Автор: Самойлова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Назарово Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-
исследовательская деятельность (экспериментирование)
«Освобождение ракушек из ледяного плена»
в средней группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории Самойлова Е.В.
2017г.
Тема: «Освобождение ракушек из ледяного плена».
Цель: дети имеют представление о свойствах льда в тепле; выбирают способ
действия со льдом, делают вывод.
Материал: запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль»;
красивая салфетка; обруч; картинки-описание опытов; клеёнка; тазик с
тёплой водой; соль; ящик (контейнер) с кубиками льда с ракушками (по 3
кубика на 1 ребёнка); на каждого ребёнка - поднос, ложечка пластмассовая,
салфетка, лупа, лист бумаги.
Ход:
Организационный момент:
- Упражнение на внимание «Кто меня слышит?». (Кто меня слышит, хлопни
один раз).
Сюрпризный момент.
Ящик стоит на столе накрытый салфеткой.
- Когда я утром шла на работу, то обнаружила на крыльце нашей группы
ящик (убираю салфетку), попробуйте угадать, кто нам его прислал, а поможет
вам песня, послушайте.
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль».
- Вы узнали, кто поёт эту песню? (Водяной)
Показываю фото Водяного на одной из сторон ящика.
-Давайте подумаем, что там может быть, не открывая? (дети обследуют:
поднимают, трясут, нюхают).
- Давайте проверим, угадали или нет? (Прошу помочь открыть).
- Что это? (Ракушки, лёд).
- Как думаете, почему ракушки оказались в «ледяном плену»? (На улице
зима, вода в которой лежали ракушки, на морозе замёрзла и превратилась в
лёд).
- Как же мы освободим ракушки? (Надо чтобы лёд растаял). Как можно
разморозить их? (Можно положить в тёплое место).
-Я предлагаю нам перейти в нашу «лабораторию», где мы с вами проведем
опыты и попробуем освободить ракушки. Но прежде чем начать наши опыты
мы, что должны сделать? (Надеть фартуки и нарукавники)
Опыт №1: Погреем в ладошках.
Дети берут кубик льда в руки.
- Погреем его в руке. Лед в руке какой? ( Холодный, прозрачный).
- Погладьте лед. Какой он? ( Гладкий, скользкий).
-На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)
-А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)
- Что стало с ладошкой и почему?
(Она стала мокрой, потому что лёд тает
на ладошке). Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)
-Правильно, лед тает в теплой руке и превращается в воду, но мерзнет рука.
Руки стали мокрыми, вытирайте салфеткой
.
Ручки, ручки потираем,
Ручки, ручки согреваем.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Давайте мы этот кубик больше не будем трогать, он пусть без нашей помощи
тает, проверим быстро или нет, это произойдёт.
- У нас ещё с вами кубики с ракушками, что ещё мы можем сделать, чтобы
быстрее освободить ракушки из ледяного плена? (Опустить в воду).
Опыт №2: Опустить в воду.
-В какую? (тёплую).
Дети опускают кубик льда в ёмкость с водой и наблюдают. -
Что происходит, ребята? Лёд утонул? (Лёд плавает на поверхности и
медленно тает).
-Давайте его оставим в покое на время, а я вам хочу ещё один опыт
предложить.
Ребята, а вы видели, что иногда для того, чтобы расчистить лед
на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте
посмотрим, что при этом происходит.
Опыт №3: Посыпать соль сверху.
Один кубик льда посыпаем солью, а другой оставим в покое. После
небольшого перерыва, посмотрим, что происходит с льдинками.
А сейчас, немного отдохнём и поиграем, возьмите лист бумаги на столе.
Повторяйте за мной слова и движения.
Физкультурная минутка:
«Кидаемся снежками».
Детям педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
-Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок и
попасть в обруч.
-
Давайте вернёмся в нашу лабораторию и посмотрим, какой лёд растаял
быстрее.
Дети рассматривают, делают выводы:
Простой лёд на подносе - тает медленно.
Лёд, посыпанный солью, тает быстрее, чем простой лед, если
посмотреть, через лупу, то можно увидеть, что соль как бы
"проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Лёд в теплой воде растаял ещё быстрее.
Приглашаю детей к доске с перевёрнутыми картинками, по ходу разговора,
картинки разворачиваю.
Рефлексия (опираясь на картинки):
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Как мы помогали ракушкам освободиться из ледяного плена, какие опыты
мы проделали?
- Какой понравился больше всего?
- Вы отлично сегодня поработали, а ракушки вам в подарок, от Водяного.