Автор: Андреева Наталья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№22"общеразвивающего вида
Населённый пункт: Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа с родителями
Раздел: дошкольное образование
Работа с родителями по музыкальному воспитанию
Музыкальный руководительАндреева Наталья Александровна
Семья играет главную роль в жизни ребёнка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет
важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между
педагогами и родителями.
Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные
стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени
дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития
гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной
восприимчивости.
Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение
удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Для того чтобы это стало осуществимым, использую следующие формы
взаимодействия с семьёй:
1. Занятия, целью которых является повышение родительской
компетентности в области:
• Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
• В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и
умений, приобретённых на музыкальных занятиях в детском саду.
2. Мастер-классы «Кто поёт круглый год, того скука не берёт»; «Путешествие
по страничкам мультипликации»; «День семьи».
3. Совместные праздники, игры, музыкальные гостиные с элементами
театрализации. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи
до воплощения:
• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего
праздника;
• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок,
историй;
• Подготовка отдельных номеров;
• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
• Помощь в оформлении помещения
• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Возможность участия родителей в образовательном процессе (проведение
бесед, консультаций, анкетирование, конкурсы) .
5. Разработан информационно-аналитический стенд, пропагандирующий
вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди
родителей.
• Работа музыкального зала;
• Значимость музыкального воспитания детей;
• Особенности эмоционального мира дошкольника;
• Фотографии занятий, выступлений;
• Детская афиша
Работа с родителями.
Сентябрь
Родителям – о музыкальном воспитании детей данной возрастной группы.
«Познай себя как родителя»
(Родительское собрание. Анкетирование, беседа, план работы на новый
учебный год.)
Октябрь
«Мисс Октябрина», «Осенний карнавал»
Проведение в форме праздничного театрализованного концерта, с
демонстрацией творческих решений в области костюмов, исполнительского
подхода.
Ноябрь
«Папа, мама, я – дружная семья», «День Мамы»
В кругу семьи – взаимодействие родителей и детей по теме: «Музыкальные
игры с ребёнком дома» Проведение открытого тематического мероприятия.
Беседа по организации игрового общения, а также индивидуальные
консультации по результатам диагностики за первый квартал года.
Декабрь
«Встреча нового года»; «Новый год в моей семье» Праздничный утренник,-
-конкурс на лучшее семейное поздравление,
-кулинарное блюдо,
-ёлочку, сделанную своими руками.(выставка «Зимняя фаатазия»
Январь
Что такое музыкальное творчество в дошкольном детстве. Неталантливых
детей не бывает. Анкетирование родителей, коллаж «Волшебная страна »
(оригами, рисование, использование открыток, фантиков и т. д.) – совместная
работа родителей и детей, музыкальное творчество детей на открытых
просмотрах.
Февраль
Приглашаем на встречу: «Фольклор в жизни ребёнка»
Совместно- игровые,
музыкально-театрализованные представления фольклорного характера с
привлечением родителей.
«Мой папа-моя гордость»
Спортивно музыкальное мероприятие с участием пап.
Март
Общение родителей и детей, опыт семейного воспитания.
Эмоциональный мир ребёнка
Музыка в семье. Консультации.
Круглый стол родителей группы.
Апрель
Природа в музыке. Музыка в природе.
«Пение – основной вид музыкальной деятельности дошкольника».
Музыкальные гостиные.
Концерт театрализованной песни.
Индивидуальные беседы, консультации.
«Путешествие по страничка мультипликации»
-выбор репертуара
-подготовка костюма
-сценический образ
Май
Наши успехи.
-Итоги совместной работы за год и перспективы.
-Анализ в динамике диагностики детей по музыкальному воспитанию на
конец года.
-Родительское собрание.
-Выступления родителей – рассказы о своих успехах за круглым столом,
презентация.
Участие сотрудников, родителей и детей в благоустройстве участка.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей
и детей, родителей и воспитателей; родителей-детей-воспитателей; устраняет
отчуждённость, вселяет уверенность, решает многие проблемы.
Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает
взрослым понять мир ощущений детей, самим «доиграть» своё детство, в
игре стать «равным» ребёнку.
Программа проведения музыкальных гостиных для детей и родителей с
элементами театрализации (старший дошкольный возраст) .
Сентябрь.
«Осенний калейдоскоп»«Музыка внутри нас» Привлечь внимание детей к
красоте и богатству звуков окружающей природы развивать тонкость и
остроту тембрового слуха, слуховое воображение.
Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию,
ассоциативное мышление, интуитивное понимание смысла выразительных
средств музыки. «Вальс» Е. Доги. «Ноктюрн» Е. Зарицкой. «Дождик»
Костенко.
«Осеннее утро» А. Ходырёв.
«Осеннее настроение» «П. Васильев.
«Музыка» Г. Струве.
«Много разных звуков» нем. нар. мелодия.
«Шуточная» В. Селиванов.
фонограммы: «Пение птиц»; «Ручей» Э. Григ.
Этюды: «Осень»
«Ветер шумит"
Игра-имитация «Дождь»
Этюды на имитацию выразитель-ных движений:
«Золотые капельки»
«Хлопай»
«Расслабление приятно»
Октябрь
«В замке короля «Марша»«Мир театра»
(по выбору любая русская народная сказка например, «Репка»)
«Вежливая сказка» Побуждать детей эмоционально воспринимать маршевую
музыку изобразительного характера.
Учить выражать своё отношение, высказываясь о её характере.
Учить детей строить отношения с другими людьми (ощущения навыками
общения и коллективного сотворчества)
Развивать творческую активность, внимание, эмоциональную память, речь,
мимику.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка; эстетическое восприятие,
пробуждать творческие способности. «Марш деревянных солдатиков» П.
Чайковский.
«Марш Черномора» М. Глинка.
«В пещере горного короля» Э. Григ.
«Спортивный марш» М Дунаевский.
«Королевский марш львов» К. Сен-Санс.
Русская народная мелодия «Как под яблонькой» обр. Т. Ломовой.
«Чаепитие» (русская нар. мел.)
«Во саду ли в огороде» обр. Н. А. Римского-Корсакова.
«Колыбельная»
«Что такое здравствуй? » муз. Р. Алдониной
«Это не годиться, надо извиниться»
«Вежливая песенка» Игровые тренинги:
«Стойкий солдатик»
«Походка и настроение»
«Отгадай, кто я? »
Творческая игра «Кто здесь кто? »
Дидактическая игра «Настроение
Игра-имитация:
«Кто лучше покажет позу? »
«Кто лучше пройдёт? »
Этюды на имитацию выразительных движений:
«Вкусные конфеты»
«Раздумье»
«Круглые глаза»
«Поссорились –помирились»
Ноябрь
Беседы у рояля:«Танцы народов мира»
Концерт театрализованной песни:
«Кто поёт круглый год, того скука не берёт»
«Путешеств ие на голубую звезду» Познакомить детей с разнообразием
танцевального жанра, с особенностями национального колорита танца.
Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках
песен; развивать ладотональный слух, координацию, пластику.
Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное
мышление, способности к звукоизвлечению «неслышимого» – звуков
Вселенной, музыки звёзд, хора планет. «Полонез» М. Глинка.
Полька «Трик-трак»Штраус.
«Вальс» П. Чайковский.
«Испанский танец» П. Чайковский.
«Восточный танец» Н. Римский-Корсаков.
«Приокская кадриль»
«Пёстрый колпачок» Г. Струве.
«Тигрёнок» О. Хромушин.
«Журавушка» Е. Зарицкой.
«Одуванчики» Протасова.
Музыка группы «Спейс»
«Лунный кораблик» Синявского.
«Звёздный вальс» А. Филиппенко.
Танцеваль-ный тренинг:
«Согласованные движения»
«Подари движение»
Выступления детей.
Этюды на осознание мышечных и эмоциональ-ных ощущений:
«Тигрёнок на полянке»
Тренинги на саморегуля-цию:
«Театр прикоснове-ний»
«Портрет»
«Тренируем эмоции».
Декабрь
«Снежная сказка»
«Так прекрасен мир поющий»
Мы играем в театр: «Зима в Простоквашино»
«Лесные истории». Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков
природы, развивать способность к образным и свободным импровизациям, а
также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное
мышление.
Познакомить детей с нотной грамотой через сказку: нотный стан, положение
нот первой октавы, название нот, скрипичный ключ.
Развивать звуковысотный слух, музыкальную память,
Песенную импровизацию, творческое мышление.
Развивать творческие способности детей: дикцию, речевое дыхание, мимику,
жесты, эмоциональную сферу, мелкую моторику. «Зимнее утро» П.
Чайковский.
«Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский.
«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. Чайковский.
«Снежная сказка» В. Лемит.
«Домисолька» Юдахина.
«Мир похож на цветной луг»
В. Шаинский
Нота «до» – «Андрей-вороюей».
Нота «ре» – «Тик-так» Островский.
Распевка «Будильник»
«На стене часы висели» (с оркестровкой) .
Нота «ми» – «Ходит зайка по саду»
Нота «фа» – «Василёк» (рус. нар. мел.)
Нота «соль» – «Тень-тень»
Нота «ля» – «Вальс» Тиличеевой.
Нота «си» – «Песенка о гамме» Г. Струве.
«Кабы не было зимы» Е. Крылатов.
«Ёлочки» Г. Вихаревой.
«Зимняя мозаика» (попурри новогодних песен) .
Тренинг (речевой) :
«Ой, мороз-мороз»,
«Вьюга».
Этюды: «Снежинки»,
«Лепим снеговика»,
«Зимние забавы»
Музыкально-дидактичес-кие игры на фланелегра-фе:
«Сложи песенку»
«Собери скрипичный ключ»
«На что похожи нотки»
«Музыкаль-ное лото»
Игра «Кто скорее» (Нотки весело играли, по дорожке побежали, побежали,
поиграли и друг друга потеряли) .
Музыкальные ребусы: «Прочти слово».
Показывают дети:
1. инсценированные сценки.
2. сюжетно-ролевые игры с вождением кукол.
Январь
«Рождественские святки» (колядки, загадки, небылицы, игры) .
«Волшебной музыки страна. Музыкальные средства выразительности» – на
примере слушания сказочного балета П. Чайковского «Щелкунчик»
«Изобрази тельное искусство – источник вдохновения композиторов.
М. Мусоргский «Картинки с выставки» Дать детям представления о
народных зимних праздниках: Рождество, Святки, Крещение, с обычаями и
традициями русского народа. Формировать специальные художественные
способности в соответствующих видах деятельности – музыкальных,
танцевальных, певческих, литературных; способностей к изобразительной
деятельности.
Познакомить с балетным жанром.
Совершенствовать музыкальную память детей путём узнавания мелодий по
отдельным фрагментам балета.
Создать эмоциональную атмосферу восприятия музыки через
изобразительное искусство – музыкальная палитра красок.
Способствовать развитию в ребёнке ощущения свободы и творческой
активности. Разучивание колядок.
Пение: Вокальные упражнения, объединённые сюжетом зимних детских игр:
«Зимний лес» Л. Гусевой.
«Снежок» Т. Бырченко. »Мы рисуем снеговика» (пальчиковая гимнастика) Л.
Гусевой.
Русские народные игры С. Насауленко( «Зи-мушка», «Баба-Яга», «Колечко»,
«Медведюшка») .
Фрагменты из балета «Щелкунчик».
Адажио Марии и Франца.
«Марш гусаров»
«Сражение»
«Танец Феи Драже»
Танцы из страны «Сладостей».
«Гном», «Старинный замок», «Тюльрийский сад», «Балет невылупившихся
птенцов», «Баба Яга», «Богатырские ворота» Музыкально-двигательное
творчество: Метелица» Шаховой.
«Конькобежцы» С. Войдтей-фель.
Тренинг: «Сказочная дискотека».
Рисуночные игры: «Рисуем музыку», «Рисуем настроение», «Рисуем
портреты»
Февраль
«Живительный источник» – песня – душа русского народа.
Русская Масленица.
"Инструменты – актёры"
"В гостях у Бабушки Забавушки"
"А ну-ка мальчики" Познакомить детей с народным творчеством: (песни,
танцы, хороводы, игры) ; совершенствовать навыки игры на народных
инструментах: (деревянные ложки, трещотки, колокольцы, бубенцы)
Воспитывать уважение к народным традициям, познакомить с народным
костюмом, сказками.
Познакомить детей с последним зимним праздником Масленица.
Развивать тембровый слух, воображение, используя театральные навыки
показа исполнения характерных музыкальных образов.
Восприятие музыки через картины русских художников.
Совершенствовать навыки выразительных танцевальных движений, речи,
пение, формировать навыки подражания в изображении действий героев
русских народных сказок.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, развивать ловкость,
быстроту, выдержку, доброжелательность. Русские народные песни: «Ах, вы,
сени», «Во саду ли в огороде», «Как у бабушки козёл» и др.
Наигрыш на курском рожке «Тимоня»
Игры: «Золотые ворота», «Летал, летал, воробей»
«Три чуда» Н. Римского-Корсакова. : «Море», «Белка», «Царевна Лебедь».
Сен-Санс «Карнавал животных».
Русские народные мелодии: «Петушок», «Травушка-муравушка», «Как пошли
наши подружки», «Песенка козы»
«Марш гренадера» Янтера, «Песенка про папу» В. Шаинского, «Вальс»
Свиридова, «С нами друг» Струве эстафеты Фольклорная разминка
коллективных и индивидуальных танцевальных движений («Передача
платочка», «Зеркало», «Кадриль»)
Тренинги: «Насос и надувная кукла», «Танец морских волн», «Из семени в
дерево».
Играют дети: танцевально-игровые ситуации
Тренинги: «Тридцать три богатыря», «Отгадай, кто я»
-Умение контактировать со взрослыми, предлагать что то свое, воспитывать
любовь и уважение к взрослым
Март «При солнышке тепло, при матушке добро»
«Современная музыка-музыка ХХ века»
«Сказочные образы в музыке и поэзии» Проведение праздника 8Марта
вместе с мамами.
Расширять кругозор. Прививать навыки слушания современной музыки,
обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус.
Развивать ассоциативное мышление, импровизировать движения сказочных
героев, людей, образы животных. Музыкальные произведения и песни по
сценарию праздника.
Джазовая музыка: «Танцевальный блюз». Бальные танцы: «Рок-н-ролл»,
«Твист», «Чарльстон», «Вариации» Берковича
«Лебедь» Сен-Санса, «Золотая рыбка» обр. П. Мориа, «Баба Яга»
Мусоргского. Инсценировки, шутки, частушки (по сценарию)
Тренинг: «Джаз тела», «Чарли» Паулса. «Регтайм» – ритмическая игра.
Тренинги: «Ветер дует по… », «Доброе животное» разговор жестов.
Апрель «Солнечная капель»
«Старинная музыка»
«Природа в музыке. Музыка в природе». Развивать способность детей
слышать «музыку природы», развивать слуховое воображение.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызывая яркий
эмоциональный отклик. Учишь анализировать музыкальные произведения,
излагать свои мысли, чувства, ощущения.
Прививать любовь к окружающей среде; развивать музыкальное мышление,
творчество игры. «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловейко» А.
Филиппенко, «Чижик» Г. Галинина, «Пение птиц» (польская детская песня,
«Муха-Цокотуха» Л. Шульгина, «Фея Сирени» (отрывок из балета», «Спящая
красавица» П. Чайковского.
Клавесинная музыка И. С. Баха, «Токката ре минор» Вивальди, «Весна» Бах-
Гуно, «Ave Maria»
«Подснежник» П. Чайковского, «Одуванчики» Протасова, «Вальс цветов» П.
Чайковского, «Песня жаворонка» П. Чайковского, театральные шумы,
«Ручей» Варламова Тренинг: «Воздушный бал», «Зеркальный танец»
Тренинги: «Комплимент», «Фанты»
Тренинг: Танец розы, «Филин», «Первые цветы», «Дерево распускается».
Май «Петербургская мистерия – сказки Летнего сада».
«К островам знаний»
Театр песни – песни добра по творчеству В. Шаинского. Воспитывать
художественный вкус, прививать любовь и интерес к родному городу.
Продолжать обогащать музыкальными впечатлениями детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик.
Провести итоговый праздник с родителями в форме «Огонька».
Совершенствовать навыки музыкально-театрализованной импровизации,
создавать атмосферу радости творчества. «Белые ночи» П. Чайковского,
«Гимн великому городу» Глиэра, музыка воды, «Петровские звоны» Бойко.
Песни, танцы, разученные в течение года.
«Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошка», «Голубой вагон». Этюды: «Ожившие
статуи», «Бал во дворце».
«По болоту Пётр шёл» И. Смирновой
«Каменный лев», »Туча – тётя»
Шутки-прибаутки «Мы ученики» («На уроке», «Перемена»)
Тренинги: «Обезьянки», «Подари улыбку».
Данная разработка составлена на основе личного опыт
Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом
ФГОС
Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»
1 слайд
Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(сокращенно ФГОС ДО), касающегося раздела «музыка».
2 слайд
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования:
-воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном
объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем
случае, музыкального.
Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности
сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем
музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для
реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
3 слайд
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
-вхождение ребенка в мир музыки;
-развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
-ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным
традициям и праздникам;
-развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание
музыкальным образам, настроениям, чувствам;
-развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка
выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим
миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций,
переживаний и чувств.
Задачи являются главным путем к достижению цели.
4 слайд
Виды музыкальной деятельности
«В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное
эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и
стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность,
включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей
дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребёнка.
5 слайд
Вариативные формы музыкальной деятельности детей
6 слайд
Вариативные формы музыкальной деятельности детей
7 слайд
Вариативные формы музыкальной деятельности детей
слайд 8
Программы и технологии
В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников
осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным
руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной
программы и авторские технологии: «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А.
Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. «Ритмическая
мозаика» Л. М. Бурениной и др.
Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на
воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также
возможности ДОУ.
В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками
образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка
в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального
руководителя.
слайд 9
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную,
системно организованную деятельность, в процессе которой создаются
социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего
успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в
школьной среде в дальнейшем.
Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие
видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту:
сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного,
гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.) ;
сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности;
сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема
сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития
личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.
Основными принципами сопровождения ребенка в условиях
жизнедеятельности в условиях детского сада, являются: рекомендательный
характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого,
«на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, комплексный подход,
стремление к автономизации.
Психолого-педагогическим сопровождением на музыкальных занятиях
является:
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях.
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей) .
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности.
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности.
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения.
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Главная цель - создание благоприятных условий для полноценного
«проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития
психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к
обучению в школе.
10 слайд
«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от
их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и
талантов. Развитие национальных систем образования становится ключевым
элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных
ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые
современные знания и технологии.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования
(необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие
возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат)
делают неправомерными требования от дошкольника конкретных
образовательных достижений и обуславливают необходимость определения
результатов освоения образовательной программы в виде целевых
ориентиров.
слад 11
Целевые ориентиры являются ориентирами:
• для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования;
• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного
образования;
• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;
• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных
представителей) и общественности относительно целей дошкольного
образования, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации;
слад 12
Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку
освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения
дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и
самому себе;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
• достаточно хорошо владеет устной речью;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности;
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями;
• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и
умения.
слад 13
В заключение хотелось бы подвести итог – для чего разработан ФГОС ДО и
какие цели преследует:
• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования
• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их
структуре и результатам их освоения
• Сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования
Слайд 14
Источник:
Справочник музыкального руководителя
№ 2-2014 г.
Автор статьи:В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского
государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-
Петербур