Напоминание

Конспект ООД "В гостях у Маши и медведя"


Автор: Рогачевская Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 7
Населённый пункт: город Киселевск Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "В гостях у Маши и медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В гостях у Маши и медведя». Средняя группа.

Воспитатель: Рогачевская Елена Сергеевна.

Программное содержание:

Развивать интерес к изобразительной деятельности посредством сказок.

Закреплять умение детей рисовать героев любимых сказок, правильно

передавать форму, строение, расположение частей тела, соотношение по

величине. Воспитывать понятие о нравственных качествах человека.

Материал: Короб, камень, костюм Машеньки, медведя, иллюстрации к

сказкам, открытки по сказкам, яблонька, гуашь, кисти, карандаши, салфетки.

Ход: Дети заходят в зал, перед ними сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Кто здесь

живет? Хотели бы вы погулять по сказочному лесу? Мне тоже хочется, но я

почему-то боюсь, а вдруг кто-нибудь страшный попадется на пути, или

замыслили что-нибудь плохое? Я, наверное, не пойду. А вы без меня пойдете?

Да, что же делать? Может я плохо поступаю? Ребята, подскажите, как мне

поступить. Вы правы ребята, трусливым быть плохо. Во все времена люди

тоже так считали, поэтому придумали много пословиц и поговорок об этом.

Вы слышали про них? Расскажите, пожалуйста.

1.Не ходи в лес, коли зайца боишься.

2.Ростом до крыши, а трусливее мыши.

3.Волков бояться в лес не ходить.

4.Кто смел, тот и цел.

5.Смелый человек нигде не пропадет.

6.Храброму человеку никакое дело не трудно.

Ну, что же вы меня убедили: храбрым быть плохо, а трусливым хорошо. Да?

А как правильно? Я решила-бояться больше не буду и пойду с вами в лес.

Под музыку дети идут по тропинке мимо домика, из которого неожиданно

слышится рев, шум.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так шумит, может зайдем, а вдруг

там наша помощь нужна.

Дети стучатся. Из домика выходит разгневанный медведь: Кто это тут меня

беспокоит? О, да тут гостей сколько много. Здравствуйте, ребята! Вы

извините меня, что я сердитый такой, гостей я люблю, но сегодня у меня

неприятности-угостить мне вас нечем-все съел. Что же делать? Э, да я сейчас

Машеньку попрошу, чтобы она помогла мне. Она у меня хорошая, добрая.

Медведь зовет Машеньку, ищет и находит в коробе.

Медведь: Ах, вот ты где от меня спряталась? Зачем в короб-то залезла?

Машенька: (выглядывает из короба) Обхитрить тебя хотела, да не

получилось, нашел ты меня. Я в деревню хочу к бабушке, к дедушке, а ты

меня не пускаешь.

Медведь: Ну ладно уж отпущу, только помоги мне ребяток угостить, а то я

все припасы съел.

Машенька: Ладно, помогу, только сдержи свое слово.

Здравствуйте, ребята! А зачем вы в сказочный лес к медведю пришли?

(познакомиться с жителями, посмотреть на красоту леса).

Ну что, Михаил Иванович, веди ребяток в лес, показывай свои чудеса, а о

гостинцах не беспокойся.

Медведь: Шагайте, ребятки, за мной, смотрите, не шумите. Лес-то у меня не

простой, а сказочный. А вы, сказки-то любите, а какие знаете? Молодцы,

много знаете. А сейчас знакомьтесь с моими чудесами. Вот и моя любимая

полянка, здесь у меня загадки живут. Герои проводят музыкально-

дидактическую игру «Ну-ка, отгадай-ка» с металлофоном.

Все идут дальше. Воспитатель: «Нравится вам в лесу?» В беседе описывают

красоту елочек, березок. Сравнивают их. Ой, ребята, а Машеньки с медведем

нет, как же мы дальше пойдем? Мы, наверное, с вами заблудились. У кого

помощи попросить, не знаю. А давайте подойдем к яблоньке, может она нам

поможет?

Дети здороваются и просят помочь подсказать по какой дорожке идти, чтобы

Машеньку с медведем найти.

Яблонька: Сорвите наливные мои наливные яблочки, в них вы задание

найдете. Если справитесь, то дорогу я вам подскажу.

Игра: «Сложи сказочного героя».

Дети идут дальше по тропинке, указанной яблонькой. Встречают Машеньку и

медведя.

Медведь: Ну вот, наконец-то вас нашли. Идите скорей, в мой сказочный

домик. Игра по мультимедиа «Угадай героя и название сказки»

По окончании просмотра воспитатель рассказывает: «Эти картинки

нарисовали художники, потому что в детстве они очень любили сказки, а

когда выросли и научились рисовать, им захотелось изобразить своих

любимых героев. Сначала, они делали наброски карандашом, а затем

разукрашивали красками, вот какими давайте расскажем нашим героям. Вот

так и появились эти красивые иллюстрации.

Медведь: Какие молодцы, художники, как они интересно изобразили моих

сказочных друзей, а вот я не умею рисовать, но хочу научиться. А вы, ребята,

умеете?

Дети поют песню «Я умею рисовать».

Много вы чего умеете рисовать, молодцы. Сможете меня научить? А что для

этого надо? А у меня нет, где же взять?

Все выходят из домика. Медведь никак не может ничего придумать и

задумчивый садится на камень, но камень двигается, и медведь падает. Он

пытается сделать это второй раз, но снова падает.

Медведь: Я что-то ничего не пойму, что с камнем случилось. Может он

волшебный?

Маша: Ну конечно, смотри, на нем что-то написано. Читает: «На право

пойдешь в сказки «Колобок» и «Теремок» попадешь. Налево пойдешь в

сказки «Гуси-лебеди» и «Заюшкина избушка» попадешь. А прямо пойдешь в

сказку «Маша и медведь попадешь».

Медведь: Ай да камень, ай да молодец! Вот выручил. Я догадался, если мы

пойдем по трем тропинкам, то попадем не только в сказку, а еще мы ее

нарисовать сможем. Ну, ребята, хотите нарисовать сказку, как настоящие

художники? Что ж, тогда выбирайте себе тропинки, которые ведут к любимой

вашей сказке. А мы с Машей пойдем в свою сказку.

Дети расходятся по разным тропинкам, подходят к столам и приступают

рисовать под спокойную музыку.

По окончании работ, медведь хвалит детей и приглашает на танец.

Маша приносит пирожки. За это медведь ее отпускает в деревню, а сам

уходит в домик обедать. Дети вместе с Машей идут в группу пить чай с

пирожками.



В раздел образования