Автор: Филиппова Римма Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Воскресенка
Населённый пункт: село Воскресенка,Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Музыкальное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия в средней группе
с элементами игровой деятельности.
«Музыкальное путешествие»
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических
движений.
использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
развивать воображения, творческое мышление
развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,
интонацию.
развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
обогащать музыкальные впечатления детей.
развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего
шага
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно
практический метод.
Тип занятия: Классическое
Наглядные пособия:
Шумовые инструменты: ложки, погремушки, бубны, дудки, треугольники,
маракасы.
Головной убор машиниста.
Игрушка Клоуна.
Кубик с картинками
Нарисованные цветы для украшения весенней поляны, берёзка.
Портрет композитора Д.Б.Кабалевского
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым
голосом и ласковым напевным голосом.
Проводится коммуникативная игра «Доброе утро»
М. р.: Сегодня мы отправляемся на паровозике в музыкальное путешествие.
Но наш паровоз стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него.
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу.
Бодрый марш поможет нам
И весёлый…. (Барабан)
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского (573/4)
Муз.руководитель отстукивает ритм на барабане. Дети шагают. В средней части
марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
М. р.: Ребята, какой поезд хороший,
Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»
М. р.: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.
А Вова будет машинистом? Ты согласен?
Ответ: Да!
Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно
споём свою любимую песню «Паровозик едет». (792/1)
М.Р. : Остановили поезд, выдохнули: «Ш-ш-ш!»
Первая остановка – театр. Кто из вас был в театре?
Что можно делать в концертном зале? (петь, танцевать)
Кто выступает в театре? (артисты)
А вот и третий звонок (звонит в колокольчик) Зал театральный полностью занят,
и на сцене звучит весёлая музыка. И мы с вами поможем музыкантам-
оркестрантам.
Дети берут инструменты, разложенные на лавочке.
Исполняется «Шумовой оркестр». (310/4)
М.Р.: Оркестру в театре отдыхать пора, снова в поезд скорей, детвора!
Машинист, паровоз готов к отправлению?
Тогда в путь!
Звучит музыка паровоза. (086/2), дети «едут» (топотушками)
М.р.: Остановили поезд, выдохнули: «Ш-ш-ш!»
Мы с вами приехали в цирк! А вот и клоун нас встречает! А что делает клоун в
цирке? Давайте послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»
Звучит муз. произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевского
М.Р.: Какой характер у прослушанной музыки, и как она звучит, быстро или
медленно? Громко или тихо?
А кто написал эту музыку?
Давайте ещё раз прослушаем эту музыку и представим, как клоуны выступают на
арене в цирке.
Повторное слушание. «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
М. р.: Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся.
Ребята, а на чём же мы дальше поедем? (на лошадках)
Правильно, на лошадках, как смелые наездники.
Звучит пьеса «Смелый наездник» (523/2)
Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются и
бьют «копытом» на месте.
М.Р.: Прискакали на весеннюю полянку. Наши ножки устали, давайте присядем
на «травку», пусть ножки отдохнут. А мы послушаем пение птиц. (574/4)
Вы знаете, что весной вся природа оживает. Просыпаются насекомые, животные, а
в том числе и муравьи. Поиграем в весёлую игру
«Муравьи проснулись рано» Музыка для бега (155/4)
М.Р.: Все животные, насекомые, птицы и рыбы рады весне, тёплому солнышку. И
сейчас они спешат к нам в гости на полянку. У меня есть волшебный кубик, он
поможет нам узнать, кто спешит в гости.
Игра «Волшебный кубик» (575/4)
М.р.: А какие цветы растут на нашей полянке? (одуванчики, ромашки)
Послушайте загадку.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (берёза)
Берёзка давно вас дожидается. Давайте подарим её красивую песенку. Будем все
стараться, петь ласково, не крикливо.
Исполняется хоровод «Берёзка»
М.р.: Ну что же, ребята, на этом наше путешествие заканчиваетя, и нам пора
возвращаться в садик.
Вот наш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс.
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
«Едут» друг за другом топающим шагом. (211/4)
М.р.: Вот мы и в детском саду. А здесь нас ещё одна песенка встречает. Угадайте,
какая? (узнают по вступлению)
Исполняют песню «Детский сад» муз.А.Филиппенко
Итог занятия
М.р.: Ребята, вам понравилось путешествовать?
На каких инструментах вы помогали играть оркестру?
Какую музыку мы услышали в цирке?
Кто написал эту музыку?
Мне очень понравилось, как вы играли с волшебным кубиком.
А ещё правильно узнали песню «Детский сад», вы просто молодцы!
А когда вы исполняли хоровод «Берёзка» я видела, что все вокруг улыбались.
Наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.
ГБОУ СОШ с. Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка»
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с
элементами игровой деятельности
«Музыкальное путешествие»
Подготовила музыкальный руководитель
Филиппова Р.В.
Провела 11 мая 2017 г.