Автор: Рогачевская Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 7
Населённый пункт: город Киселевск Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "В гостях у Маши и медведя"
Раздел: дошкольное образование
«В гостях у Маши и медведя». Средняя группа.
Воспитатель: Рогачевская Елена Сергеевна.
Программное содержание:
Развивать интерес к изобразительной деятельности посредством сказок.
Закреплять умение детей рисовать героев любимых сказок, правильно
передавать форму, строение, расположение частей тела, соотношение по
величине. Воспитывать понятие о нравственных качествах человека.
Материал: Короб, камень, костюм Машеньки, медведя, иллюстрации к
сказкам, открытки по сказкам, яблонька, гуашь, кисти, карандаши, салфетки.
Ход: Дети заходят в зал, перед ними сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Кто здесь
живет? Хотели бы вы погулять по сказочному лесу? Мне тоже хочется, но я
почему-то боюсь, а вдруг кто-нибудь страшный попадется на пути, или
замыслили что-нибудь плохое? Я, наверное, не пойду. А вы без меня пойдете?
Да, что же делать? Может я плохо поступаю? Ребята, подскажите, как мне
поступить. Вы правы ребята, трусливым быть плохо. Во все времена люди
тоже так считали, поэтому придумали много пословиц и поговорок об этом.
Вы слышали про них? Расскажите, пожалуйста.
1.Не ходи в лес, коли зайца боишься.
2.Ростом до крыши, а трусливее мыши.
3.Волков бояться в лес не ходить.
4.Кто смел, тот и цел.
5.Смелый человек нигде не пропадет.
6.Храброму человеку никакое дело не трудно.
Ну, что же вы меня убедили: храбрым быть плохо, а трусливым хорошо. Да?
А как правильно? Я решила-бояться больше не буду и пойду с вами в лес.
Под музыку дети идут по тропинке мимо домика, из которого неожиданно
слышится рев, шум.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так шумит, может зайдем, а вдруг
там наша помощь нужна.
Дети стучатся. Из домика выходит разгневанный медведь: Кто это тут меня
беспокоит? О, да тут гостей сколько много. Здравствуйте, ребята! Вы
извините меня, что я сердитый такой, гостей я люблю, но сегодня у меня
неприятности-угостить мне вас нечем-все съел. Что же делать? Э, да я сейчас
Машеньку попрошу, чтобы она помогла мне. Она у меня хорошая, добрая.
Медведь зовет Машеньку, ищет и находит в коробе.
Медведь: Ах, вот ты где от меня спряталась? Зачем в короб-то залезла?
Машенька: (выглядывает из короба) Обхитрить тебя хотела, да не
получилось, нашел ты меня. Я в деревню хочу к бабушке, к дедушке, а ты
меня не пускаешь.
Медведь: Ну ладно уж отпущу, только помоги мне ребяток угостить, а то я
все припасы съел.
Машенька: Ладно, помогу, только сдержи свое слово.
Здравствуйте, ребята! А зачем вы в сказочный лес к медведю пришли?
(познакомиться с жителями, посмотреть на красоту леса).
Ну что, Михаил Иванович, веди ребяток в лес, показывай свои чудеса, а о
гостинцах не беспокойся.
Медведь: Шагайте, ребятки, за мной, смотрите, не шумите. Лес-то у меня не
простой, а сказочный. А вы, сказки-то любите, а какие знаете? Молодцы,
много знаете. А сейчас знакомьтесь с моими чудесами. Вот и моя любимая
полянка, здесь у меня загадки живут. Герои проводят музыкально-
дидактическую игру «Ну-ка, отгадай-ка» с металлофоном.
Все идут дальше. Воспитатель: «Нравится вам в лесу?» В беседе описывают
красоту елочек, березок. Сравнивают их. Ой, ребята, а Машеньки с медведем
нет, как же мы дальше пойдем? Мы, наверное, с вами заблудились. У кого
помощи попросить, не знаю. А давайте подойдем к яблоньке, может она нам
поможет?
Дети здороваются и просят помочь подсказать по какой дорожке идти, чтобы
Машеньку с медведем найти.
Яблонька: Сорвите наливные мои наливные яблочки, в них вы задание
найдете. Если справитесь, то дорогу я вам подскажу.
Игра: «Сложи сказочного героя».
Дети идут дальше по тропинке, указанной яблонькой. Встречают Машеньку и
медведя.
Медведь: Ну вот, наконец-то вас нашли. Идите скорей, в мой сказочный
домик. Игра по мультимедиа «Угадай героя и название сказки»
По окончании просмотра воспитатель рассказывает: «Эти картинки
нарисовали художники, потому что в детстве они очень любили сказки, а
когда выросли и научились рисовать, им захотелось изобразить своих
любимых героев. Сначала, они делали наброски карандашом, а затем
разукрашивали красками, вот какими давайте расскажем нашим героям. Вот
так и появились эти красивые иллюстрации.
Медведь: Какие молодцы, художники, как они интересно изобразили моих
сказочных друзей, а вот я не умею рисовать, но хочу научиться. А вы, ребята,
умеете?
Дети поют песню «Я умею рисовать».
Много вы чего умеете рисовать, молодцы. Сможете меня научить? А что для
этого надо? А у меня нет, где же взять?
Все выходят из домика. Медведь никак не может ничего придумать и
задумчивый садится на камень, но камень двигается, и медведь падает. Он
пытается сделать это второй раз, но снова падает.
Медведь: Я что-то ничего не пойму, что с камнем случилось. Может он
волшебный?
Маша: Ну конечно, смотри, на нем что-то написано. Читает: «На право
пойдешь в сказки «Колобок» и «Теремок» попадешь. Налево пойдешь в
сказки «Гуси-лебеди» и «Заюшкина избушка» попадешь. А прямо пойдешь в
сказку «Маша и медведь попадешь».
Медведь: Ай да камень, ай да молодец! Вот выручил. Я догадался, если мы
пойдем по трем тропинкам, то попадем не только в сказку, а еще мы ее
нарисовать сможем. Ну, ребята, хотите нарисовать сказку, как настоящие
художники? Что ж, тогда выбирайте себе тропинки, которые ведут к любимой
вашей сказке. А мы с Машей пойдем в свою сказку.
Дети расходятся по разным тропинкам, подходят к столам и приступают
рисовать под спокойную музыку.
По окончании работ, медведь хвалит детей и приглашает на танец.
Маша приносит пирожки. За это медведь ее отпускает в деревню, а сам
уходит в домик обедать. Дети вместе с Машей идут в группу пить чай с
пирожками.