Автор: Захарова Анастасия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г.Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по формированию экономических представлений "Копилка"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие «Копилка»
Цели: раскрыть
сущность понятий «монета»,
«банкнота», «копилка»;
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; стимулировать
интерес к поэтапному вырезанию и приклеиванию недостающих частей;
способствовать
воспитанию
усидчивости,
аккуратности,
художественного
вкуса, трудолюбия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о внешнем виде денег;
Раскрыть сущность понятий монета, банкнота, копилка;
Продолжать учить решать проблемные ситуации,
аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что для совершения дорогой
покупки нужно копить деньги.
Продолжать закреплять умение вырезать из квадрата круг и
треугольник, пользоваться ножницами, клеем.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления,
связной речи, слухового восприятия.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств (ответственность,
взаимопомощь, дисциплина и др.).
Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
Г.Х.
Андерсен
«Свинья
копилка»,
просмотр
мультфильмов
Фиксики
«Копилка»,
уроки
тётушки
Совы
«Карманные
деньги»,
бе седы,
дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги» и др.
Оборудование:
- осколки копилки с монетами;
- 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты);
- лист бумаги;
- картонные шаблоны копилок по количеству детей;
- заготовки для вырезания (уши, пяточок)
- ножницы на каждого ребёнка;
- клей карандаш;
- тряпочка для рук;
- фломастеры;
- тряпочки;
- клеёнка на каждого ребёнка;
- правила безопасности при работе с ножницами.
Ход деятельности:
Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы?
Будем весело играть?
А друг другу помогать?
В- Ой, ребята, а у меня случилась беда. Я нечаянно разбила
любимую копилку сына. (Показать осколки копилки и монеты в коробочке)
И что мне теперь делать я не знаю?
Д- Купить новую, склеить старую, сделать новую.
В – А вы мне поможете сделать новую копилку?
Д- Да.
Воспитатель: Для чего нужна копилка? Как люди её используют?
Какие деньги можно поместить в копилку?
Дети: В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них
что-нибудь купить. В копилку можно поместить монеты и банкноты.
Воспитатель: Правильно, копилку используют для того, чтобы в ней
хранились и копились деньги. А для чего копят деньги?
Дети: для покупки игрушки, для мамы, и т.д.
Воспитатель: Действительно, порой для осуществления желания
нужно накопить денег. А какими бывают деньги мы узнаем, поиграв в игру
«Определи на слух». Поочерёдно потрясём капсулами и определим на слух,
что внутри. (Воспитатель трясёт капсулой с монетами.)
Дети: Монеты.
Воспитатель: Ребята расскажите мне, а как вы поняли, что внутри
монеты?
Дети: Они звенят.
Воспитатель: А монеты какие?
Дети: Блестящие, круглые, металлические и др.
Воспитатель: Продолжим играть и внимательно послушаем вторую
капсулу. (Воспитатель трясёт капсулой с банкнотой.)
Дети: Ничего не слышно.
Воспитатель: Попробуем ещё раз прислушаться.
Дети: Вновь ничего не слышно.
Воспитатель: Посмотрим, что внутри?
Дети: Да
Воспитатель:
А
внутри
бумажные
деньги.
А
как
называются
бумажные деньги?
Дети: Банкнота.
Воспитатель:
Выходит
банкнота
беззвучная,
раз
мы
её
не
услышали?
Дети: Её можно помять и она зашуршит, потому что она бумажная.
(Воспитатель мнёт листок бумаги.)
Воспитатель: Так какими бывают деньги?
Дети: Металлическими – монеты и бумажными- банкноты.
Воспитатель: А теперь приготовьте руки будем играть и денежки
считать.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Уберу в копилку я! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: А вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите стулья и присядьте за столы паровозиком. У
меня есть вот такая заготовка. (Заготовка состоит из картонной втулки с
заклеенным верхушкой и дном) Она похожа на копилку?
Дети: Да, у неё есть прорезь для монет.
Воспитатель: Предлагаю сделать свинью- копилку. Но чего то не
хватает?
Дети: Носика, ушек, хвостика, ротика и т.д.
Воспитатель: Уши и пяточок мы вырежем из бумаги, а хвостик и рот
нарисуем
фломастерами.
Но
прежде
всего
давайте
вспомним
правила
обращения с ножницами.
(Совместное обсуждение правил безопасности, вывешивание их на
доску)
Воспитатель: Возьмите бумажный квадрат и вырежете из него круг.
А из двух оставшихся квадратов нам нужно вырезать уши, срезав уголки, так
чтобы получились треугольники. (воспитатель комментирует и показывает)
Детали нужно приклеить к основе и дорисовать рот, хвост.
Рефлексия.
Организуется выставка копилок, дети рассказывают о трудностях
изготовления поделок, способах использования копилки в своих личных
целях. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и
даёт каждому монетку для копилки.