Напоминание

Интегрированное занятие по формированию экономических представлений "Копилка"


Автор: Захарова Анастасия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по формированию экономических представлений "Копилка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Копилка»

Цели: раскрыть

сущность понятий «монета»,

«банкнота», «копилка»;

закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; стимулировать

интерес к поэтапному вырезанию и приклеиванию недостающих частей;

способствовать

воспитанию

усидчивости,

аккуратности,

художественного

вкуса, трудолюбия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о внешнем виде денег;

Раскрыть сущность понятий монета, банкнота, копилка;

Продолжать учить решать проблемные ситуации,

аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что для совершения дорогой

покупки нужно копить деньги.

Продолжать закреплять умение вырезать из квадрата круг и

треугольник, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления,

связной речи, слухового восприятия.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств (ответственность,

взаимопомощь, дисциплина и др.).

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы

Г.Х.

Андерсен

«Свинья

копилка»,

просмотр

мультфильмов

Фиксики

«Копилка»,

уроки

тётушки

Совы

«Карманные

деньги»,

бе седы,

дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги» и др.

Оборудование:

- осколки копилки с монетами;

- 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты);

- лист бумаги;

- картонные шаблоны копилок по количеству детей;

- заготовки для вырезания (уши, пяточок)

- ножницы на каждого ребёнка;

- клей карандаш;

- тряпочка для рук;

- фломастеры;

- тряпочки;

- клеёнка на каждого ребёнка;

- правила безопасности при работе с ножницами.

Ход деятельности:

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы?

Будем весело играть?

А друг другу помогать?

В- Ой, ребята, а у меня случилась беда. Я нечаянно разбила

любимую копилку сына. (Показать осколки копилки и монеты в коробочке)

И что мне теперь делать я не знаю?

Д- Купить новую, склеить старую, сделать новую.

В – А вы мне поможете сделать новую копилку?

Д- Да.

Воспитатель: Для чего нужна копилка? Как люди её используют?

Какие деньги можно поместить в копилку?

Дети: В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них

что-нибудь купить. В копилку можно поместить монеты и банкноты.

Воспитатель: Правильно, копилку используют для того, чтобы в ней

хранились и копились деньги. А для чего копят деньги?

Дети: для покупки игрушки, для мамы, и т.д.

Воспитатель: Действительно, порой для осуществления желания

нужно накопить денег. А какими бывают деньги мы узнаем, поиграв в игру

«Определи на слух». Поочерёдно потрясём капсулами и определим на слух,

что внутри. (Воспитатель трясёт капсулой с монетами.)

Дети: Монеты.

Воспитатель: Ребята расскажите мне, а как вы поняли, что внутри

монеты?

Дети: Они звенят.

Воспитатель: А монеты какие?

Дети: Блестящие, круглые, металлические и др.

Воспитатель: Продолжим играть и внимательно послушаем вторую

капсулу. (Воспитатель трясёт капсулой с банкнотой.)

Дети: Ничего не слышно.

Воспитатель: Попробуем ещё раз прислушаться.

Дети: Вновь ничего не слышно.

Воспитатель: Посмотрим, что внутри?

Дети: Да

Воспитатель:

А

внутри

бумажные

деньги.

А

как

называются

бумажные деньги?

Дети: Банкнота.

Воспитатель:

Выходит

банкнота

беззвучная,

раз

мы

её

не

услышали?

Дети: Её можно помять и она зашуршит, потому что она бумажная.

(Воспитатель мнёт листок бумаги.)

Воспитатель: Так какими бывают деньги?

Дети: Металлическими – монеты и бумажными- банкноты.

Воспитатель: А теперь приготовьте руки будем играть и денежки

считать.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)

Уберу в копилку я! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: А вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите стулья и присядьте за столы паровозиком. У

меня есть вот такая заготовка. (Заготовка состоит из картонной втулки с

заклеенным верхушкой и дном) Она похожа на копилку?

Дети: Да, у неё есть прорезь для монет.

Воспитатель: Предлагаю сделать свинью- копилку. Но чего то не

хватает?

Дети: Носика, ушек, хвостика, ротика и т.д.

Воспитатель: Уши и пяточок мы вырежем из бумаги, а хвостик и рот

нарисуем

фломастерами.

Но

прежде

всего

давайте

вспомним

правила

обращения с ножницами.

(Совместное обсуждение правил безопасности, вывешивание их на

доску)

Воспитатель: Возьмите бумажный квадрат и вырежете из него круг.

А из двух оставшихся квадратов нам нужно вырезать уши, срезав уголки, так

чтобы получились треугольники. (воспитатель комментирует и показывает)

Детали нужно приклеить к основе и дорисовать рот, хвост.

Рефлексия.

Организуется выставка копилок, дети рассказывают о трудностях

изготовления поделок, способах использования копилки в своих личных

целях. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и

даёт каждому монетку для копилки.



В раздел образования