Автор: Чубукова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ АГО "АСОШ№1" структурное подразделение детский сад "Березка"
Населённый пункт: Свердловская область, п.Арти
Наименование материала: Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: "9 Мая - День Победы"
Раздел: дошкольное образование
«9 Мая — День Победы».
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной
войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно
относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Уточнять и активизировать словарь.
3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового
анализа слова, чтение слов.
4. Развивать фразовую речь.
5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на
патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия,
творческое воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к
людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые
поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к
ветеранам ВОв., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о войне.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о ВОВ., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Работа с родителями на тему «Военные памятники посёлка Арти».
Материалы к занятию: иллюстрации, картин о В. О. В., цветы, флажки,
слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор,
экран, указка, фонограммы военных песен, деформированное предложение.
Ход занятия
Звучит в записи стихотворение «Помните».
Дети сидят полукругом.
Слайд День Победы
Воспитатель:
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: К Дню Победы
Воспитатель:
Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-
фашистскими захватчиками.
Слайд Родина - Мать зовет.
Воспитатель:
75 лет назад началась Великая Отечественная война. А началась она
неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими
обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И
вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские
захватчики…
Объявление войны в записи.
Муз. Руководитель:
После объявления войны была написана песня «Священная война»,
которая стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. Эта
песня поразила всех своей силой, мужественностью. Она поднимала боевой и
моральный дух бойцов Красной Армии, усиливала веру в победу.
Звучит первый куплет песни «Священная война»
(муз.А.Александрова) – сначала тихо, потом громче и снова затихает.
Воспитатель:
Война – это всегда страшно. Она заходит в каждый дом, не щадит никого…
Это была очень ужасная, кровопролитная война. Все люди поднялись на
защиту своей Родины. На фронт ушли не только мужчины, но и женщины.
Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами и защитить
своих братишек и сестрёнок, свою Родину.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался
наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины
и простые люди стали героями.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Слайд Воин - освободитель.
Воспитатель:
А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель:
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны
командиры?
Воспитатель:
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми
боями.
Воспитатель: Кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель:
Для того, чтобы узнавать секреты врагов, нужны были тайные агенты.
Как их можно назвать иначе?
Дети. Шпионы, разведчики.
Слайд «Дешифровка»
Воспитатель:
Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки.
Посмотрите, на экране как в годы войны передавали информацию. Она была
зашифрована.
Почему её шифровали?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Шифровки были разные. Вот некоторые из них. Давайте попробуем
расшифровать одну строку.
Воспитатель:
Я для вас тоже составила шифровку. Вам надо составить слова, соединив
слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
Слайд. Игра "Почини слова"
ряк-мо -моряк
чик-лет- летчик
пе-ти-хо-нец- пехотинец
танкист-кист-тан
Ведущий:
Эти военные профессии из разных родов войск.
Слайд. Рода войск
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра "Цветные флажки".
Ведущий показывает флажки синего, зеленого, голубого и красного
цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат.
Например, ведущий показывает синий флажок - дети разводят руками, то есть
показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок - дети изображают
летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте,
они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура!"
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. На войне были
нужны и одинаково важны все рода войск. Враги могут уничтожить нашу
Родину не только на суше, но и с моря, да и с воздуха тоже.
Но все- таки кто- же первым встретил врага?
Дети. Пограничники!
Слайд. Брестская крепость
Воспитатель: Защитники Брестской крепости первые встретили врага.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».
Воспитатель:
Пограничники на смерть стояли, до последнего вздоха.
Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные,
отважные)
Слайд "Я умираю, но не сдаюсь!»
Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не
сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?
Дети: ………………………
Воспитатель:
Они сделали всё, что могли, погибли все, но не отступили, не сдались.
Брестская крепость – символ мужества и стойкости советских бойцов.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Тяжело в учении, легко в бою.
Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Слайд. Дети-герои.
Воспитатель:
Ребята, очень много детей в годы войны совершали подвиги.
Сегодня я хочу вам рассказать о подвиге одного из детей –героев, о Васе
Коробко.
Подвиг Васи.
Группа партизан-подрывников, в которой был и Вася Коробко, незаметно
подошла к железнодорожной насыпи. Она получила боевое задание взорвать
железнодорожный мост.
Скоро должен пройти вражеский эшелон. Мост хорошо охраняется и тогда
мальчик вызвался сам взорвать его. Двое партизан укрыли хворостом
динамит на санках. Командир еще раз рассказал, что ему нужно сделать и
мальчик с санками «хвороста» направился к полотну железной дороги. А
партизаны спрятались в кустах и стали ждать. Вася поднялся по насыпи и
повез санки по полотну железной дороги к мосту. Наступил самый
ответственный момент, Вася подошел к мосту и, оставив санки, прошел по
шпалам метров 70—80 вдоль линии, потом бесшумно скатился с насыпи. Уже
осталось совсем немного. Поезд был уже близко. Прогремел оглушительный
взрыв. В отблеске взрыва можно было увидеть, как поднялся паровоз, будто
готовясь к прыжку, и свалился.
Вражеский эшелон с фашистами и техникой, пошел под откос. Он был
записан на личный счет юного подрывника. Василия Коробко наградили
медалью за отвагу.
Воспитатель: Вот так, ребята, продвигались мы к победе.
Слайд. Письмо
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто знает, что это такое?
Дети:
Да, это такое необычное письмо с фронта.
Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель:
Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих
семьях до сих пор хранят такие письма.
Слайд. Минуты отдыха.
Муз. Руководитель:
Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели
песни, писали письма родным и т. д.)
Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Как вы думаете, о чем
пели песни во время войны.
Дети. О дружбе, о верности.
Муз. Руководитель:
Песни звучали очень нежно, ласково, заботливо. Песни спасали и
вдохновляли наших бойцов. Солдаты вспоминали родных, любимых, свой
дом, свою малую Родину. Это давало им силу, уверенность перед очередным
боем.
Воспитатель:
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигли
памятники.
Один такой памятник-монумент стоит в Берлине.
Слайд Воин - освободитель.
Сценка:
Автор: Вот цветы Алёнка собирает, самый лучший собрала букет,
И с вопросом к маме подбегает:
Алёнка: «Мама, это что за монумент?»
Автор: Тишина к граниту плит припала.
Солнца луч на каждом лепестке.
Алёнка: «Вот солдат -девочку он держит на руке?
Мама, эта девочка погибла?»
Мама: Нет.
Алёнка: « А как она спаслась?»
Мама: Он упал, прикрыв её, без крика, пуля до неё не добралась.
Алёнка: «Мама, этот дяденька ей папа?»
Мама: Нет, он ей не папа и не брат, За неё он жизнь отдал когда-то, знаю
только то, что он солдат…
Поклонись, Алёнка, им обоим, положи к подножию венок, Не пришёл тогда
он с поля боя, а для нас он сделал всё, что смог!
Воспитатель:
По легенде, не вернувшиеся с войны солдаты, превратились в белых
журавлей, ведь птица – это символ свободы и мира. Ребята, скажите, а какие
ещё птицы символизируют мир и свободу? (Ответы детей: голубь, аист)
Слайд. Памятник Неизвестному солдату
Воспитатель:
Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель:
А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на
полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской
могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи
имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на
Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
А что он символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных
солдат.
А есть ли памятники, посвящённые воинам освободителям у нас в посёлке?
Давайте посмотрим, что это за памятники?
Слайд «Мемориальный комплекс – Арти»
Слайд «Памятник Победы – Арти»
Парк Победы в п. Арти
Слайд. Ветераны
Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу
Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Им уже даже трудно ходить.
Их осталось очень мало. И сейчас им уже более 90 лет.
Как их называют, ребята?
Дети: Ветераны.
Стихотворение в записи «Спасибо за Победу»
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе,
чтобы вспомнить военные годы и почтить память павших воинов в боях
минутой молчания.
Музыкальный руководитель:
А сейчас Танцевальная композиция с цветами, посвящённая подвигам
наших отважных солдат, а в конце почтим их память минутой молчания.
Слайд. Ветераны 2.
Упражнение с цветами.
Звучит песня «Вальс Победы» - дети выполняют упражнение с
цветами, в конце упражнения встают на колено- минута молчания,
затем идут на места.
Минута Молчания- запись.
Воспитатель:
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы
люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах
нашего народа.
Слайд. Георгиевская ленточка.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Было много
дыма и огня во время войны.
Воспитатель:
Каждый год, в честь этого праздника проводят парад, где торжественным
маршем проходят солдаты разных родов войск.
Слайд «Парад»
Песня «В День Победы»
Слайд «Салют, Победа!»
Муз. Руководитель:
9 мая – светлый и радостный праздник – День Победы! 75 лет назад в этот
день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью
вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах.
Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ребята, я предлагаю послушать песню «День Победы». Эту песню Давид
Тухманов написал через много лет после окончания войны. Её всегда
исполняют в День Победы по радио, телевидению, на концертных
площадках. Эта песня, словно эмблема праздника.
Слушаем песню Д. Тухманова «День Победы»
Слайд. С праздником.
Почтальон: А вам письмо.
Воспитатель: (читает)
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот
день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые
совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, защищайте
друг друга, никогда не ругайтесь и не деритесь. Живите в мире.
Вот такое напутствие вам дали защитники нашей Родины.
Ну, что, ребята, будем выполнять это напутствие?
Итог.
Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно
посвящено?
Пусть не будет войны никогда!
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют!
В честь Победы сверкает салют!
Слайд «Салют»
Воспитатель:
И закончим наше занятие замечательной песней:
«Мир Вам, люди»