Напоминание

"Музыкальное путешествие"


Автор: Филиппова Римма Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Воскресенка
Населённый пункт: село Воскресенка,Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Музыкальное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности.

«Музыкальное путешествие»

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических

движений.

использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

развивать воображения, творческое мышление

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,

интонацию.

развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

обогащать музыкальные впечатления детей.

развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего

шага

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно

практический метод.

Тип занятия: Классическое

Наглядные пособия:

Шумовые инструменты: ложки, погремушки, бубны, дудки, треугольники,

маракасы.

Головной убор машиниста.

Игрушка Клоуна.

Кубик с картинками

Нарисованные цветы для украшения весенней поляны, берёзка.

Портрет композитора Д.Б.Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым

голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Доброе утро»

М. р.: Сегодня мы отправляемся на паровозике в музыкальное путешествие.

Но наш паровоз стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него.

Ну что, готовы в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

Бодрый марш поможет нам

И весёлый…. (Барабан)

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского (573/4)

Муз.руководитель отстукивает ритм на барабане. Дети шагают. В средней части

марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.

М. р.: Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

М. р.: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вова будет машинистом? Ты согласен?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно

споём свою любимую песню «Паровозик едет». (792/1)

М.Р. : Остановили поезд, выдохнули: «Ш-ш-ш!»

Первая остановка – театр. Кто из вас был в театре?

Что можно делать в концертном зале? (петь, танцевать)

Кто выступает в театре? (артисты)

А вот и третий звонок (звонит в колокольчик) Зал театральный полностью занят,

и на сцене звучит весёлая музыка. И мы с вами поможем музыкантам-

оркестрантам.

Дети берут инструменты, разложенные на лавочке.

Исполняется «Шумовой оркестр». (310/4)

М.Р.: Оркестру в театре отдыхать пора, снова в поезд скорей, детвора!

Машинист, паровоз готов к отправлению?

Тогда в путь!

Звучит музыка паровоза. (086/2), дети «едут» (топотушками)

М.р.: Остановили поезд, выдохнули: «Ш-ш-ш!»

Мы с вами приехали в цирк! А вот и клоун нас встречает! А что делает клоун в

цирке? Давайте послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»

Звучит муз. произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевского

М.Р.: Какой характер у прослушанной музыки, и как она звучит, быстро или

медленно? Громко или тихо?

А кто написал эту музыку?

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку и представим, как клоуны выступают на

арене в цирке.

Повторное слушание. «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

М. р.: Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся.

Ребята, а на чём же мы дальше поедем? (на лошадках)

Правильно, на лошадках, как смелые наездники.

Звучит пьеса «Смелый наездник» (523/2)

Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются и

бьют «копытом» на месте.

М.Р.: Прискакали на весеннюю полянку. Наши ножки устали, давайте присядем

на «травку», пусть ножки отдохнут. А мы послушаем пение птиц. (574/4)

Вы знаете, что весной вся природа оживает. Просыпаются насекомые, животные, а

в том числе и муравьи. Поиграем в весёлую игру

«Муравьи проснулись рано» Музыка для бега (155/4)

М.Р.: Все животные, насекомые, птицы и рыбы рады весне, тёплому солнышку. И

сейчас они спешат к нам в гости на полянку. У меня есть волшебный кубик, он

поможет нам узнать, кто спешит в гости.

Игра «Волшебный кубик» (575/4)

М.р.: А какие цветы растут на нашей полянке? (одуванчики, ромашки)

Послушайте загадку.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (берёза)

Берёзка давно вас дожидается. Давайте подарим её красивую песенку. Будем все

стараться, петь ласково, не крикливо.

Исполняется хоровод «Берёзка»

М.р.: Ну что же, ребята, на этом наше путешествие заканчиваетя, и нам пора

возвращаться в садик.

Вот наш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс.

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

«Едут» друг за другом топающим шагом. (211/4)

М.р.: Вот мы и в детском саду. А здесь нас ещё одна песенка встречает. Угадайте,

какая? (узнают по вступлению)

Исполняют песню «Детский сад» муз.А.Филиппенко

Итог занятия

М.р.: Ребята, вам понравилось путешествовать?

На каких инструментах вы помогали играть оркестру?

Какую музыку мы услышали в цирке?

Кто написал эту музыку?

Мне очень понравилось, как вы играли с волшебным кубиком.

А ещё правильно узнали песню «Детский сад», вы просто молодцы!

А когда вы исполняли хоровод «Берёзка» я видела, что все вокруг улыбались.

Наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.

ГБОУ СОШ с. Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка»

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с

элементами игровой деятельности

«Музыкальное путешествие»

Подготовила музыкальный руководитель

Филиппова Р.В.

Провела 11 мая 2017 г.



В раздел образования