздника проводят парад, где торжественным

маршем проходят солдаты разных родов войск.

Слайд «Парад»

Песня «В День Победы»

Слайд «Салют, Победа!»

Муз. Руководитель:

9 мая – светлый и радостный праздник – День Победы! 75 лет назад в этот

день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью

вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах.

Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ребята, я предлагаю послушать песню «День Победы». Эту песню Давид

Тухманов написал через много лет после окончания войны. Её всегда

исполняют в День Победы по радио, телевидению, на концертных

площадках. Эта песня, словно эмблема праздника.

Слушаем песню Д. Тухманова «День Победы»

Слайд. С праздником.

Почтальон: А вам письмо.

Воспитатель: (читает)

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот

день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые

совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, защищайте

друг друга, никогда не ругайтесь и не деритесь. Живите в мире.

Вот такое напутствие вам дали защитники нашей Родины.

Ну, что, ребята, будем выполнять это напутствие?

Итог.

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно

посвящено?

Пусть не будет войны никогда!

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Слайд «Салют»

Воспитатель:

И закончим наше занятие замечательной песней:

«Мир Вам, люди»



В раздел образования